Влияние конфуцианской философской мысли во Вьетнаме Нгуен Хань Линь – студентка группы ТРД-19-2Б 1 курса Высшей школы туризма и гостеприимства Российского государственного университета Туризма и Сервиса. Аннотация: Автор проанализировал влияние конфуцианства во Вьетнаме. Конфуцианство начало проникать во Вьетнам в начале нашей эры, но лишь после длительного периода (спустя 15 веков) утвердилось в политической и духовной жизни общества. Основное содержание: конфуцианство, которое проникало во Вьетнам, - это, главным образом, конфуцианство эпохи Хань и конфуцианство эпохи Сун; после того, как конфуцианство утвердилось во Вьетнаме, не прекращался процесс его адаптации и модификации с учетом традиций вьетнамского народа и потребностей развития страны. Место и роль в жизни общества: во Вьетнаме конфуцианство всегда существовало в тесной взаимосвязи с буддизмом и даосизмом; оно постепенно стало составной частью вьетнамской традиционной культуры и было господствующей идеологической системой при многих феодальных династиях во Вьетнаме. Ключевые слова: Конфуцианство, распространение конфуцианства во Вьетнаме, феодальная династия, господствующая идеологическая система. Процесс проникновения конфуцианства во Вьетнам Конфуцианство было введено во Вьетнам с периода, когда Китай захватил Вьетнам. В истории страны начался черный период, полный страданий и унижений. Он продолжался более тысячи лет. И получил название периода Северной зависимости. И влияние конфуцианства сохраняется по сей день. Наряду с буддизмом и даосизмом конфуцианство оказало большое влияние и доминировал во многих сферах жизни. Китайские ханьцы вторглись во Вьетнам, принеся конфуцианство, чтобы усилить господство. Таким образом, первое отношение вьетнамского народа было протестовать против этого. Это отношение не изменилось до тех пор, пока только тогда, когда социальная экономика Вьетнама была похожа на феодальную китайскую экономику, тогда вьетнамцы были более или менее знакомы с конфуцианством. Отношение к конфуцианству вьетнамского народа было искажено, когда вьетнамцы получили национальную независимость от ханьцев в Х веке. В это время люди увидели в этой доктрине теорию и искусство управления страной. Поэтому нужно овладеть этой теорией, чтобы построить свою сильную страну. Феодальные династии Вьетнама оказались введенными и развили конфуцианство. Императоры династии Ли в ХI веке построили храм для жертвоприношения Конфуция и конфуцианских мудрецов, открыли первый во Вьетнаме университет для королевских потомков и благородных детей, изучающих конфуцианство, организовали много конфуцианских экзаменов, чтобы выбрать талантливых людей. Когда говорит о конфуцианстве во Вьетнаме, многие люди видят эту деятельность только на ранних стадиях и в период Северной зависимости. На самом деле, проникновение происходило много раз и в разные исторические времена. В дополнение к тому, что произошло в начале до нашей эры, конфуцианство было затем передано во Вьетнам на более поздних стадиях. Можно сказать, что всегда есть явление проникновения, любой период китайского конфуцианства передается во Вьетнам. В период Северной зависимости было конфуцианство эпохи Хань, в династиях Динь, Ле, Ли, Чан было конфуцианство эпохи Тан, в династии Ле было конфуцианство эпохи Тан, в династиях Мак и Нгуен было конфуцианство эпохи Цин. Вьетнам и Китай - два соседа, поэтому очень легко обменять культуру друг с другом. После окончания более чем тысячи лет колониального господства открывается новая эра для развития Вьетнама. Это время расцвета буддизма. Первые династии независимости, такие как Нго, Динь и Ле, последовали за буддизмом. Монахи играют главную и решающую роль в строительстве династии Ли - первого государства монархии в нашей стране. Также отсюда конфуцианство было обеспокоено и уделено внимание. В дополнение к вкладу монахов в стабилизацию и строительство страны конфуцианская тенденция играла все более важную роль и постепенно заменяла буддизм. В 1070 году Ли Тхань Тонг основал Храм Литературы (первый во Вьетнаме университет) для поклонения Чу Конгу и Конфуцию в качестве вехи официального признания конфуцианства в национальном масштабе. В период Ле Тхань Тонг (1460-1497) конфуцианство развивалось, и с тех пор конфуцианство все глубже проникало во вьетнамское общество во многих областях мысли, поэзии, обычаев и обычаев. ... через систему образования, закон, правительство. До начала этого ХХ века, в 1919 году термин конфуцианство был отменен, но образование конфуцианства в деревнях Северного и Центрального Вьетнама продолжалось до начала 40-х годов. Таким образом, во время правления Ле Нгуен почти 600 лет подряд Конфуцианские годы - конфуцианство не может не проникнуть в социальные классы. Он регулярно восстанавливается и стал одним из самых глубоких вьетнамских традиционных культурных элементов. Конфуцианство доминировало во вьетнамской культурной идеологии с 15 по 19 века, во время двух династий Ле Нгуен. Вьетнамское конфуцианство - это, в основном, приобретение китайского конфуцианства, но оно больше не сохраняет свое первозданное состояние, но претерпевает определенные изменения. Процесс внедрения и продвижения к созданию конфуцианской позиции во вьетнамской общественной жизни - это также процесс привлечения очень креативных