Скорее всего у каждого из нас, хоть раз в жизни в голове возникал ряд подобных вопросов: Зачем я рожден? Для чего я живу? Ради кого или чего я живу? Каково мое место и предназначение в этом мире? и т. д. Да, это было естественно, гармонично, но когда культурная и религиозная парадигма изменилась, мы видим, что люди могут желать личного, а не общественного по нескольким причинам. Допустим, это эпоха тоталитаризма или человек по убеждению космополитичен и говорит, что он гражданин всего мира. Но, как правило, люди склонны ценить отцовские гробы и прах родной. Если он переучивается, переориентируется на личную жизнь, то в эпоху тоталитаризма это может не произойти только по одной причине: он почувствует, что не заинтересован в государстве, а затем, по своей воле или невольности, стремится защитить свою частные товары в отличие от того же государства. Ведь люди далеко не глупы, и как бы они ни пытались их обмануть, они думают критически. И те лозунги, которые приходят в такие периоды сверху, не вдохновляют их, потому что они сравнивают, скажем, жизнь в своей родной стране с жизнью западных стран или той же Америки и начинают мыслить не патриотично по одной простой причине: они чувствую себя обманутым Эта фраза - единственный католический президент США и первый президент, родившийся в 20-м веке. Джон Ф. Кеннеди (1917-1963): «Пусть сегодня никто не скажет, что Америка сделала для него, пусть каждый спросит себя, что он сделал для Америки», - есть только один ответ душе: если в предыдущий период он чувствовал, как она много сделала для него лично, и, если это не так, он выбирает личные вещи. В нашей истории был период, когда люди считали служение Отечеству смыслом своей жизни, а в советский период этот смысл жизни заменялся смыслом жизни для себя. Пропаганда может быть организована так, чтобы вы могли быть уверены, что вы счастливы именно тогда, когда вы отрезаете себя от других народов. Кажется, что Иван Солоневич сказал о своем опыте советского периода следующим образом: «Когда вас просят снять штаны под дулом пистолета, это все еще можно терпеть, но когда вам также нужно быть восторженным, это отвратительно». И теперь мне кажется, что многие люди поняли, что энтузиазм, который требовался от них, был невыносим, ​​потому что они все еще чувствовали себя униженными. Когда человека загоняют в частную жизнь, опять же только потому, что он не заинтересован в государстве, он склонен к этому отчасти невольно, отчасти добровольно, потому что для нас, дома, семьи, работы, воспитания ребенка садоводство вполне естественный, а также ходьба напрямую, общение, дыхание воздухом. И поэт, вероятно, был прав, сказав: «И две женщины до моей могилы выше, чем маки и белые церкви, этот мир дал мне одного и трех других сыновей». То есть, вот он такой личный идеал, который человек защищается как высшая святыня, и в этом нет ничего плохого. Церковь не нападает на таких людей, как обычные люди, потому что она благословляет праздники, связанные с жизнью отдельного человека: крещение, свадьбы, некоторые другие семейные торжества и, наконец, провожание человека в его последнем путешествии происходит в частном порядке. Когда-то у нас была ориентация, смыслом является государственное и общественное благо. Но суть в том, что это конкретное благословение не является приоритетом при выборе церкви по одной простой причине: люди просят благословения у церкви, они уже верят в Бога, и церковь каким-то образом связывает себя. Но постарайтесь оторвать их от их религиозного смысла и поставить их в такой вакуум, где семья ценна сама по себе, где ребенок ценен сам по себе, где работа также ценна сама по себе, и никакие другие значения не нужны. И сразу начинаются наши вопросы. Эти вопросы связаны с тем, насколько это можно назвать смыслом, если все это разрушено как временем, так и смертью. И тогда, действительно, между жизнью отдельного человека и жизнью животного не лежит глубокой границы. Действительно, «лопух вырастет на могиле, и неясно, почему этот человек жил». Неважно, думали ли вы, что ваша жизнь была связана с творчеством, искусством, в какой-либо политической или правовой конструктивной сфере или вы были просто домохозяйкой, обычным работником. Все это может в равной степени обесценить смерть. Как сказал Сергей Булгаков: «А гений черепа - это наследство червяков». Действительно ли сила бессильна перед смертью? Действительно ли изуродованный труп - это красота? На какую бы ценность мы ни оказывали давление, говоря, что она имеет первостепенное значение, каждый раз, когда мы проходим ее через критерий времени и смерти, и мы верим, что все рушится, и если нет божественного принципа, это грустно, но это действительно так. Итак, что мы можем ответить на вопрос «В чем смысл нашей жизни?», Подводя итог нашим мыслям? Смысл жизни многогранен. Кто-то видит смысл жизни в творчестве и искусстве, кто-то на службе родине и государству, а для кого-то смысл жизни - семья и дети. Размышляя над этим вопросом, мы смогли убедиться, что каждый смыл собственную жизнь, и для каждого он важен и ценен по-своему