Анализ Чжуанцзы Мысли Выполнил: студент группы ТРД-19-2а Хоу Шуюй Проверил: Преподаватель Проф.Кортунов В.В. Будучи предком даосской школы, философия Лао Чжуана - единственное древнее величайшее учение в китайской философии, которое можно сравнить с конфуцианством и более поздним буддизмом. Его место в истории развития китайской мысли отнюдь не уступает конфуцианству и буддизму. С точки зрения Чжуанцзы, реальная жизнь естественна, поэтому вам не нужно учить и повиноваться тому, что вы хотите, но удалить то, что вы забыли, забыть о намеренных сравнениях и хитрости. В таком случае, вам все еще нужна политическая пропаганда, ритуальное образование и доброта, чтобы убедить? Эти пропаганды, просвещения и убеждения, Чжуанцзы считает, что все они являются «ложными» в человеческой природе, поэтому мы должны отказаться от нее. В сознании интеллектуалов Лао Чжуан, особенно философия Чжуанцзы, наиболее адаптируется к потребностям творчества и наилучшим образом соответствует слабой части их сердец. Он предоставляет китайским интеллектуалам пространство для свободного дыхания между строгой дисциплиной конфуцианства и суровым воздержанием от буддизма: оно случайное, соответствует природе и противостоит искусственным ограничениям. 1. Наивная красота природы Люди часто ссылаются на «Чжуанцзы», что связано с понятиями «независимо от мировых дел» и «свобода от реальности». В книге «Чжуанцзы», хотя нет глав по художественным и эстетическим вопросам, Чжуанцзи не дает четкого определения вопроса красоты. Чжуанцзы часто использует много конкретных ярких метафор и аллегорических историй, чтобы прояснить свои философские идеи, чтобы выразить свои взгляды на красоту. Лаоцзы сказал: «Человек следует за землей, земля следует за небом, небо следует за даосизмом, даосизм следует за природой.». Чжуанцзы унаследовал взгляд Лао-Цзы на природу, создал естественный способ Лао-Цзы для создания различных образов жизни и, таким образом, создал концепцию свободной эстетики. «Природный закон Дао» - тема Чжуанцзы, что означает: Дао подражает самому себе. «Закон природы» - это естественная сущность всего для всего. Все в мире, естественно, следует своим естественным изменениям и идет своим путем. Поэтому эстетическая мысль Чжуанцзы основана на природе, и его взгляд на природу обычно отражается в его наблюдениях за всеми вещами, человеческой природой и искусством. Он считает, что для всех вещей в мире «природа» является проявлением бездействия и бездействия и выражается как высшая форма «красоты», а для человеческой природы «природа» является искренней сущностью и должна проходить через желание Чтобы преодолеть, для искусства «природа» проявляется как «технический прогресс в Дао», состояние свободы, достигаемое путем тщательного улучшения, основанного на принципах природы. Во-первых, для всего в мире принцип природы превращает его в действие. «В мире есть великая красота, но нет слов, есть четкие правила в течение четырех сезонов, но нет аргументов, и у всех вещей есть правила формирования, но они не говорят». («Чжуанцзы · Знание Севера») Чжуанцзы использовал «великую красоту» и «ясность» «Регулярный» и «организованный» восхваляли высшую сферу, которую «Дао» естественным образом проявляет в бездействии. «Дао» - это тело и жизнь вселенной и земли. Небеса и земля создают красоту. Причина красоты в том, что у всего есть свой корень, а корнем всего является принцип неба и земли. Дао существует во всем в природе и является воплощением Дао и источником красоты. Акцентируя внимание на защите природы, Чжуанцзы также подчеркивал свободу, подчеркивая единство истинной красоты и свободы. Без свободы нельзя говорить о красоте природы. Здесь позиция Чжуанцзы «Дао» отклоняется от ориентированных на людей ограничений и практической позиции. Во-вторых, естественный путь человеческой природы состоит в том, чтобы устранить ложь, сохранить истину и вернуться к природе. Чжуанцзы считает, что гуманизм и дух вселенной неразрывно связаны, они неотделимы от всего, но из-за мирских препятствий они отталкивают людей. Человеческие существа не могут сравниться с красотой природы: природа и проспект дают природе все, делая ее высокой и маленькой, великолепную сельскую местность, долгую жизнь и короткую жизнь. Вот почему мир в наших глазах так прекрасен, и все имеет свое очарование. Неразумно использовать искусственное творчество, чтобы сделать все в природе одинаковым. В реальном мире большинство людей либо стремятся к славе, либо извлекают выгоду из справедливости, и все устали от всего из-за своих «поступков», теряя при этом свою природу и игнорируя свою жизнь. Взгляните на ряд событий, происходящих вокруг нас: пластическая хирургия, масштабная вырубка деревьев, засыпка земли для домов, отсутствие морской рыбы, загрязнение реки и т. Д. Все это происходит из-за разрушения примитивного «бездействия» людьми. Сначала мы были взаимозависимы и гармоничны с природой, но мы разрушили это «гармоничное» состояние и усугубили