как оценивать искусство аннотация искусство специфическая сфера духовной жизни человека которая как я считаю тесно переплетается с философией. ведь как долго людьми создаются шедевры культуры: музыка живопись литература. сколько лет люди тратят чтобы воплотить свою идею в жизнь сколько мыслительных процессов они при этом задействуют однако в моей статье не рассматривается сущность искусства как такового наоборот я затронула его материальную сторону ведь мы живём в обществе капитализма где всё продаётся и покупается. именно поэтому меня всерьёз заинтересовал вопрос почему же картины которые написаны три четыре и более сотен лет назад продаются и покупаются людьми на аукционах за действительно огромные деньги. сколько стоит искусство и с каких пор люди решили на нём заработать об этом и будет моя статья. побывав в петербурге культурной столице россии я была в полном восторге. а пройдя по эрмитажу мой восторг увеличился вдвое. в этом современном музее когда-то жила императрица екатерина вторая. эрмитаж был её огромным домом в котором она хранила свою легендарную коллекцию картин. сегодня это самый большой музей в россии достойный конкурент лувра каждый год его посещают более 5 миллионов человек чтобы музей обойти полностью вам потребуется около 13 лет а если рассматривать каждый экспонат эрмитажа хотя бы 10-15 минут то в музее вы проведёте 60 лет просто потому что здесь их 3 миллиона. и как такие масштабы могут не удивлять екатерина очень любила искусство. но вот вопрос сколько стоят все эти картины могу ли я купить эрмитаж может ли вообще кто-то купить эрмитаж как оценивать искусство почему и с каких пор его вообще стали мерить деньгами с моей помощью мы можем узнать это вместе. посмотрите на картину спаситель мира как думаете сколько она стоит а если вы узнаете что это да винчи к этому добавится тот факт что она долгое время считалась утерянной и что леонардо ди каприо посмотрев на неё не удержался и заплакал. как теперь можно оценить это полотно это произведение искусства самое дорогое из проданных. в 2017 году её продали на аукционе за 450 миллионов долларов это рекордная цена и просто сумасшедшие деньги. но есть шедевры которые никогда не продавались и один из них находится именно в эрмитаже. даная знаменитая картина рембранта ван рейна она считается одной из самых ценных полотен в мире и одной из самых дорогих у рембранта. она гораздо дороже всех картин других художников с тем же сюжетом. но почему на это есть как минимум 5 причин. первая когда ее нарисовал художник. это имеет действительно большое значение. даная была нарисована в золотой век голландской живописи а он считается одним из самых дорогих. на картине изображён популярный древнегреческий сюжет: даная которую заточил в башне отец царь акрисий когда услышал пророчество согласно которому его должен был убить собственный внук. но заточение не помешало пророчеству. с небес спустился зевс от которого у данаи родился сын персей. их вместе с ребёнком поместили в сундук и выбросили в море но они выжили. персей вырос крепким мужчиной и когда он упражнялся в метании диском ветер изменил траекторию его полёта и диск влетел прямо в голову акрисия. тот умер и пророчество сбылось. рембрант писал эту картину не для продажи моделью была его жена саския ван эйленбюрх но через 6 лет она умерла и художник нашёл себе новую любовь гертье диркс. рембрант изменил картину и причём так что совместил черты лиц обеих своих любимых женщин. поэтому он не хотел продавать свою картину она была ему очень дорога. её до последнего никто не видел пока он не стал банкротом. я не ошиблась рембрант был богат но к сожалению умер в бедности. его дом и имущество продали вместе с данаей. смерть и несчастная судьба художника добавили стоимость этой картине. сто лет о данае не было ничего известно но потом она неожиданно появилась у екатерины второй. в 18 веке императрица собирает свою собственную коллекцию картин и собирает ее именно в эрмитаже. жадно скупая полотно за полотном она собирает более 4000 тысяч картин разных европейских мастеров создавая первую в российской империи галерею живописи. екатерина считалась с мнением образованных людей. именно поэтому по совету одного из самых образованных людей того времени дени дидро- она покупает данаю. и неизвестно сколько денег за неё отдала екатерина известно только что