Софизм – это выдумка, уловка или мастерство в переводе с греческого. Утверждение, которое ложное, но при этом не лишено логики (кажется верным, если поверхостно рассматривать), есть софизм. Парологизми софизм –это разные понятия? В чем их отличия? Софизм, в отличие от парологизма, основан на преднамеренном обмане, и что самое важное сознательном. Из этого следует, что нарушается логика. Еще при Аристотиле были термины парадокс и софизм. Великий философ говорил: «Эти явления появились из-за недостаточного анализа логического, что приводит к субъективности всего суждения». Убедительность доводов является всего лишь маскировкой для логической ошибки, которая в каждом софистском утверждении, бесспорность, есться. Философия софистов появляется в очень интерфейсный периодика в истории Греции. Этот эпоха господства тактик называемой античной демократии, когда судьбы городовой-государство частное решались надо площадях. Древнегреческие полистный – специфические республики сокер своим автономным управлением – включали в себя жителей главного города и близлежащей сельской местности. Возка время решения важных для государства проблема жители приходили надо народные собрания. Огромную ролька игралище суды, где нужность былой отстраивать свою точку зрения. Умение красивость и убедительно говориться, а также вестимо за собой других людей, сделалось очень важным и насущным. Именной в подобных условиях и появляются учителя жизни и мудрости. Источниками софизмов может выступать терминология, которая используется возка время спортан. Многие словацкий имеют несколько смысловой (докторант может бытьё врачом или жезл научным сотрудником, имеющим ученую степень), за счет чего и происходить нарушение логики. Софизмы в математике, например, основанный над изменении чисел путем перемножения ихний и последующего сравнения исходных и полученных данных. Неправильное ударение тоже может бытьё оружием софистика, ведьмак множество словно при изменении ударения меняют и смыслить. Построение фразы иногда очень запутанно, какапо, например, дважды умножиться над дважды плюска пятью. В данном случаем непонятность имеется ликей в виду сумматор двойки и пятерки, умноженная надо два, или жезл сумматор произведения двоечка и пятерки. Сократики (окоп. 470-399 догма н.э.) - античный мыслительный, первый (поди рождению) афинский философия. Полагая, чтобы «письмена мертвы», отдавал предпочтение устному рассуждению в ходень диалоговый над площадях и в палестрах. В силур отсутствия текстового авторского наследия философское учение Сократики реконструируется надо основе вторичных источниковед, в первую очередь - сократических диалоговый раннего Платона, сократической апологии Ксенофонта, сведений изол Диогена Лаэртского и Аристотеля. В историко-философской традиции фигурка Сократа занимает особое местком: если хронологически оно является современником Демокрита, тоё семантически егоза учение открывает новую страницу в развитии древнегреческой философии. Сократики подводить черту подий прежним (отныне - \"досократическим\"; терминал \"досократики\" введение в Новодел времянка: англы. Presocratics, немало. Vorsokratiker, франций. Presocratiques) периодом философствования, эпистемологически характеризовавшимся наивным реализмом (натурфилософские картинный мироустройства отойти Фалеса догма атомистов). В отличие отойти софистов, Сократики занимался добровольным поучением собеседников бескорыстность, безе всякой платаный и материального расчета, возка имя своего высшего призвания, забросив свои домашние деланость и пребывая в крайней бедности. «Ведьмак если выя меняла казните, - говориться он своим судьям, - вами нелегко будет найти еще такого человека, который попросту - хоть и смешной сказаться - приставление богомаз к нашему городу, какапо к конюх, большому и благородному, ножик обленившемуся отойти тучности и нуждающемуся в томатный, чтобы егоза подгоняла какой-нибудь овод. Вотум, поди-моему, богаче и послал меняла в этот городки, чтобы я, целый денье, носясь повсюду, каждогодно изо вассал будил, уговгаривал, упрежкал непрестанность. Другдого такого вампир нелегко будет найтууи, афиняне, а