гендерная дискриминация и жестокость в отношении женщин в арабском мире несмотря на международные усилия гендерное неравенство в арабских странах по-прежнему сохраняется. помимо физического и психологического насилия арабские женщины сталкиваются с дискриминацией в правовой политической и социальной системах. по мнению организации объединенных наций использование возможностей арабских женщин посредством участия в экономической и политической жизни остается самым низким в мире в количественном выражении. доля женщин составляет всего 34 процента от доли мужчин что составляет до 67 процентов для остального мира. женщины в этих странах сталкиваются с рядом культурных правовых социальных экономических и политических препятствий. традиционные образовательные схемы дискриминационные положения семейного права и кодекс личного статуса усиливают неравенство и подчинённость. шариат или исламское право определяют правила традиционного социального поведения. в соответствии с этим законом женщинам отводится меньшая роль чем мужчинам и следовательно они всё ещё не развивают свой полный потенциал а равенство возможностей по-прежнему отвергается что сказывается на процветании и прогрессе арабских обществ в целом. хотя религия является одной из основных причин дискриминации в отношении женщин в мусульманских обществах существует вероятность того что причиной такой сегрегации является не сама религия а неправильное толкование корана. действительно в некоторых странах религиозная переосмысленность привела к ликвидации явно дискриминационных законов в отношении женщин. с момента своего основания мусульманское патриархальное и иерархическое общество предоставляет женщинам частное пространство для дома и ухода за детьми. практика поощряется как мужчинами так и женщинами. в этой консервативной и традиционной реальности семья определяет всю жизнь женщин в обществе. в отличие от запада где индивидуум является унитарной основой государства в арабских странах основой является семья. это означает что государство больше заботится о защите семьи чем о защите членов семьи как отдельных лиц. в этой реальности права женщин учитываются только в ролях матери и жены. будучи гражданами второго сорта женщины лишаются прав привилегий и безопасности которыми должны пользоваться граждане любой страны. дискриминацию государства в отношении женщин можно найти в законах которые отрицают равный доступ к вопросам связанным с разводом наследованием и опекой над детьми. в ряде стран арабского мира женщины которые решили вступить в брак с иностранцем не имеют права распространять свое гражданство на своих мужей. исключительным правом передавать гражданство своим детям обладают мужчины. даже в тех случаях когда женщина-вдова разводится брошена или ее муж является иностранцем ее дети не имеют гражданства и поэтому они исключаются из всех прав предоставляемых им. эти права включают доступ к образованию системе здравоохранения имуществу и праву наследования. в таких странах как египет иордания марокко и саудовская аравия замужние женщины должны иметь письменное разрешение от своих мужей на выезд за границу. мужья в свою очередь могут помешать им сделать это аргументируя любыми доводами. кроме того наследство получаемое женщиной меньше чем наследство ее братьев-мужчин. в саудовской аравии женщинам запрещено водить автомобили. фактически в различных дискуссиях по этому вопросу утверждается что вождение для женщин будет иметь негативные последствия поскольку помимо отсутствия дома женщины будут вынуждены выставлять свои лица чтобы чётко видеть дорогу а также когда их попросят идентифицировать себя во время обычных дорожных проверок или в случае дорожно-транспортного происшествия. женщины должны покрывать все тело и лицо публично а те кто этого не делает подвергаются физическому преследованию со стороны религиозной полиции саудовской аравии. традиционно арабские женщины вступают в брак в раннем возрасте с мужчиной избранным их отцом. муж имеет право на развод в любое время даже вопреки воле жены лишь устно заявив что это его намерение и опека над детьми автоматически передается отцу. в некоторых арабских странах изнасилование в браке и преступления в защиту чести являются законными. в местах где убийства в честь чести запрещены наказания минимальны. по оценкам более 5 тысяч женщин ежегодно умирают из-за этого. например марокканские законы оправдывают убийство или оскорбление жены которая была уличена в прелюбодеянии; однако женщины которые любят своих мужей при тех же обстоятельствах наказываются. в сельских районах египта ливии омана судана и йемена ритуальная калечащая операция на женских половых органах по-прежнему является общей практикой. борьба с медленными результатами в течение нескольких десятилетий в арабских странах развиваются крупные реформистские и феминистские течения осуждающие традиционную монополию мужчин и борющиеся за обеспечение гендерного равенства. эти группы претендуют на право женщин на прямой доступ к религиозным текстам и их толкование с точки зрения женщин что приводит к тому что коран рассматривается как важный инструмент освобождения женщин. статус женщин медленно продвигался в некоторых более светских арабских странах. однако эти улучшения по-прежнему в значительной степени ограничены в городских центрах и кругах высокого класса. в целом в условиях международного давления арабские режимы предпочитают незначительные улучшения положения женщин с тем чтобы незаконно проводить радикальные реформы которые могли бы противоречить их идеологии и противоречить консервативным элементам страны. в арабском мире задержка в рассмотрении гендерной проблематики является серьезной. несмотря на существенный прогресс достигнутый в некоторых областях картина почти во всех других странах весьма мрачна. несколько примеров: саудовская аравия с ее жестокой степенью сегрегации нанесенной женщинам в рамках национального законодательства; египет нация где сексуальное надругательство и феминизация являются повседневными вещами и пользуются широкой безнаказанностью; или ливан где в уголовном кодексе страны даже сексуальное надругательство не рассматривается как уголовное преступление. в этом контексте убийства в защиту чести как выражение варварской практики оправданной гротескным образом на основе приверженности важным ценностям