денег она не жалела. а значит скорее всего она купила её за огромные деньги. на этом этапе картина опять становится дороже. екатерина умирает. вскоре умирает и вся семья романовых. после революции и гражданской войны советскому союзу резко понадобились деньги. а еще лучше иностранная валюта для оплаты долгов покупки тракторов и другой техники. руководство страны идёт на отчаянные меры: устраивает распродажу шедевров живописи из главного музея страны. на запад ушли многие картины но не даная она осталась в эрмитаже. картина пережила великий кризис и ещё много страшных событий и от этого факта она становилась ещё дороже. но самое главное событие повлиявшее на её стоимость случилось через 50 лет. в субботу 15 июня 1985 года в эрмитаж зашёл неприметный мужчина средних лет по имени бронюс майгис. он спросил у работниц музея какая картина в нем самая дорогая. они ему показали на данаю. майгис подошёл к картине достал нож и ударил им в пах изображённой на полотне женщине потом взял банку и плеснул на картину серной кислотой так что всё вспузырилось стало чернеть краска поменяла цвет ужасное зрелище. сразу же послышались крики о помощи и мужчину тут же задержали. сейчас картина находится под бронированным стеклом. этот случай долго обсуждался в мировой прессе и он конечно же повлиял на её стоимость. акт вандализма над шедеврами привлекает внимание людей больше чем террористические акты. картины верещагина тоже обливали кислотой в мона лизу бросали камни полотна репина как и данаю тоже резали. а совсем недавно 25 мая 2018 года на его работу напали снова. игорь подпорин разбил стекло и порвал холст в трёх местах. ущерб в 30 миллионов рублей при примерной стоимости картины в 730 миллионов. картина пережила многое за свои 400 лет у неё была интересная история что и сделало её такой ценной. какие у вас ассоциации с современным изобразительным искусством что первое приходит на ум в голове всплывают образы картин с каким-то непонятными фигурами именно такие мысли приходят в голову русскому человеку который привык к полотнам шишкина саврасова репина и левитана. однако в этом кроется совершенно другой смысл и рассмотрим мы его на примере чёрного квадрата великого каземира малевича. пройдя по музею современного искусства и увидев картину чёрный квадрат малевича вы даже не обратите на нее внимания а если и задержите на ней взгляд то для вас его полотно будет как очередная геометрическая форма на стене. хотя для самого художника это была новая религия которая должна была прийти на смену старому миру. малевич не первый кто зарисовал полотно чёрным. великая тьма роберта фладда которую он написал еще в 1617-ом году за 300 лет до малевича. со слов художника на ней изображён библейский хаос. еще одним примером может прослужить картина 1882-го года ночная драка негров в подвале пола билхода битва негров в пещере глубокой ночью альфонса алле и сумеречная история россии гюстава доре 1854 года. так в чём же оригинальность каземира малевича общество говорит что в отсутствии сюжета. в великой тьме есть религиозный подтекст а остальные это просто насмешки авторов на те или иные темы. а вот малевич в свою картину такой смысл не вкладывал. его полотно названо тем чем и является чёрным квадратом. он создал его не потому что не мог рисовать как многие до сих пор думают. специально для опровержения этого мнения вы можете уделить своё драгоценное время и посмотреть на его другие полотна в стиле импрессионизм или портреты. как художник он обладал хорошей техникой. и малевич сознательно отказался от неё. это на самом деле было и является большой жертвой для художника. и это первое что делает картину такой дорогой. второй фактор время написания чёрного квадрата. в 20 веке революция была везде. в физике пришел эйнштейн в психологии зигмунд фрейд в философии фридрих ницше. они без зазрения совести разрушали старые идеалы и возводили новые. в искусстве тоже назревала революция. в 1913 году состоялся первый всероссийский съезд футуристов на котором встретились всего 3 человека: композитор михаил матюшин каземир малевич и поэт алексей крученых. они даже термин себе придумали будетляне от слова будет. их цель была рушить негодное искусство и создавать на его месте новое. и они не шутили. первое что они сделали свою собственную оперу победа над солнцем. матюшин написал музыку с шумом и