эти конфликты. Мы не можем отрицать, что наша собственная мудрость заключается в использовании искусственного творчества или передовых технологий для нанесения вреда окружающей среде и загрязнения сердца людей. Мудрость и развитие нашего народа должны сочетаться с природой, чтобы считаться истинной мудростью. Мы не должны изменять другие вещи по собственной воле, другие, когда делают вещи, должны приспосабливаться к природе и подчиняться изначальному расположению всех вещей. Взгляд Чжуанцзы на природу оказал глубокое влияние на эстетические ценности, которые защищали природу в древнем Китае. Позже поэты и писатели уважали состояние «как цветок гибискуса, который только что вышел из чистой воды, простой и яркий, без орнамента». В эстетических мыслях Чжуанцзы бездействие и природа тесно связаны, и все они являются природой Дао. Это, естественно, закон Дао, универсальный закон вселенной, только развиваясь по собственным законам, он может быть свободным и прекрасным. Чжуанцзы подчеркнул единство «природы» и «дао», то есть единство «истины» и «красоты». Можно видеть, что Чжуанцзы верит, что он соответствует Дао, соответствует природе, а невинность - это красота неба и земли. 2. Знать сердца друг друга У Чжуанцзы есть два общеизвестных высказывания о «речи»: одно - это мнение, которое не является ни субъективным, ни стойким, соглашается с людьми, а другое - знать сердце друг друга, не произнося этого ясно. На самом деле это одно и то же: вы можете молчать, только если знаете, что имеете в виду. Речь - это тишина. Я говорил всю свою жизнь, но я никогда ничего не говорил, я молчал всю свою жизнь, но я никогда не молчал. Существует три уровня «знания сердца друг друга» . Первый уровень состоит в том, что язык не может выразить все значения, которые он хочет выразить. На самом деле Чжуанцзы не сказал этого. «Язык не может выразить все значения, которые вы хотите выразить» происходит от «Ицзина», но весь «Чжуанцзы» говорит об этом. Чжуанцзы считает, что язык является ценным и значимым, но «смысл приходит с ним», то есть язык не может передавать иностранные слова. Но люди во всем мире считают, что текст и репутация в книге ценны, то есть «ничего не дорого». В «Чжуанцзы» есть история «Лянь бянь Пяньлунь». Мнения, высказанные Чжуанцзы, здесь противоречивы. С одной стороны, он сказал, что метод Панглия не может быть научен словами, но с другой стороны, он сказал, что на самом деле Язык диктуется людям. Язык, как инструмент человеческого общения, создается в человеческой трудовой практике для обмена опытом и передачи мыслей и чувств. Считается, что практический опыт, полученный людьми на практике, не может быть передан, и все языки записаны. Вещи расцениваются как бесполезные вещи, но история Луана Бянь Луана говорит нам, что, чтобы овладеть законами вещей, мы должны участвовать в практике лично. Это правда. Второй уровень невербальный. Поскольку вы не можете сказать достаточно, вы не можете сказать достаточно. Чжуанцзы заключил: «Дао - крайность вещей, и молчания недостаточно. Нет слов, нет молчания». Это предложение очень важно. Поскольку ни речь, ни молчание не являются оправданными, недостаточно их опровергнуть. Некоторые люди красноречивы, но они равнодушны: человек молчалив, ему нечего сказать, может быть, не потому, что «романтики говорят не о Фэн Фэне, самом длинном молчании», а потому, что «молчание - это человек с наименьшей уверенностью». Выбирай \". (La Rochefouca, Книга Морали) Но это не тот случай: «невербальный, а не молчаливый», его повысили с простой речи до отношения к жизни, и он перешел на более высокий уровень: опыт истины. Вместо пустых слов лучше нарисовать полный жизненный путь. Термин «невербальный, а не молчаливый» кажется противоречивым, на самом деле это лингвистическое противоречие, целью которого является выражение фактического не противоречия. Язык статичен, и его трудно описать движущимися вещами, с другой стороны, после описания его в похожих противоречивых предложениях язык жив. Последний уровень - это «сказать что-то помимо того, что вы хотите выразить». Чжуанцзы считает, что этот уровень находится за пределами \"материи вещей\" и за пределами его репутации. Это на самом деле самое высокое и прекрасное состояние в эстетической мысли Чжуанцзы - Дао. Чжуанцзы сказал, что такого рода Дао «неразборчиво», «невидимо» и «невыразимо». Следовательно, язык не может быть выражен, а безмолвное сознание не может его получить. Но осознание, естественно, будет существовать, когда оно коснется его, и языковая среда вообще не будет разрешена в течение этого периода. Другими словами, это интуиция, которая не проходит через языковую среду или через роль сознания. Чжуанцзи описал эту интуицию с помощью множества ярких примеров в своих работах, таких как «Сон Чжуан-цзы». «Сон Чжуан-цзы» о Чжуанцзы, мечтающем об одном дне, мечтая, что он стал бабочкой. Проснувшись, он все еще чувствовал себя Чжуанцзы, поэтому он не знал, стал ли он бабочкой Чжуанцзы или