стародубова полина игоревна. студентка 1-го курса высшей школы дизайна группы дкд-19-1. gmail: polina.starodubova@gmail.com российский государственный университет туризма и сервиса г.москва российская федерация аннотация: общество знакомо с плохим дизайном лучше чем с хорошим. именно из-за этого люди предпочитают плохой дизайн хорошему. они слишком сильно сжились с тем что есть. всё новое начинает пугать а старое их утешает. пол рэнд 1914—1996 американский арт-директор и графический дизайнер. дизайн стал одной из самых неотъемлемых частей окружающего мира в обществе. однако несмотря на его уже довольно обширную зону распространения он не перестает развиваться и дальше предлагая все больше неординарных идей и создавая контраст с уже сложившимися традициями академического творчества. но и при этом не все человечество принимает новшества так называемого современное искусство как в обыденной жизни так и в рамках творчества понятие которого уже подразумевает собой поиск оригинальных воплощений нашей фантазии. статья посвящена осознанию и принятию дизайна в качестве постоянного элемента нормальной социальной реальности и адекватной его оценке не только профессионалами в этой области но и патриотами классического искусства и сторонними наблюдателями. ключевые слова: дизайн дизайнер социальное явление социальная реальность искусство творчество академизм развитие мастер/художник принятие/отрицание. оглавление дизайн в истории. 3 понятие дизайна. объект дизайна. сущность дизайна. 5 дизайн и человечество. 7 заключение 9 список литературы 10 дизайн в истории. не смотря на то что сам термин дизайн обозначили совсем недавно не рассматривать его источники зарождения было бы абсурдом поскольку дизайн является важной частью всего искусство. сам дизайн с моей точки зрения предстает естественным элементом развития общества и сопутствующих ему вокруг вещей любое изменение от науки до искусства требует модернизации и улучшения способов и стилей воспроизведения конечного результата. та же маленькая завитушка буквы может иметь два или три варианта исполнения в зависимости от самого исполнителя но при этом всегда найдется кто-то другой кто создаст новый вид этой завитушки. в начале самые первые и простые элементы дизайна так именуемого протодизайна обнаружены в формах простейших предметов труда в доисторические эпохи а также в изделиях и изобретениях античных и средневековых мастеров применение техники ретуши то есть создание более изящной и легкой формы инструмента благодаря устранению мелких неровностей при помощи слабых и частых ударов что дало возможность создания орудий труда более прямых и острых с максимально правильными геометрическими формами. уже в великую эпоху возрождения всё большее значение приобретал проектный подход концепция которого подразумевала что создание проекта не должно было сопоставляться с самим процессом создания вещей. делая наброски различных устройств и изобретений геликоптеров махолётов подводных лодок велосипедов строительных механизмов и военных машин леонардо да винчи применял такой распространённый метод проектирования как компоновка. и хотя сейчас творчество этого мастера считается одним из классических в эпоху его жизни для общества это было большим потрясением в частности и создание летательных аппаратов. джеймс уатт конструируя паровую машину для визуального понимания обращался к своеобразной разновидности проектной графики. такой же цели добивался в своих проектах станков российский изобретатель-художник андрей константинович нартов по возможности облагородить технические устройства придать им более гармоничный вид. однако зарождение понятия дизайна как отдельного вида проектной деятельности всегда неразрывно связывают с промышленной революцией. так например при возведении хрустального дворца для всемирной выставки в англии в 1851 году было применено много принципиально важных дизайнерских задумок: модульность и стандартизация конструктивных элементов; принципы комбинаторики и вариативности. также ранним образцом примером дизайнерского решения является гнутая деревянная мебель фабрики tonet вся мебель изготавливалась из пластичной древесины бука венский стул кресло-качалка гнуто-клееное кресло из фанеры где была разработана технология серийного производства а детали мебельных наборов подчинены единым формообразовательным идеям. и несмотря на эту общность сам факт существования гнутой мебели приводил многих людей в замешательство так как ранее данная технология не применялась в широких массах либо вообще либо в единичных случаях. в период с xix по xx века появление совершенно новых технических изделий обусловило потребность в разумной организации предметной среды в более широких масштабах электрические светильники автомобили аэропланы телефонные и телеграфные аппараты и тому подобное. вещи начали терять свою уникальность стали превращаться в продукты массового потребления что затормозило развитие дизайна как направления хоть это явление и позволило свыкнуться и ужиться с существующими на тот момент инновационных тенденций. одним из основоположников современного дизайна был петер беренс архитектор известен тем что спроектировал офисную мебель рекламные щиты и прочее для немецкой компании aeg который был приглашен в 1906 году всеобщей электрической