звуками улиц а крученых текст написанный собственным языком заумью. малевич же в свою очередь придумал декорации костюмы и украсил занавес половиной чёрного квадрата на белом фоне так и родился супрематизм искусство которое всеми силами стремится уйти от природы. через два года состоялась первая выставка супрематизма которая называлась ноль-десять. в ночь перед открытием малевич не спал он лично развешивал все 39 картин и не хотел чтобы их кто-либо видел. он хотел покорить зрителя и ему это удалось. когда они зашли в зал то не увидели ни портретов ни пейзажей только прямоугольники круги и другая геометрия а в углу у самого потолка где обычно вешается икона чёрный квадрат. теперь место священного образа заняла абсолютная беспредметность черная пустота. это все было как удар ниже пояса государству ведь оно тогда любило таких художников как васнецов. у него и три богатыря и иван царевич и вещий олег и в общем всё исконно русское. у малевича же совсем другие сюжеты. малевич был акционистом как марина абрамович или даже пётр павленский наш современник. его чёрный квадрат был перфомансом своего рода предсказанием. что может быть дальше чёрного квадрата ничего это жирная точка дальше разрушать просто нечего. в этом и было новаторство художника время написания и событий в мире которые он отражал в своих картинах. это и есть ещё один плюс к стоимости. тема чёрного квадрата не отпускала малевича. с этим образом он не мог уже расстаться это была его вершина творчества и он возвращался к ней каждый раз в поисках вдохновения. он написал целых три чёрных квадрата. я долгое время не мог ни есть ни спать и сам не понимал что такое сделал говорил он сам. чёрный цвет не встречается в природе. чёрный это отсутствие света. таким образом малевич вышел в ноль форм начал искусство с чистого листа. это похоже на историю норвежского художника эдварда мунка. он постоянно создавал копию своей картины крик потому что ценил её больше всего. эдвард написал много версий картины. сегодня это самое дорогое полотно мунка и одна из самых дорогих картин вообще. тоже самое и с чёрным квадратом. выбор самого художника делает картину дороже. ну и последнее чёрный квадрат участвовал в похоронах художника. на гражданской панихиде в ленинграде в изголовьи гроба на стене висел чёрный квадрат. тело художника было покрыто белым холстом с нашитым на нем чёрным квадратом. чёрный квадрат был и на крышке гроба со стороны головы. гроб вёз грузовик с чёрным квадратом на капоте. и это ещё не всё. чёрный квадрат был нарисован на вагоне поезда везущего тело художника в москву а также установлен на трибуне донского монастыря во время панихиды. над могилой малевича был поставлен белый деревянный куб с изображением чёрного квадрата. согласно завещанию художник был похоронен не на кладбище а в лесу. таким образом он вернулся к первоначальной идее созидания и творчества самой природе. теперь вы понимаете почему чёрный квадрат стоит так дорого. он стал легендой а легенды не имеют цены. малевич создал новую религию призывал людей отказываться от старой веры посмотреть на мир иначе. в начале 20-го века рушился старый мир и в том числе старая религия. пропаганда говорила о светлом будущем в котором все будут равны и счастливы. но какое будущее люди увидели в 20м веке голод война пророчество ядерного апокалипсиса после взрывов в хиросиме и нагасаки бескрайнюю черноту и неизвестность космоса. чёрный квадрат малевича в этом контексте оказался пророчеством он превратился в символ новой религии в которой не оставалось места для бога. когда долго всматриваешься в бездну она начинает всматриваться в тебя. так и получилось с чёрным квадратом. это не люди смотрели на картину это картина смотрела на них в лице всего 20-го века. никто точно не знает сколько должно стоить то или иное произведение искусства. именно для этого и устраивают аукционы а вот уже люди в спорах определяют цену при этом не в меньшую сторону. в этом и заключается основная проблема оценки стоимости произведений искусства которые были созданы не для продажи. любая цена хоть 1рубль хоть 1 миллиард долларов не отражает её ценности. это лишь отражает желание людей её купить. хочется добавить что у искусства искусственная цена но на самом деле настоящий шедевр бесценен. а бесценен он своей историей.
Уникальность текста: 71.9
Подсветить все совпадения