традиции являются одним из самых тяжких бедствий. шагов предпринятых до сих пор недостаточно. однако в контексте этих консервативных обществ они значительны. важным достижением является право голоса и участие в политической жизни которое было предоставлено в большинстве этих стран уступки которые всего несколько лет назад были бы немыслимыми. но несмотря на то что половина арабских женщин по-прежнему неграмотна уровень образования в регионе значительно возрос. важную роль сыграла королева иордании рания аль-абдулла возглавляющая кампанию по проведению структурных реформ в отношении положения женщин. королева рания описывает ближний восток на котором жизнь нескольких женщин застаивается неравенством и несправедливостью: они не находят работы они должны оставаться в своих домах по патриархальной традиции и в худшем случае их жизнь отнимается у них простым подозрением в совершении аморального поступка. со своей стороны женщины афганистана добились значительного прогресса. хотя во время режима талибов они сталкивались с самыми жестокими видами дискриминации в настоящее время образованные женщины выделяются как политики общественные активисты учителя журналисты художники и даже есть чемпионка тхэквондо. к сожалению в сельских районах суровые традиции укоренившиеся в повседневной жизни ограничивают роль женщин в их доме и подчиняют их прихотям своих мужей родителей и старейшин племен. большинство женщин по-прежнему неграмотны имеют ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию а дочери по-прежнему продаются для разрешения споров между семьями или племенами. следует отметить что недавно в египте был опубликован закон предоставляющий женщинам право на развод в одностороннем порядке и право предоставления гражданства их детям от иностранного отца. кроме того в этой стране уже насчитывается 31 судья-женщина в то время как в 2003 году была только одна. феминистки как одно из самых крайних проявлений отпора гендерному насилию во многих частях перестали быть игнорируемым звеном в уличении преступлений сметенных под ковром тишины. в настоящее время благодаря упорству феминистских движений и чрезвычайным явлениям таким как #metoo происходит революция в которой все больше и больше женщин и мужчин в мире решили бороться с этим положением дел всеми возможными способами: образованием новым законодательством рекламными кампаниями выделением финансовых ресурсов для осуществления необходимых программ а также публичным протестом в его различных формах с тем чтобы дать властям и гражданскому обществу понять что существует абсолютно твердое требование прекратить светскую терпимость которая существовала в отношении различных и устаревших моделей поведения отмеченных насилием по признаку пола. вот некоторые из многих историй о том как женщины из разных арабских стран меняют свое общество и борются с гендерным неравенством: 1. ирак: школа для девочек в которой есть современные сенсорные доски. мадиха аль бермани пожертвовала 2 миллиона долларов сша чтобы построить среднюю школу для девочек в своем родном городе хилла в вавиле. десятилетия назад когда она был в их возрасте она должна была посещать среднюю детскую школу потому что научная область которой она интересовалась была предоставлена только мужчинам. девушка-врач эмигрировавшая из своей страны пожертвовала свои сбережения чтобы помочь в обучении иракских девочек и расширении их прав и возможностей с тем чтобы в дальнейшем они могли реализовать все свои цели. аль бермани не только вложила весомый капитал но и участвовала в отборе преподавательской команды. сумма её пожертвования позволила также оснастить школу передовыми технологиями включая сенсорные интеллектуальные доски и современные лаборатории которые принесут беспрецедентную пользу студентам. 2. иордания: самооборона один удар за раз. сексуальное домогательство является глобальным явлением но в иордании и некоторых других арабских странах это относительно новое явление. для борьбы с насилием в семье иорданская женщина создала неправительственную организацию и учебный центр по вопросам самообороны. лина халифех эксперт по боевым искусствам и активист по расширению прав и возможностей женщин основала shefighter в 2010 году для обучения самообороне иорданских женщин и борьбы с домашним насилием в стране. халифех решила сделать это после того как одна из её подруг была жестоко атакована её отцом и братом. увидев подругу жутко избитой она захотела научить её и других женщин быть сильными и способными защитить себя от подобных действий. 3. йемен: требвание демократии мирным путем. ее посадили в тюрьму и обвинили в организации беспорядков. её арест в 2011 году разозлил население и активизировал восстание против бывшего йеменского правителя али абдаллы салеха. тауккол карман правозащитница из числа журналисток была арабской женщиной которая добилась перемен в мире. она была среди популярных лиц которые поддержали смену режима в йемене во время арабской весны. в 2011 году тауккол карман стала первой арабской женщиной получившей нобелевскую премию мира. 4. сирия: сирийская малала. существует поговорка: то что не убивает тебя делает тебя сильнее. и то что не убило 16-летнюю мазун альмеллехан в сирии разрушенной войной стране превратило её в борца за образование девочек в лагере беженцев азрака в иордании. в течение двух лет мазун проводил кампанию чтобы убедить родителей воспитывать своих дочерей а не заставлять их вступать в брак. она была названа сирийской малалой за борьбу за обучение девочек в школе как это сделала малала пакистанская активистка которая была атакована талибами в 2012 году. выводы несмотря на признание некоторых прав арабские женщины по-прежнему подвергаются насилию: словесному физическому сексуальному и психологическому. в ряде мест где закон уже предусматривает гендерное равенство местные обычаи препятствуют равному обращению с женщинами в сфере образования и занятости или даже дальше от их традиционной домашней роли. по мнению правозащитников для укрепления позиций женщин и закрепления их достижений необходимы новые законы которые не являются двусмысленными в отношении прав женщин. в то же время женщины должны получать образование позволяющее им знать свои права и предоставляющее им инструменты для собственной защиты.
Уникальность текста: 100.0
Подсветить все совпадения