компанией германии aeg для того чтобы придать одинаковый стилистический характер разнообразной продукции этого гигантского концерна; и он же стал и основателем немецкого веркбунда. с начала xx века дизайн начали рассматривать как важный и нужный этап в создании уникальных вещей. тогда формируются направления функционализма простота и выполнение предметом его конкретной функции и интернационального стиля предпочтение объема и простора в пространстве путем сочетания баланса и минимализма в декоре в стилистике вещей начинают вводить открытые цвета и геометрические формы. в сша патриоты дизайна такие как раймонд лоуи художник основатель raymond loewy design своими проектами способствовали активизации промышленному производству и выходу страны из экономического кризиса 1930-х годов. и в эту же эпоху сформировалось и расширилось направление так называемого аэродинамического дизайна стиля обтекаемых форм. ульмская школа дизайна совершала попытки возродить традиции баухауза учебное заведение германии в период 1919—1933 годов и ввести в морально-этический и социально-экономические контексты проблемы дизайна. в 1960-е годы дизайнерские бюро перешли к комплексным программам включающим анализ рынка сравнение товаров изучение функциональных и эргономических параметров проектируемых предметов. в результате научно-технического прогресса внезапно расширилась номенклатура предметного окружения произошли кардинальные изменения в устройстве и областей применения изделий. по прототипам от традиционного проектирования дизайнеры переходят в этот период к улучшенной тактике решению различных гуманитарных социальных экономических и других проблем. тогда же формируется новое стилевое направление хай-тек стиль в искусстве при котором широко внедрялись прямые линии и простые формы реализованные с помощью применения таких материалов как металл стекло и пластик. идеи чистоты и строгости форм функционализма уже во 2-й половине xx века были успешно развиты в скандинавском дизайне где проектировщики придерживались лозунга лучшее для большинства розничная торговля готовыми интерьерами и предметами обстановки в едином стилистическом решении как например по системе ikea. однако на данный момент система ikea стала рассчитывать производство больше на массовое потребление. но при этом сохраняя задатки индивидуальности и уникальности предоставляя возможность заказывать в частном порядке изменение формы и размера предметов обстановки в интерьере. хотя европейское общество спокойнее относится к внезапным и абстрактным идеям творчества дизайн до сих пор остается не до конца понятым искусным направлением наряду с современным искусством. российское общество наверное более отрицательно относится ко всей этой новомодной тенденции. российский потребитель просто не настроен воспринимать единичные предметы искусства которые направлены не на практичность а на возможность удовлетворения потребности эстетического чувства и эстетического воспитания. понятие дизайна. объект дизайна. сущность дизайна. в английском словаре термин design означает проектировать конструировать иными словами любой процесс проектирования и создания новых предметов инструментов оборудования а также формирование предметной среды. дизайн в общем смысле представляет собой новейший вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности xx века. одной из задач конкретно этого стилистического направления является создание общей тесно взаимосвязанной эстетической среды жизни всего человечества. формальным качествам дизайна присваивают и внешние характеристики изделия но те структурные и функциональные взаимосвязи которые превращают продукт в единое целое как с точки зрения потребителя так и с точки зрения изготовителя в первую очередь. профессионала который вращается в сфере художественно-технической деятельности в рамках какой-либо из отраслей дизайна именуют в общем случае дизайнером в том числе архитектора проектировщика и иллюстратора. основным объектом дизайна обозначают практически любое новое техническое промышленное изделие в любой сфере жизни людей где человеческое общение практически полностью обусловлено социально-культурно комплект ансамбль комплекс система. основными категориями объекта дизайна предстают: образ идеальное представление о данном объекте; функция действие которое должно выполнять изделие а также смысловая знаковая и ценностная роли вещи; морфология строение структура изделия организованная в соответствии с его функцией материалом и способом изготовления воплощающая замысел дизайнера; технологическая форма морфология воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии; эстетическая ценность особое значение объекта выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия эмоционального чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта. а вот предметом дизайнерской деятельности считается создание гармоничной содержательной и выразительной формы объекта с отражением целостного значения его потребительной ценности. как одного из видов проектно-творческой деятельности специфика сущности дизайна может быть выявлена: при понимании на что направлена деятельность дизайна; каков итог той самой деятельности; чем выражается ее отличие от инженерного проектирования и художественного творчества; в чем сходство с