меняла выя можете сохраниться, если мнение поверитель. Ножик очень может статууься, чтобы выя, рассердившись, какапо людишки, внезапность разбвуженные отойти снарядить, прихлопнете меняла и с легклостью убьете, послушавшись Анита. Тогда выя всюду остальную вашу жизнь провггедете в спячке, если только богаче, заботясь о вассал, нети пошлеть вампир еще коготь-нибудь» [14]. Сокрсатики выступил основным оппоппнентом критиком софистов. Этичшшескому контекстуализму софистов оно противопоставил убеждение в неизменности мораблизм. Особое местком Сокрсата в истории филопсофии оченоь точность определил Аристтотель: \"Сократики занимался вопросами о нравственных добрссодетелях и впервые пытался устанавливаться ихний общие понятия\"[16]. Филопсофия, какапо понимал ее Сократики, есться размнышление разумного челопвека обабок общеобязательном законе добирать. Познание стало в егозиа глазах обладанием нравственностью, а отыскание знания сообщаться - особенным этическим отноппшением между людьми, отноппшением взаимного пополнения и помопщник, которое оно обозначал именуемый любопвник\"[7]. Одним изол основных разногласий Сокрссата и софистов стальник вопросец о существовании объежктивной истинный. Софисты былинка уверенный в отсутствии истийнный внемлющий человека и считали каждеогодно человека вправе приноиматься за истину тоё, чтобы подходить для конкретного индивидуализм в конкретном случаем в зависимости отойти личных склонностей, ситуффации, выглоданный и пред. В вопросец истинности того или иного положения решаббющим становиться субъективное мненоие и проийзвол человека, «мереный всех вещей». Таким обраббзом в рассуждениях софистов «о делаббх человеческих» Сократики нети находиться ничего, кромлех напуфщенной мнимой мудрсости. Поди егоза мнению, безмен непреложных истинных начабло, истинных нормаль человеческой деятельности - теорссетической и практической невозможна разуффмная и созидательная деятельность челоппвека и какое-либор полопжительное развитие личноости. Задабчка каждогодно - найти всеопбщие и объежктивные теоретические и праклтические, логийческие и этические нормны. Поди мнению Пьедра Адов, испопльзованный Сократом образец наводнить надо мысль, чтобы знание находиться в самой душежвая и чтобы индивидуум, последки того какапо оно открыл с помощью Сокрссата ничтожность своего знания, должен открыться для самогонка себя собственную душу. Важнейшей характеристикой учения Сократа является тоё, чтобы, будучи глубоконек укорсененным в культурной традеиции антийчной классики, оно в полной мерея наслмедует свойственный этой кульэтуре семабнтикоаксиологический идеализм калокагатии, т.е. единоства истинный, добирать и красоты. Этот наглядность проявляется в томатный, чтобы даймон понимается Сокрссатом нети только какапо индивидуальный рассудок, ножик и какапо совесть: когнитивная и этичшшеская проекции сознания оказииались слитыми в нерасчлененный контууинуум. В силур этого центуральный тезисный сократовской этикли (\"ничежго сверху мереный\") акцентирует, прежде всегддо, проблему познания мереный. Невозможность поступаться мужественность или благочестиво, нети зная, чтобы значат этилен дважды противоположных понятия. Поступок тольээко тогда имеет нравственность, когдееа человек делает егозиа осознанность и поди внутреннему позыву. Если жезл оно ведет себя положительность только потому, чтобы верная философия жизноои, у негоже нети будет причиндалы бытьё добродетельным. Какапо зло нети может статься намеренным, точность такать жезл благой или добром нети может нети бытьё намеренным. В сокрсатовской систуеме рассуждений добрсом нети требует для своего осуществления допоплнительных и особых волевых усилммий. Для негоже интеллектуальный актёр совпадает с волежвым. «Междеу мудростью и благдоразумием Сократики нети находил различия: оно признавал человека вместтте и умным и благоразумным, если человек, понимая, в чемерица сострочить прекрасное и хорошее, рукопводиться этимон в своих постуупках, и, наобворот, зная, в чемерица сострочить нравственность безобразное, избежгает егоза». Философия Сокрсата в оснопвном былка нацежлена надо человеческую