вьетнамских людей на протяжении всей истории строительства и защиты страны. создавая разнообразие, но единство и уникальность вьетнамской культуры. В течение исторических периодов нашей нации, не все полностью понимают значение конфуцианства и анализируют его в систему в соответствии с научными утверждениями. Кроме того, есть также способы понять и применить конфуцианство с «использованием», чтобы «иметь возможность» проявить явление протеста против высокомерного, искусственного и строгого образа жизни класса «мандарины и мандарины», осуждая отсутствие благодарности за лечение в семье и обществе, обременительные ритуалы, бесчеловечность ... Любая религия может подвергаться такому риску при приближении к социальной истории. Но за этим негативным социальным явлением конфуцианские души все еще проникали в повседневную жизнь вьетнамского гражданина. Иногда сама душа - это способность осуждать ложные, искусственные формы «элегантного» образа жизни. От королевского двора до деревенской жизни, от обращения с друзьями и родственниками до семейной жизни ... Следующие слова: человеколюбие (жэнь, 仁), долг(и, 義), ритуал (ли, 禮), знание (чжи, 智), искренность (синь, 信) предлагаются в качестве моделей для создания гуманного образа жизни. От короля до людей, от образованных людей до людей, которые не умеют читать и писать, «ритуал» - это уважение к другим, всегда чувствующий себя соседом по общественным отношениям. Из чувства человеческого вьетнамского народа смело оттеснили, осудили ... тиранические действия, которые нарушают свободу и мирную жизнь своих соотечественников. И никто, ни один вьетнамский историк, не осмелился написать, что годы иностранного господства, изнасилования королем людей ... даже если они стабилизировались снаружи на протяжении сотен лет, были годами мира. Потому что глубоко в сердцах вьетнамских людей истинный мир - это попытка построить людей и общество в этике, мир, который никто не думает и не подавляет ни с какой стороны. установить по своему вкусу. Но истинный мир в рамках китайского и китайского конфуцианства имеет глубокие корни в уме Ви Дуй Ви, от всего сердца каждого человека. Влияние конфуцианства в период вьетнамской национальной революции. Хо Ши Мин, великий культурный мыслитель, великий народ вьетнамской нации впитал национально-культурные традиции, выраженные в идеологических и научных историях. Но он преодолел конфуцианские ограничения, чтобы найти способ спасти страну и освободить людей от колониального ига. Конфуцианцы больше всего поклонялись тому, что революция осудила и свергла. Хо Ши Мин не мог принять «верность» конфуцианства, абсолютную верность угнетенных людей своим угнетателям. Китайский символ в конфуцианстве является абсолютной верностью императору и феодальному режиму, в то время как в Хо Ши Мине «Верность» - это верен революционному делу народа, осуждая феодализм и свергая императора. Конфуцианство, которое считало людей бедными людьми, должно было руководиться и командоваться его начальством, в то время как Хо Ши Мин просил боевиков быть «слугами людей», учиться у людей и любить людей. В этом духе революция создала большой блок единства среди людей, превратив людей в непревзойденную силу, чтобы обрести национальную независимость и построить нацию. Он основал и обучил партию под девизом «брать народ за корень», чтобы руководить нашим народом в деле строительства и защиты страны. Люди также считают этику корнем политики отбора талантливых людей для управления страной. Через две войны сопротивления против французских колонизаторов и Соединенных Штатов Америки он напомнил много конфуцианских слов, чтобы обучить людей достоинствам добродетели и благочестия вьетнамского народа. Человек, который заимствовал слова Мань Ту, поднял характер революции: «Богатство не может быть соблазнено, бедность не может быть перемещена, власть не может быть побеждена». После двух войн сопротивления для вьетнамского народа, чтобы восстановить независимость и единство, страна Вьетнама вступила в период заживления раны войны, чтобы построить все аспекты страны в направлении социалистической ориентации, вдоль дороги. к хорошему будущему, богатым людям, сильной стране, честному и цивилизованному обществу. Мы часто упоминаем конфуцианство, оно все еще цепляется за нас и продолжает давать нам ценные уроки. Конфуцианская философская мысль - типичная культурная особенность в построении новой семейной жизни во Вьетнаме сегодня. Конфуцианство заявило, что семья занимает важное место в стабильности общества. Поэтому поведение и общение каждого члена семьи строго регулировалось конфуцианством, в зависимости от статуса каждого человека. Эти правила, если устранить консервативный фактор, потерять демократию, до сих пор остаются в силе. Поэтому унаследование позитивных идей конфуцианства при создании новой семьи во Вьетнаме имеет важное значение. Люди всегда учитываются конфуцианством в совокупности социальных отношений. В конфуцианстве нет индивида, эго, отделенного от общества. Это признание людей в том смысле, что социальные отношения помогают конфуцианцам устанавливать решения для социальной стабильности. Согласно конфуцианской концепции, все в обществе связаны пятью естественными отношениями. Это отношения отец - сын, жена - муж, брат - сестра, император - я, друзья. Эти пять отношений отражают две стороны реальной жизни: семейные отношения и социальные отношения. В феодальном обществе семейные отношения укрепляются президентским и патриархальным режимом, а социальные отношения поддерживаются политическим режимом высокого класса. Поддержание этих отношений - обязательные требования к общению, которые должен выполнять каждый член общества. В соответствии с каждым отношением конфуцианство выдвигало этические требования и неявно финансировалось законом. Все вышеперечисленные отношения и соответствующие способы поведения, согласно конфуцианству, были небесами, предназначенными для человека. Уже семья, должна быть жена - муж, отец - дети, братья. В семье муж и жена должны быть в гармонии, жена должна зависеть от отца-сына, отец должен показывать слова любви и воспитания, быть примером для обучения детей и наоборот. Вы должны знать, как запомнить благодарность и благодарность ваших родителей и вашего сыновнего благочестия. Если вы братья, вы должны знать, как объединяться и любить друг друга, что вы должны отказаться и любить, что вы должны подчиняться и быть вежливыми с вами. В общественных отношениях конфуцианство прежде всего требовало верности в отношениях моего короля и выше. Те, кто находится на службе у вышеупомянутых лиц, должны иметь второе слово в качестве головы. Человек, который относится к низшему человеку, должен принять слово в качестве его головы, должен соблюдать церемонию и должен иметь истинную веру. Во всех отношениях конфуцианство требует, чтобы каждый человек сделал себя ориентиром, который требует людей. Что бы вы ни хотели, делайте это от всего сердца и наоборот, что бы вы ни ненавидели, не дайте это другим. Кроме того, конфуцианство также считает, что все социальные волнения вызваны плохим поведением социальных отношений. Чтобы обеспечить надлежащее поведение, конфуцианство требовало, чтобы каждый человек выполнял свою роль. Эта роль определяется социальным статусом каждого человека. Судьба каждого человека диктует их поведение. Поведение по конфуцианской судьбе называется церемонией. Согласно конфуцианству, если все в обществе выполнили все свои обязанности, тогда общество будет мирным. Если общество разряжается, все будут заселены и удалены. Между тем, все члены общества, дети и тети будут заботиться обо всех членах общества. Сцены борьбы и убийства друг друга для пользы, больше не будет. Для этого конфуцианство подчеркнуло роль семьи. Конфуцианство говорит, что семья маленькая страна. Поэтому, если «человек милостив, вся страна милосердна. Дом концессии, вся страна имеет церемонию концессии. Жадный человек в смятении» (Университет, глава IX). Поэтому общество, которое хочет мира, должно сначала иметь семьи огня. Семья Гармония - это семья, в которой каждый член всегда заботится друг о друге и заботится друг о друге. В этой семье муж и жена живут в гармонии и любви друг к другу, вместе заботятся о своих детях и людях и воспитывают их. Родители всегда должны сохранять свою речь и стиль, чтобы служить примером для подражания своих детей. Дети, с другой стороны, должны всегда уважать своих бабушку и дедушку и родителей, заботиться и заботиться о своих бабушке и дедушке и родителях, иметь возможность делать бабушку и дедушку и родителей сияющими и ничего не делать для своих бабушек и дедушек и родителей. должно быть стыдно за соседей. Гармоничная семья - это также семья, в которой братья могут говорить друг другу, что они делают успехи, любят и поддерживают друг друга, а когда падают, они растут. Чтобы сделать это, конфуцианство требует, чтобы каждый член семьи соблюдал ритуал и подчинялся им. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы не можем отрицать, что конфуцианство способствовало формированию национального духа и формированию национальной культуры. Несмотря на отрицательные моменты, но в течение многих лет совершенствование философских идей конфуцианства, которые внушались в сердцах народа Вьетнама от старых дней до наших дней до сих пор. Красота респектабельна в правильной перспективе. «Знание» сегодня также применяются талантливыми менеджерами в бизнес-стратегиях. Что касается концепций человеколюбие (жэнь, 仁), долг(и, 義), ритуал (ли, 禮), знание (чжи, 智), искренность (синь, 信), тем больше они продвигаются в положительных аспектах, создавая развивающееся общество, которое способствует экономическому развитию. Неизвестно, как глубокое влияние конфуцианства на национальную культуру, но пока что во вьетнамском обществе сообщество всегда продвигается, а в семье наиболее заметными являются женщины. образ образцовой женщины по-прежнему любящий, кроткий, страдающий, трудолюбивый, общий лепесток и железная помада, эта красота становится типичной природой вьетнамских женщин в частности или азиатов в общем, мы часто слышим фразу «с азиатской природой», короче говоря. Короче говоря, введение конфуцианства с позитивными философскими идеями, со временем все еще существуют ценные ценности. Переменные способствуют красоте вьетнамской национальной культуры. Список литературы 1. Буи Ван Мыа – Нгуен Нгок Тху. Изложение истории философии 2. www.wikipedia.org 3. www.chungta.com 4. www.diendankienthuc.net 5. Чан Ван Зяу. Традиционные ценности вьетнамского народа. Ханой: Изд-во «Общественные науки», 1990