творчеством в архитектуре и прикладных искусствах при конкретных видовых различиях. но прежде всего следует помнить что профессионалы в сфере дизайна не определяют а формируют свойства предназначения объектов разработки в процессе их композиционного создания. совокупность этих черт проявляясь в неразрывности понятий красота и польза предстает как качество и ценность для потребителя. дизайн олицетворяет мир и человека во всем многообразии проявлений их существования а выражает отношение к человеку и смысловое значение для человека проектируемых им объектов. кроме этого в дизайне креативный процесс разработки предмета разделен с реализацией творческой задумки. если мастер сам воплощает свою творческую идею в объекте методами ручного ремесленного труда то идея дизайнера воплощенная в проекте воссоздается другими людьми по аналогии. дизайн и человечество. в эпоху массового производства когда все должно быть заранее спланировано и спроектировано дизайн стал самым рабочим средством применяя который человек создает новые инструменты изменяет окружающую среду и как правило совершает процесс реформации общественного сознания и лично себя. что собственно накладывает на дизайнера довольно серьезную ответственность в формате и морали и общества. также большого понимания требует от дизайнера проблема потребителей а от них же большой заинтересованности в процессе проектирования. однако чаще всего заказчик сам не понимает чего он хочет в конечном результате и отвергает все варианты дизайнера. поэтому целью художника является не только просто выполнить проект в сроки и тем самым угодить но и навязать свою собственную идею. выполнить данную задачу не так просто как кажется так как абсолютно каждый имеет свою точку зрения на все вокруг и вкусы которые в большинстве случаев отличаются от личных предпочтений дизайнера. по крайней мере за прошедшие 50 лет в сфере дизайна произошли кардинальные изменения а каждые 5—10 лет образец меняется масштабным образом. возможно такое стихийное развитие отрасли связано именно с рынком и коммерцией и тем самым обществом потребления. при этом дизайн это всегда сочетание трёх параметров в разных соотношениях где человечество постоянно повышает один в ущерб другому. к примеру всё удобное обычно выглядит не притягательно так как мастер работал в основном над комфортным его применением в будущем и его полезной функцией пользования для человека а не над внешним впечатлением и восторгом который он должен производить. то есть внешний облик навязан анатомией а не эстетическим чувством. основная задача для дизайнера должна быть максимально четкой и так как сидеть на нескольких стульях не удастся в итоге чем-то в любом случае придется жертвовать имея потери. считается что хороший дизайн не тот который вам нравится а тот который выполняет план по нужному параметру на максимальный процент решает задачу. и естественно что бы художник ни говорил творит всегда он для людей передавая своё понимание и своими способами уникальное восприятие прекрасного. однако дизайнер не может являться только сумасшедшим мастером и творцом и якобы опережать существующие тренды. его видение должно иметь соответствовия с видением целевой аудитории а понятие эстетики должно сопутствовать современной для него эпохе. заключение несмотря на то что дизайнер как и художник воплощает свой художественный замысел он может получить не только признание единичных почитателей его творчества и покупателей но и положительную оценку массового потребителя. конечно в том случае если в его искусстве сочетаются идея красота польза миру и новшества а также присутствуют идеи удобства и практичности хоть и в малой степени а иногда в очень большой. в таком случае его творчество может стать зарождением как одного так и целого ряда ведущих и основополагающих тенденций в дизайне. для данной цели необходимо постоянно учитывать и изучать опыт прошлых и нынешних мастеров придумывать изделия в соответствии с современными тенденциями и потребностями человечества в искусстве но при этом сочетать свои новые для мира идеи с уже сложившимися классическими основами. список литературы https://w.histrf.ru/articles/article/show/dizain https://oformitelblok.ru/istoriya-dizayna.html https://say-hi.me/design/11-lekcij-po-istorii-dizajna.html http://www.officenext.ru/orientir/article_27506_vliyanie-dizayna-na-uspekh-biznesa/ https://www.sostav.ru/publication/mckinsey-kak-dizajn-vliyaet-na-biznes-pokazateli-34471.html http://taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/referaty_philos_design/opredelenie_design/opredelenie-dizajna.sushhnost-dizajna.-dizajn-kak-fenomen-xx-veka.html https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/6977 http://taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/referaty_philos_design/opredelenie_design/opredeleniya-dizajna.-sushhnost-dizajna.-dizajn-kak-fenomen-xx-v.html https://uchebnik-online.net/book/222-sushhnost-dizajna-uchebnoe-posobie-medvedev-vyu/6-32nbspnbspnbspnbspnbspnbsp-12-sushhnost-ponyatij-predmet-dizajna-i-obekty-dizajna-ix-opredeleniya.html https://tjournal.ru/art/81825-dizayn-v-kontekste-obshchestva-potrebleniya https://vc.ru/design/73577-kak-otlichit-horoshiy-dizayn-ot-plohogo-tri-stula-i-artemiy-lebedev
Уникальность текста: 100.0
Подсветить все совпадения