Чжуанцзы, который стал бабочкой во сне. Здесь Чжуанцзы поднимает философский вопрос - как люди узнают правду. Если мечта достаточно реальна, людям трудно понять, что они видят сны. Но это также может быть трезвая мечта о единстве неба и человека. Этот вид эстетической галлюцинации, молчаливой в подобном сну эстетическом настроении, не испытывает недостатка в людях с древних времен. Знаменитая французская писательница Флобер написала «Миссис Бовари». Когда она написала, что миссис Бовари приняла яд, она заплакала, как будто у нее во рту был запах мышьяка. Британский писатель Диккенс писал в «Старой лавке любопытства», что, когда героиня умерла, он, казалось, убил своего ребенка и почувствовал себя неловко, такие ситуации, как «читать книгу и плакать» чаще встречаются в повседневной жизни. Все это как раз самое высокое и прекрасное состояние, которое, как сказал Чжуанцзы, не поддается выражению и не может быть выражено. Вообще говоря, выражения Чжуанцзы о связи между языком и значением делятся на три уровня, которые также являются тремя уровнями эстетической мысли о художественном творчестве и оценке. 3. Чрезвычайное спокойствие без желания, выгоды и потерь и утилитаризма, а также духовная сфера устранения различий, ассимиляции между другими. Дао Природы проявляется как процесс «продвижения в Дао» в художественной практике. «Технология» - это средство, а «Дао» - это цель. «Чжуанцзы» обучает навыкам, чтобы проиллюстрировать свободу практикующих, и использует технологию в качестве метафоры. Когда навык достигает предела сверхъестественного, он также входит в эстетическую сферу духовной свободы.Это неизбежное понимание необходимости должно пройти через трудную практику. По сути, оно все еще соответствует природе и спокойному телу. История \"Цзы Цин рубит дрова для изготовления музыкальных инструментов\" очень поучительна для понимания Дао Чжуанцзы и технических идей. Ци Цин успокаивала ум постом, никогда не скрывая и не празднуя Джулу, пока она не забыла свои конечности, придворные и специализировала свои навыки, блокируя все помехи от внешнего мира. Затем она вошла в лес, наблюдала за лесом и формировала изображение музыкальных инструментов. Прежде чем сделать. В это время он тихо сидел и забыл о состоянии «самоотверженности» и «потерял меня». Только в этом состоянии абсолютной свободы и бессознательности можно духовно интегрироваться со всем на свете, и в этом состоянии можно достичь высочайшего эстетического состояния - восприятия красоты. Это должно соответствовать его природе с природой деревьев, создавая таким образом колокол, который уплотняется. Судя по тому, как Цзы Цин обрабатывал древесину для изготовления музыкальных инструментов, процесс самоотверженной работы умелых художников согласуется со здоровьем и физическим воспитанием, то есть они должны держаться на расстоянии от Ронг Лу, чтобы искать покой души. Этот ультра-утилитарный эстетический менталитет Это также важная теория китайской классической эстетики о творчестве. “Бянь Дин Цзе Ниу” «зависит от природы» и «из-за этого» является результатом естественного соответствия. На основании этого, после длительной тяжелой технической подготовки, мы можем превзойти ограничение «официальных знаний» и использовать Дао только для контроля навыков. Используйте сознание, чтобы управлять формой, используйте сознание, чтобы чувствовать вместо того, чтобы видеть глазами, так что закон может стать невозможным, не может быть измерен, не выходя из закона, чтобы достичь «свободы делать вещи с ритмом и красотой». Причина связи между даосизмом и технологиями раскрывает глубокую мысль об объединении закона и свободы в эстетическом творчестве. Притчи об искусстве в книге «Чжуанцзы», такие как «колесо плоское круглое», «Бянь Дин Цзе Ниу», «Цзы Цин резать дерево для изготовления музыкальных инструментов» и т. Д., Вдохновили литературную критику последующих поколений. Прежде всего, эти притчи, рассказанные Чжуанцзы, говорят нам, что объективные вещи имеют свой собственный путь, то есть обучение существует. Люди должны осваивать вещи и знать путь объективных вещей, если они хотят контролировать вещи и получать превосходные технологии. Чтобы быть жестоким, во-вторых, чтобы овладеть «Дао», чтобы достичь состояния обожения, необходимы долгосрочные практические усилия, и, в-третьих, для получения превосходных навыков мы также должны сосредоточиться на нашей самоотдаче. Учиться усердно. Так называемое «независимо от использования воли» все сконцентрировано в Боге. Говорят, что вы должны быть преданы и не иметь преданности, чтобы достичь зрелости в технологии, и все это разумно и применимо к литературному творчеству. «Чжуанцзы» является источником китайской романтической литературы, и его появление повлияло не только на китайское литературное творчество на протяжении тысячелетий, но особенно как философская мысль, которая затрагивала Китай и мир на протяжении тысячелетий. Культурное наследие всегда пойдет нам на пользу.