Аннотация: Что я чувствую, находясь на сцене? Кажется, сейчас, находясь не на сцене, я не смогу в полной степени описать это невероятное, почти неуловимое чувство. Нечто похожее на вечную борьбу между водой и огнем, или между людьми, во время войны. Вот ты знаешь, что стоящий перед тобой человек - твой враг, но все-таки он человек и ты боишься причинить ему боль, в то же, время ты понимаешь: это война, а здесь по-другому нельзя. Также и со сценой. Да, тебе страшно, но ты понимаешь, что сцена - это то место, которое ты любишь больше всего на свете. К тому же тебе становится безумно интересно, сможешь ли ты справиться со страхом или сдашься? И в этот момент появляется азарт. Стоя за кулисами, ты как будто переживаешь еще одну жизнь. Сначала не чувствуешь свое тело, потом становиться холодно, после жарко. Ты смотришь на людей, но не видишь их, потому что думаешь о чём-то. В эти тридцать секунд у тебя в голове крутиться столько мыслей, сколько в обычную спокойную обстановку ты бы даже не надумал. Появляется мимолетное желание уйти, не выступать, забыть и больше никогда не возвращаться на сцену. Но когда ты справляешься со всеми мешающими тебе факторами и выходишь на сцену, случается волшебство. Нет, волшебство не в том, что тебе больше не страшно, а совсем в другом. У тебя во время выступления происходит эмоциональный выплеск. На некоторое время тебя покидают все мысли, кроме одной. Ты думаешь: «Как же я люблю быть на сцене». Есть только ты и твое любимое дело- то, чем ты любишь заниматься больше всего. И это наслаждение – стоять на сцене и показывать, что ты умеешь. Самое важное в этот момент, как ни странно, - расслабиться, получать удовольствие. Только в этом случае сцена станет твоим другом, а не врагом. Пожалуй, это и есть самое сложное, потому что в такой эмоциональный момент человек не всегда может расслабиться. Если на сцене ты не можешь выдохнуть и получать удовольствие, то выступления просто не будет. Но еще страшнее, когда ты из-за волнения пытаешься показать себя другим или же, по-твоему, лучше, чем ты есть. Тогда это чревато провалом, так как каждый сидящий в зале чувствует твое притворство. Сцена любит честность. Она раскрывает тебя совершенно с другой стороны. Показывает такого «тебя», которого в обычной жизни никто не видел. Это доказывают множество примеров. Майкл Джексон – король поп-музыки, один из самых известных музыкантов в истории – в обычной жизни был совершенно не таким раскрепощенным, каким был на сцене. И только смотря на тысячи людей, которые в один голос пели его песни, он приобретал уверенность в себе и забывал о своих комплексах, которых у него было много, как и у всех людей. Таким образом, в детстве «раненный», закомплексованный и всегда копающийся в себе мальчик благодаря сцене смог стать величайшим музыкантом и суперизвестным человеком. Поэтому то волшебство, которое ты «ловишь» на сцене, часто может принести тебе пользу. Но, конечно, не все люди могут почувствовать это неуловимое чувство удовлетворения и счастья, находясь на сцене. Быть может, сцена – это просто не то, что их увлекает, поэтому некоторым она может повредить. Другая сторона сцены не такая радушная. Но тут вопрос даже не в самой сцене, скорее в людях, которые берутся выступать, зная, что это им не подходит. Очень много людей занимается не тем, чем стоило бы. Из-за этого происходят какие-либо переживания, стрессы. Так и люди, которые выходят на сцену совершенно без любви к тому, что ты делаешь, после могут травмировать себя душевно. И таких примеров также очень много. Вот, например, мой учитель по труду всегда хотел танцевать сольно, но после нескольких неудачных опытов он понял, что сцена и танец совсем ему не подходят и наносят ему дискомфорт. Попробовав себя в роли резчика по дереву, учитель нашел «свое дело», став прекрасным учителем по труду и резчиком по дереву. Кроме того, что сцена дает множество положительных эмоций, она также выступает в качестве «учителя». Ради одного только выступления сколько всего мы делаем: учим текст, мелодию, движения и т.