1. Идентичная политика (политика идентичности) В сравнении с Марксизмом, когда несправедливость заключалась в классовой борьбе, в современных странах «первого мира» возросла социальная мобильность, позволяющая людям передвигаться в социально- статусной структуре, поэтому разрыв между богатыми и бедными сократился и проблема времён Маркса не так обострена. Поэтому на первый план вышли совсем не классовые различия, а признаки, которые невозможно изменить (индентичность), такие как: цвет кожи, пол, сексуальная ориентация. Политика, направленная на защиту прав подобных групп, стала называться политикой идентичности. 2. Современная теория привилегий. Согласно этой теории, если даже какая- либо социальная группа не дискриминируется на официальном и муниципальном уровне то, она всё равно страдает от отсутствия каких-либо привилегий, которые есть у иных социальных групп.Для подсчёта уровня привилегий для какой-либо социальной группы составляются списки прецедентов, в которых члены этой группы столкнулись или могут подвергнуться дискриминации или несправедливому отношению, общественному осуждению из-за принадлежности к этой группе. Сторонники этой теории считают, что так называемые привилегии достигаются незаслуженно, и привилегированные группы населения обязаны так или иначе компенсировать их менее привилегированным. В наиболее радикальной трактовке представители «привилегированных» групп населения вообще не имеют прав на какую-либо критику в адрес малопривилигированных членов общества. 3.Интерсекциональность в социальной структуре. Интерсекциональность – общественное убеждение в том, что различные формы угнетения каких- либо групп существуют сами по себе, но пересекаются и дополняют друг друга.4. БЗСС- Борцы за социальную справедливость (SJW – Social Justice Warriors) Всем известная политкорректность США стала такой радикальной благодаря этой же культуре вины. Многие современные белые люди, сами не подозревая, участвуют в самобичевании всю свою жизнь, чтобы «не насиловать различные меньшинства своей привилегированностью в обществе» Конечно же меньшинства полностью используют свое положение и данную парадигму. Появились такие понятия, как «Positive crimes (Позитивные преступления)» и «Hating crimes (Преступление на почве ненависти)». При этом никто не задумывается, если вы из той страны, чьи предки были почти такими же рабами, как сто лет назад. Например, Русское Крепостничество фактически порабощало белых русских людей и делало их рабами на протяжении нескольких веков, но приехав в США вы можете почувствовать на себе обратную дискриминацию. Мысли и идеи современной социальной справедливости, если не особо вникать в них, видятся довольно-таки привлекательными. «Мы ведь хорошие люди, верно? Разве кому- то хуже, если повсюду, существует доступ для инвалидных колясок и ни одна компания не может уволить сотрудника лишь за его цвет кожи или сексуальную ориентацию? Эта старая когнитивная ошибка общества, мешавшая гомосексуальным парам использовать правовой статус семьи, на протяжении многих лет, была недавно исправлена, вроде бы, по- крайней мере, на западе, уже добились равных прав между людьми. Вменяемая человеческая толерантность и терпимость стала повсеместной нормой. Но все дело в деталях, в том, что борьба ведется не правовые интересы обеих сторон (что и понимается под понятием «равноправие»), а за интересы одних общественных групп (и даже политических деятелей и прочих софистов) против других, причем зачастую очень грязными методами. Выглядит печально, когда меньшинства поддерживают определенных политических деятелей, который повсюду говорят об «их ущемленном положении в обществе и прочем, хотя, по- факту, это просто лоббирование собственных интересов и получение голосов пустыми словами за счет различных меньшинств. Идея феминизма гибнет в попытке объединить желание изменить мир и мораль общества и декларацию неизменности мужских привилегий. Как вообще можно говорить об неизменяемых мужских привилегиях, если вы сами настаиваете на абсолютном выравнивании и лишении мужчин всех привилегий? Это как раз и есть сообщение интерсекционного феминизма. По мнению интерсекциональных феминистов, обладатель привилегий должен сочувствовать тем, кто не имеет привилегий до конца своих дней. Вся эта современная риторика идет не на восстание угнетенной группы, а на унижение угнетенного. И это, как уже было сказано, неконструктивная риторика. Важно не перепутать разработку идеи с ее распространением. Распространение означает сколько людей подверглись идее, а развитие – это зарождение новейших идей на какой- либо основе. Но очень популярное убеждение о неизменных мужских привилегиях, сама «стрелка, которая не поворачивается», не позволяет развиваться феминизму. Абсолютно весь прогресс обрывается вокруг этой стрелки. Независимо от того, сколько мужских привилегий устранено, «стрелка не поворачивается». Неспособность достичь цели. Взаимоисключающие абзацы. Нарушение основных законов логики, известных еще с древности. Застой. И для идеи, застой — это смерть. Доктрина и основная идея БЗСС заключается в том, что любой белый гетеросексуальный мужчина, являющийся цисгендером, является априорным угнетателем, потому что он обладает такими присущими ему привилегиями. Одна из главных идей БЗСС, помимо привилегий, — триггеры так же известные в психиатрии, как спусковые крючки. В теории, это какой-то предмет, фраза, запах или что-то в этом роде, что напоминает человеку об очень неприятном событии в жизни и вызывает «психопатологические репереживания» (в простонародье- флэшбеки). Например, если солдат видел, как его товарища жестоко убили, в то время как играла определённая музыка, то, услышав подобную музыку в мирное время, он может начать паниковать. БЗСС, однако, навешивают звание «триггера» на всё что угодно, доводя идею до абсурда. Выглядит довольно- таки странно, что в нормальной психиатрии со спусковыми крючками не нянчатся, а стараются их обезвредить, нормализовать обратно, потихоньку давят на эту любимую мозоль в спокойной и приятной обстановке, покуда она не перестаёт ныть, в то время как БЗСС рады «барахтаться» в собственном несчастье и ожидают этого и от других, что есть отдельный способ психологического вредительства. Феминизм - это термин, который объясняет движение за гендерное равенство во всех сферах жизни общества. В узком смысле слова - это женское движение, цель которого является ликвидация дискриминации в отношении женщин. Это движение возникло в 18 веке, но усилилось с конца 1960-х годов. Феминистки - это те женщины (и не всегда женщины, еще существуют понятие мужчины- феминисты)- которые, основываясь на теоретическом обосновании, говорят о подчиненном положении женщин, их социальном статусе, который не равен статусу мужчин, и поддерживают идею женской правовой эмансипации. Они критикуют преобладающие социальные отношения, подчеркивая анализ гендерного неравенства и защиту прав и интересов женщин. После этого постепенно появилась анархическая форма феминизма Анархо-феминизм (анархо-феминизм, анархистский феминизм) объединяет анархизм и феминизм. Он считает патриархат одним из проявлений иерархии и, следовательно, главной проблемой общества. Анархо-феминистки считают, что борьба против патриархата является важнейшей частью борьбы между классами и борьбы анархистов против государства и капитализма. В США широко распространены в основном индивидуалистические формы анархо-феминизма, в то время как в Европе больший акцент делается на коллективизме. Тема интерсекционального феминизма и БЗСС (social justice warriors) довольно – таки интересна на сегодняшний день, ибо поднимает большое беспокойство в массах, и хоть этого практически не видно у нас, в России, и это (обычно) не выходит за рамки Интернета, то на западе это движение активно набирает обороты и в реальной жизни. Иногда от этого наплыва леволиберальных борцов за «свободу от мужских оков» страдают многие люди, но так ли все односторонне? «Адекватный феминизм» (который сегодня встречается крайне редко на просторах интернета, а, тем более, в реальной жизни) - это потрясающая попытка уравновесить женщин и мужчин в плане любых отношений, обязанностей, карьеры, учёбы и т.д. Это сокрушение угнетательских стереотипов о женщинах, например, что «её место- на кухне». Феминизм (так называемый «Феминизм первой волны») хочет доказать, что женщина может выбирать любую профессию и добиваться в ней успеха, может занимать главенствующие должности и отлично с ними справляться, что она не должна быть обременена семьей если для неё это не имеет значения, что женщина может распоряжаться своим телом, мыслями и своим пространством. При этом, в понятии феминизма первой волны главное слово- \"равенство\" – никто и ни к чему не обязывает женщину и это явный плюс для общества. Но, увы, это всё легкий набросок, целостной теории, которая к сожалению, в наше время воплощается правильно довольно – таки редко. В итоге всё превращается в клоунаду, когда невиновных людей обвиняют в нелепых сексуальных домогательствах, комедиантов осуждают за их шутки, которые как-то касаются женщин, поголовно обвиняют людей в сексизме, расизме и т.