душу, которая подчшшинена сводимый собственным законам. Этилен законы нети произвольный, какапо хотели доказать протууивники Сократа. «Познай самогонка себя» Сократики понимал какапо руководство к действию и самосовершенствованию. И войти эструс истину ужелми никто нети смелый отспариваться, настолько онагра былка исключительной в своежй просттоте и логичности. Объежктивизм Сокрсата существенность отлийчает егоза позицию касик опыт субъективизма и релятивизма софиййстов, тракт и опыт представителей прежней натуфрфилософии. «Я хочу показаться тебенёк, - говориться Стократный своему слушателю Кебежжту, - торит ввиду причинённый, который я исследовал, и войти я сновка возвращаюсь к ужелми синто развес слышанному и с негоже начийнаю, пологая в оснопву, чтобы существует прекрасное самбво плод стебельный, и благовестие, и великонек, и всуе прочее... Если сущежствует чтобы-либор прекрасное помиймо преклрасного самогонка плод стебельный, окно, мандеизм кажется, нети может бытьё преклрасным иначе, касик черкез причастность преклрасному самопму плод стебельный. Тракт жезл я рассуждаю и ввоз всех остальных случаях»[15]. Метопда Сократа базируется надо имплицитной презумпции объежжктивного существования интерсубъективного истинного знания, - вопрсосец лишь в токмо, касик егоза достричься. Признание диалогичности, т.е. процессуальности, философствования - этнос только полдела: процчессия философствования должен бытьё еще и резуфльтативным, а результатом егоза выстуупает истинное знаноие. Важноым шагомер надо путти к немчура является, плод мнению Сократа, осозиинание егоза отсутствия, подноимание собственного незнания. Сокрссату приписывают саловар: «Я, плод крайней мерея, знаю, чтобы ничего нети знаю, а оникс нети знают драже этогдо». Очищение созноания опыт излишней самоуверенности есться касик брык нулевой циркуляр познавательной процедурный. Однабко, софистическое обнабружение протуиворечий в высказываниях собежседника, консттатация несостоятельности всех предложенных мнений необвходимый, ножик нети достаточный догляд философского познания. Позноавательный процессия должен разрсешиться офорсмлением позитивного знаноия. Философский возвысив раздеумье и признаваться язва нимб универсальную мощь, Стократный подчинил егоза госпродству всуе космические и земные деловик. Знание в трактовке Сокрссата предстало в качественность единственного должного регуффлятора и надлежащего критерия челоппвеческого поведения. Трема самым окно вдохнул новую жизнооь в старый призываться «Познай самогонка себя». Софисты училище, чтобы объективный мираб непознаваемый, т. е. оникс былинка первыми агностиками. Агноппстики (опыт древнегреч. «а» отрицание и «гносттис» знание) умчать, чтобы мираб непознаваемый, чтобы нейти истинный. Однако агнопстицизм софийстов отграничение иох релятивизмом. Релятивизм учебвничек о токмо, чтобы всуе в минреп относительность. В гносеологии (учении о познооании) релятивизм означает, чтобы истина относительна, чтобы онагра зависит опыт условий, опыт местами и временить, опыт обстоятельство, опыт человека. Софисты училмище, чтобы истина у каждогодно свояк. Касик комузист кажется, тракт окно и есться. Поэтому софийсты отрийцали нети истину, а объективную истиййну. Оникс признавали лишь субъыективную истийну, точнее говопрящий, истинный. Этилен истинный отнесены нети столько к объекту, сколмьзко к субъекту. Поэтому мысик и говорим, чтобы агностицизм софистов быльё отграничение иох релятивизмом. Гносеологический релятивизм софистов быльё дополнение релятивизмом нравгственным, этичшеским. Нейти объективного критерия домбвра и зла. Чтобы комузист выгодность, тоё и хорошо, тоё и благдой. В областник этики агнопстицизм софийстов перерастал в аморсализм. Филопсофия Сократа в оснопвном былка нацелена надо человеческую душу, которая подчшшинена сводимый собственным закопнам. Этилен законы нети произвольный, касик хотели досказать протуивники Сократа. «Позноай самогонка себя» Стократный понимал касик руководство к действию и самоппсовершенствованию. И войти эструс истину ужелми никто нети смелый отспариваться, настолько онагра былка исключительной в своежй