д. После выступления на сцене ты сразу же начинаешь замечать свои ошибки, минусы. И уже к следующему выступлению их не совершаешь. Это ли не опыт? А какими мы замотивированными становимся. Проиграл в одном конкурсе, получил множество эмоций, набрался опыта и, собрав все силы, готовишься к новому конкурсу. Конечно, еще один плюс сцены – это мотивация. Мотивация стать лучше: брать еще выше ноты, или еще лучше сыграть свою роль, или придумать интереснее шутки, или выучить новый сложный танец. Сцена учит бороться с собой, со своими недостатками. Таким образом, сцена становиться одним из самых эффективных мотиваторов. Она помогает доказать тебе, что ты стал лучше, чем был вчера. На сцене, как и в большом спорте, крайне сложно сохранить свое первое место и держаться на этой высоте долгие-долгие времена. Всегда будет появляться человек, который лучше тебя, поэтому расслабляться сцена никому не позволяет. Это действительно большой плюс. Сцена требует уважения. Обман зрителей, не вкладывание максимального усилия на результат выступления – всего этого не должно быть на сцене. Нельзя «хамить» сцене, потому что на твое мастерство смотрят люди. У тебя не будет времени переделать что-то, заново выступить, есть только несколько минут на то, чтобы показать, кто ты и что ты можешь. Поэтому выступление на сцене – это ответственное событие, которое требует сосредоточенности на деле, мастерства, уважения. Действительно, ответственность очень важна для сцены, так как зритель заметит любую твою ошибку: не ту фразу сказал, не ту ноту взял, не той рукой сделал движение и т.д. Поэтому нужно много заниматься, готовить выступление, чтобы на сцене не допустить ошибку. Да, нужно учитывать страх, эмоции, волнение, но все же нужно стараться выступить «чисто». Не каждый может справиться с такими «правилами» сцены, но они таковы, и ничего нельзя с этим сделать. Совсем неважно на тебя смотрит один человек или пятьдесят, нужно уважать сцену, зрителя и, конечно же, себя. Если ты уважаешь зрителя, они подарят тебе много положительный эмоций. Этому примеров множество. Известная певица Селин Дион хотела уйти со сцены, не выступала, но спустя несколько лет она дала концерт, исполнила свои лучшие песни. Её слушатели плакали от счастья слышать её голос вживую, а сама певица поняла, насколько любят её песни зрители. Но важно даже не это, важно то, что после смерти мужа она не могла справиться с болью, но после долгого перерыва она дала концерт и поддержка, любовь и преданность её слушателей помогли ей справиться с горем. Вот такое чудо случается, если артист уважает сцену и зрителей, а в ответ зрители дарят любовь артисту. Это еще одно из чудес, которые происходят на сцене. Случались еще разные чудеса на сцене. Например, девушка после аварии потеряла ноги и уже потеряла смысл жизни, но её родители каждую неделю водили её в музыкальную школу. Она начала играть на гитаре, после начала петь. Сначала выступала в своей комнате для родителей, потом в актовом зале в школе. Сцена помогла ей поверить в то, что она нужна кому-то, а главное то, что она теперь благодаря сцене нужна себе. Быть может, скоро она будет выступать перед тысячами зрителями, дарить им незабываемые эмоции и взамен получать любовь и преданность зрителя. Сцена раскрывает человека, делает сильнее духом, укрепляет его характер. Сколько раз боксер во время боя травмируется? Много. Но, как ужасно бы это не звучало, он с каждым боем становиться только сильнее и крепче. Даже можно сказать, что проигрыш приносит больше пользы, чем выигрыш. Каждый твой промах – это опыт и горечь, которая дальше либо тебя погубит и ослабит, либо поможет сформировать ту «стену» под названием «характер». А вот первое или второе - это выбор самого человека. Так же и со сценой. Она может сломить, не только может, она точно сломит. Но это наивысшая ценность, только так ты будешь идти к своей мечте, развиваться. Таким образом, сцена может развить характер. Ты, выступая на сцене много раз ошибёшься, много раз будешь преодолевать свой страх, станешь контролировать эмоции. Поэтому я считаю, что на сцене артист становиться сильнее, если