п. В итоге феминизм деформировался и превратился в тренд людей «борющихся за свободу и равенство», теперь лозунг не защита прав женщин, а упразднение мужчин, так как, по мнению данного сообщества, мужчина угнетает женщину своим существованием. Плюсы: 1. Побуждение женщин к активным действиям: Карьера, наука, искусство. Экономике феминизм только на пользу. Теперь женщины более активны, самостоятельны. В западных странах женщины всё чаще платят за себя и первыми подходят знакомиться с парнями, что неплохо. 2. На женщину в обществе теперь возлагается чуть больше ответственности. Иной раз не спрячешься за спиной мужа, брата или отца, а приходится самой отвечать за свои поступки, за своё поведение. Пример на Западе - дела об изнасиловании школьников подростков учительницами. Минусы: 1. Мизандрия- ненависть к мужчинам. Наверное, в современном мире не существует направления феминизма, которое не подразумевало бы ненависть или недоверие к мужчинам. Даже самые левые, интерсекциональные формы феминизма, вроде распиаренного Эммой Уотсон \"He For She\" (перевод красноречив, именно ОН для НЕЁ) с разной степенью адекватности или мягкости декларируют, что современные мужчины ужасны и несовершенны, поэтому мужчины «обязаны осознавать свою «историческую вину», жалеть о своих мнимых \"привилегиях\", смиренно и усердно работать над собой под взором женщин.» 2. Отрицание личной ответственности за свои поступки. Первобытный принцип \"Один отвечает за всех!\" Ты - мужчина, офисный менеджер в Ростове, но ты ответственен за побивание камнями женщин в Афганистане, за женское обрезание в Эфиопии, за средневековые казни ведьм в Салеме и т.д. 3. Отсутствие осознания роли фемдвижения в современном обществе: разрушение института семьи, частной собственности и депопуляция. \"Забивание эфира\" в СМИ и Интернете надуманными проблемами взамен настоящих мировых драм, таких как: война в Йемене, в Сирии, на Донбассе в тысячи раз важнее цветастой рубашки учёного-астрофизика (которая вас, якобы, оскорбляет), ваших небритых ног и фамильярного названия женщин. Но у этого общественного феномена существует и обратная сторона медали, когда люди, уставшие от «высосанных из пальца» скандалов в интернете и СМИ не замечают настоящих проблем. Очень часто сторонники БЗСС движения говорят про сексуальную объективацию женщин в индустрии развлечений. На самом деле эта проблема реально распространена, просто многие не придают этому значения из-за освещения этой проблемы подобными сообществами. Комментарии в социальных сетях и под публикациями СМИ демонстрируют, что у многих до сих пор нет четкого понимания, что такое сексуальная объективация Сексуальная объективация - это восприятие человека как сексуального объекта. Тем не менее, стоит видеть различия между объективацией как таковой от сексуальной объективации. Как обычно, объясняют современные антропологи, такие как Д. Миллер, это объективная человеческая природа (объективизировать себе подобных). Это типичный способ социального взаимодействия между людьми, именно поэтому критиковать объективацию очень легко. Так же можно ссылаться на представление женского пола в искусстве. Ознакомляясь с произведением, очень важно принимать во внимание контекст производства и отличать женский образ тела как фетиша от, например, канонического изображения обнаженной натуры в живописи эпохи Возрождения, например, Венера Милосская. Сексуальная объективация здесь не обязательно добавляется. Мы знаем, что обнаженная женская натура в античности не была эротизирована, в эпоху Возрождения все было уже немного сложнее, но это все еще ситуация, не идентичная современной, и поэтому нам не нужно спешить, используя аналогии нашего времени. Как бы иронично это не звучало и как бы не было похоже на сатиру, но в конечном счёте БЗСС своими руками откатили Западный мир лет на 60 или даже 100 назад, фактически создав чудовищный симбиоз из Маккартистких США, Викторианской Англии и американского прогрессивизма версии нулевых годов.Вырезка из новостей США. Суд США вынес обязательство для Оберлинского колледжа: заплатить одиннадцать миллионов долларов булочной в качестве компенсации за нелегитимные обвинения в расизме, передают «Fox News». В ноябре 2016 три чернокожих мужчины (студенты) зашли в булочную, чтобы украсть вино, а когда им помешали сделать это, написали жалобу о расовой дискриминации. Особенно символично, что университет продолжал массированную травлю потерпевших даже после того, когда задержанные сами во всем признались.