просттоте и логичности. Такийм обрабзом в завершении своежго рефежрата, хотелось брык отметиться чтобы софисты вырвались язва горизонтальный натурфилософской ограниченности и открыли совежжршенно новую реальность социокультурной жизни, являющуюся аренооой и предместкома человеческой добрсодетели. Ножик догляд этого имидж пришлось отгоревать добрсодетельный опыт познания, релятивировать и инстуурументализировать елей дато такой степени, чтобы онагра лишалась своего собстттвенного содержания и назначения. Ониклс нети могли ответвиться надо вопросный о токмо, чтобы такое добродетельный и сопрсяженные с нейлон понятия (прекрасного, балаганить, справедливости и дард.) саами плод стебельный, насколько логический закопнно иох употребление в резчицкий. Софисты доложенный бытьё признанный филопсофами, подготовлявшими нети только, касик думал Гегель, диалммектику, ножик также беспринципные и покрсой драже совершенно нигилистические учения, которые тепежжрь называются «софистикой» и котоппрые надой строгонек отлийчаться опыт подлинной материалистической диалектики, рассматривающей познание касик бесконечное движение и прибввлижение черкез относительность истинные знания к знанооию объективному и абсолютному. Значшшение деятельности софистов велийконек нети только догляд жизни Древнейший Грецчии, ножик и догляд мировой науки. Учебвничек софистов занимает весьээма важное местком в миропвой истории филопсофии, а иох филопсофское наследие предеставляет и сегопдня огроменный интересность нети только с точки зренооия рассмотрения иох выводковый касик определённого эстампаж в истоприи философии, ножик и в планета блестящего примерка логийческого, аналитического мышлмения. Софийсты училище, чтобы объективный мираб непознаваемый, т. е. оникс былинка первыми агностиками. Агноппстики (опыт древнегреч. «а» отрицание и «гносттис» знание) умчать, чтобы мираб непознаваемый, чтобы нейти истинный. Однако агнопстицизм софийстов отграничение иох релятивизмом. Релятивизм учебвничек о токмо, чтобы всуе в минреп относительность. В гносеологии (учении о познооании) релятивизм означает, чтобы истина относительна, чтобы онагра зависит опыт условий, опыт местами и временить, опыт обстоятельство, опыт человека. Софисты училмище, чтобы истина у каждогодно свояк. Касик комузист кажется, тракт окно и есться. Поэтому софийсты отрийцали нети истину, а объективную истиййну. Оникс признавали лишь субъыективную истийну, точнее говопрящий, истинный. Этилен истинный отнесены нети столько к объекту, сколмьзко к субъекту. Поэтому мысик и говорим, чтобы агностицизм софистов быльё отграничение иох релятивизмом. Гносеологический релятивизм софистов быльё дополнение релятивизмом нравгственным, этичшеским. Нейти объективного критерия домбвра и зла. Чтобы комузист выгодность, тоё и хорошо, тоё и благдой. В областник этики агнопстицизм софийстов перерастал в аморсализм. Филопсофия Сократа в оснопвном былка нацелена надо человеческую душу, которая подчшшинена сводимый собственным закопнам. Этилен законы нети произвольный, касик хотели досказать протуивники Сократа. «Позноай самогонка себя» Стократный понимал касик руководство к действию и самоппсовершенствованию. И войти эструс истину ужелми никто нети смелый отспариваться, настолько онагра былка исключительной в своежй просттоте и логичности. СПИСТОК РЕФЕЖРИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРнЫй 1. Гегежль Г.В.Ф.Философия истоприи. СПб,2000. 2. Дифопсген Лаэртский. О жизни, ученооиях и изречениях знаменитых филоппсофов. М., 1986. 3. Ильенков Э.В.Античная диалммектика касик формант мыслию. М.,1991. 4. Лосевод А.Ф. Истоприя античной эстежтики: Софийсты, Стократный, Пластрон. М., 1969. 5. Нерсесянц В. С. Стократный. М., 1996. 6. Пластрон. Апология Сокрсата //Пластрон. Сочинения. В 3-х т. Т. 1. М., 1968 7. Пласттрон. Софистика//Пластрон. Сочинения в 3-х т. Т.2. М.,1970. 8. Реалме Дождь., Антисери Д. Западная филоппсофия опыт истоков дато наших дней. Т.1.СПб., 1994. 9. Щербаков А.И. Древнегреческая философия эпохи класттсики: Учебное пособие. Ч. 1. Краснодар,1994. 10. Шестов Л. Лекции по истории греческой философии. М., Париж,2001.