он, конечно, настоящий артист. А настоящий артист, в моем понимании,- это, в первую очередь, любящий своё дело, творческий человек и профессионал. А как мы становимся профессионалами? Как пловец становиться профессионалом? Только благодаря ежедневной практики. Также и артист не может развиваться без сцены. Сцена «взрастает» артистов, потому что главное место артиста – это сцена. Именно она раскрывает талант полностью. Ты можешь удивительно петь или прекрасно танцевать, но ты не сможешь стать профессионалом, не выйдя и не показав свое мастерство. Существуют разные сцены: сцена - конкурс, сцена между артистом и его поклонниками, сцена детская, сцена юмористическая, сцена танцевальная, сцена музыкальная, сцена театральная и т.д. В первом случае, сцена - конкурс – это целое испытание. Здесь ты проходишь через многое: стеснение, сомнения, азарт, победа или проигрыш и т.д. Стеснение, конечно, бывает всего на сцене, Но на конкурсе это особенное стеснение. Оно появляется сразу, но ясно его чувствуешь во время репетиции, слушая других участников. Ты начинаешь верить тем мыслям, которые тебя заставляют волноваться. « Я хуже пою, я ужасно выгляжу, та девочка двигается лучше, чем я, у меня не красивое платье, я не могу так хорошо подавать себя на сцене, как этот крутой парень…» - у тебя в голове куча таких мыслей и ты с ними не сможешь справляться в первые твои конкурсы. Это, скорее всего, пройдет, когда ты будешь много участвовать в различных конкурсах. Возможно, не у всех такое поведение можно наблюдать, но у большинства именно это стеснение появляется во время конкурса. Следующая ступень – сомнения. Самое странное чувство. Представьте, идет конкурс, на сцене выступает парень под номером семь, а твой номер – семнадцать. И ты стоишь и слушаешь, как он невероятно поет. В этот момент есть два сценария дальнейших твоих действий. Первый сценарий – побег. Да, это самый легкий путь. Ты, услышав, как поют или танцуют, читают или шутят другие, думаешь, что тебе не место среди таких талантливых людей. И тебе приходит в голову только одна мысль – уйти, сбежать из этого места. Ты уходишь, и, быть может, ты лучше всех бы выступил. Но это даже не важно: хуже или лучше, важно то, что ты таким вот образом предаешь свою мечту. Ты хотел стать великим танцором, но вдруг испугался, засомневался в себе и сбежал. Второй сценарий – борьба. Знаете, бывают разные случаи на сцене. Кто-то, возможно, объективно лучше тебя, ну и что? Посмотри, а вдруг он с пяти лет начал ходить в музыкальную школу, а сейчас ему тридцать лет, конечно он будет лучше тебя брать ноту «Си» большой октавы. А ты самоучка и решительно идешь к своей цели. Значит ты боец, который никогда не сдается. Поверь, это намного важнее на сцене. Сколько профессиональных вокалистов не смогли стать известными на весь мир, а сколько людей, не имеющих красивый тембр голоса и большой диапазон, смогли стать популярными. Поэтому не нужно сразу сдаваться, если хочешь, то делай. Если мечтаешь стать великим музыкантом, стань им. А для этого никогда не сдавайся, развивайся, улучшай свои возможности, и иди до конца. Когда-нибудь у тебя точно начнет получаться, тогда и появиться тот азарт. Азарт в конкурсе схож с азартом во время любой спортивной игры. По сути, азарт приходит в то время, когда начнешь чувствовать, что успех близко. Азарт – эмоции, вызванные соревнованием и желанием выиграть, в данном случае, эмоция, вызванная конкурсом и желанием занять «Гран-при». Это опасное, вместе с тем приятное чувство. Оно очень сильно может помешать во время твоего выступления. Ты можешь из-за этого чувства допустить ошибку, самоуверенно веря в то, что тебя ожидает успех. Нужно контролировать эти эмоции, вызванные азартом, впрочем, как и все другие эмоции на сцене. Нужно знать и чувствовать эту тонкую грань, чтобы не слишком увлекаться азартом, но и не забывать о нём. Потому как он иногда полезен. Когда ты совсем в себя не веришь, тогда он твой верный помощник. Следующее чувство – чувство победы или проигрыша. Рассмотрим их поподробней. Чувство победы – бесспорно приятное чувство. Стоя на вручении призов и оглашении результатов конкурса, ты волнуешься даже больше, чем перед выступлением. Твое тело сковывает холод, начинают нервничать все конкурсанты, и ты чувствуешь, какое напряжение появляется на сцене. Услышав свое имя, ты понимаешь, что победил. В этот момент ты полностью собой доволен, ты честен перед собой и ты счастлив. Твой труд вознагражден – так можно описать победу в конкурсе. Что ж с проигрышем. Это горькое, неприятное чувство. Не услышав свое имя, ты думаешь, будто тебя обделили. Но целеустремленный, любящий свое дело, верящий в то, что осуществит свою мечту человек, никогда не расстроиться проигрышу, он примет это, как бесценный опыт. Будет исправлять свои ошибки, и в следующий раз успех точно повернется лицом к нему. Еще один вид сцены – это сцена между артистом и его зрителем. Здесь на артисте лежит большая ответственность, потому что на него смотрят люди, ждущие от него незабываемые эмоции. Для того, чтобы зрителю подарить эти эмоции, артисту нужно много трудиться: подбирать репертуар или же сочинять самому песни, готовить своё шоу, поставить запоминающийся зрителю танец и т.д. Но и на этой сцене все же остается то, без чего не будет ни одно выступление или концерт хорошим. Это любовь к своему делу. У музыканта, например, это абсолютная любовь к музыке, к сцене, к своим песням. Представим концерт какого-либо артиста. Что там происходит? Конечно, разные бывают концерты, но я хочу описать концерт, при котором происходит полное соединение артиста со зрителем. Например, концерт группы «Nirvana». Они давали концерты на разных площадках, и для разного количества людей. Но сами ребята, участники группы не раз говорили, что для них неважно, сколько людей и где выступать, гораздо важнее, чтобы зрителями были люди, понимающие их музыку. Конечно же, любитель классической музыки или поп-музыки вряд-ли сможет понять рок-музыку. А вот настоящий ценитель рок-музыки на концерте группы «Nirvana» мог понять песни музыкантов. Именно такой зритель получает ту эмоцию, которую дают музыканты. Вот в такой момент происходит обмен: эмоции уходят к зрителю, а зритель дарит любовь артистам. Поэтому в данном виде сцены, есть несколько обязательных условий: первое – это ответственность артиста, второе – любовь к своему делу, третье – уважение артиста зрителем и зрителя артистом, четвертое – полное соединение артиста со зрителем. Таким образом, существует множество сцен. Но каждая имеет несколько абсолютно одинаковых черт: во-первых, сцена – хороший способ поверить в себя, во-вторых, сцена может сделать тебя сильнее или же, наоборот, сломать, в-третьих, сцена любит профессионалов, в-четвертых, сцена требует к себе уважения и честности. Сцена – и друг, и враг. Для каждого своё. Если первое, то это верный, «старый», всегда понимающий друг, если второе, то сильный, почти непобедимый враг. Нужно самому человеку понимать, сцена – его ли это место? Если его место, то нужно доказывать и бороться за свое место. Неважно сколько талантливых, молодых, целеустремленных ребят бы не было, смело иди к своей мечте. Если сцена – не твое место, то лучше не стоит оставаться надолго на этом месте. Потому что сложно справляться с требованиями сцены, одна трудный, сильный «враг». Сцена способна на многое: она может помочь человеку, поднять ему настроение, заставить его грустить, излечить его душу или, наоборот, ранить её. Даже через тысячи лет сцена не утратит свою актуальность, потому что как ни старайся, сцена – мощное место, которое всегда будет манить своими лучами, светом и желанием показать себя еще многих людей. Тем более сцена может помочь в трудную минуту, что тоже очень важно. Почему я выбрала именно эту тему? Ответ прост: я сама люблю быть на сцене. Для меня это место моих слез и улыбок, моих поражений и побед. Сцена помогла мне стать сильнее, помогала мне тогда, когда было трудно. Она для меня «друг», который не предаст никогда. Сколько плохого бы не случалось на сцене, я уже не смогу без нее, потому что ничто на земле не сможет заменить тех эмоций, которые дарят мне сцена и музыка.