от начала существования первой религии вера в бога передавалась в семьях из поколения в поколение. эта тенденция сохранилась до сих пор однако если раньше религия больше положительно воздействовала на умы подрастающего поколения то теперь начало преобладать больше негативное ее воздействие как следствие глобализации мира и расширении границ дозволенности в обществе. до наших дней вера и религия всегда воспринималась аксиомой так как само по себе общество было выстроено вокруг религиозных обрядов и традиций но спустя время общество начало меняться и постепенно отходить от прошлых стандартов хотя для кого не секрет что так или иначе религия влияет на мировоззрение человека. в особенности это ощущается в детстве когда религиозным воспитанием занимаются родители зачастую единственный на тот момент авторитет в глазах ребенка. на этом этапе и появляются негативные проявления религиозного просвещения детей. в основном они заключаются в том что современные родители как источник информации достаточно недостоверны и доносят до ребенка искаженную или в корне неправильную информацию о вере и религии. в лучшем случае это может привести к созданию у ребенка ложных представлений о религии а в худшем и вовсе к воспитанию в нем скорее ненависти к вере чем любви. вырастая ребенок заново осмысляет вложенные в его голову знания и мнения родителей. тогда он сталкивается со множественными парадоксами и вопросами на которые зачастую не может найти ответы полностью удовлетворившие бы его но пожалуй один из главных вопросов к которым рано или поздно приходит юный разум как все верующие могут быть уверенны в аде для грешников или рае для безгрешных если пути господни неисповедимы. поиски ответов могут завести куда угодно однако чаще всего первым местом поисков становится церковь. с ней возникает главный парадокс ведь задавая священнику вопрос о религии в своих ответах он опирается на библию и другие священные писания однако когда речь идет о сомнении в вере такие аргументы не рассматриваются как достаточно весомые ведь для того чтобы воспринимать их так нужно уже веровать. здесь встает другой вопрос который можно рассмотреть по проблеме геттиера можно ли считать веру в бога знанием что бог существует ответ на вопрос нет. знание проверенный практикой результат познания действительности опыт и понимание на основании которых можно построить свои суждения и выводы. проблема геттиера же это проблема которая ставит под сомнение традиционное понимание знания которое было сформировано платоном и называется тройственной системой знаний. однако следует учесть что проблема геттиера хоть и доказала ошибочность тройственной системы не имеет однозначно правильного решения. но даже по тройственной системе знаний недостаточно просто верить в истину чтобы ее можно было считать знанием для этого необходимы достаточные доказательства а проблема геттиера добавила к трем условиям платона еще два: обоснование включающее возможность ошибочного мнения и фактор счастливой случайности. итак рассмотрим пример: вы не верите в бога к вам подходит священник и уверяет вас что бог существует и он говорит с ним каждый день предлагая пройти к месту где он обычно молится и помолиться самому. помолившись у алтаря вы слышите красивое тихое пение и через витражи на вас падает луч света. из этого вы делаете вывод: бог существует. однако хитрость в том что в этот момент сработало условие счастливой случайности по которой в момент вашей молитвы солнце вышло из-за тучи и церковный хор начал подготовку к вечерней службе. то есть истина сформировавшаяся из вашего мнения оказалась ложной и неподкрепленной дополнительными обоснованиями и поэтому нельзя считать исключительно веру в бога достаточной чтобы факт его существования был истинным. подводя итог можно сказать что рассматривая вопрос о вере через проблему геттиера истинность существования бога не может быть доказана без дополнительных обоснований которыми на данный момент не владеет ни один человек. 1. геттиер э. является ли знанием истинное и обоснованное мнение аналитическая философия: становление и развитие антология м. дом интеллектуальной книги; прогресс-традиция 1998. с. 231-233. 2. фролов к. г. о нюансах перевода и цитирования в контексте проблемы геттиера вопросы философии. 2013. 11. с. 168-173. 3. платон. теэтет платон. собр. соч.: в 4 т. м. мысль 1993. т. 2. с. 192-274. 4. платон. менон платон. собр. соч.: в 4 т. м. мысль 1990. т. 1. с. 575-612. 5. вострикова е. в. является ли знание обоснованным высказыванием эпистемология и философия науки. 2009. 3. с. 85-88.
Уникальность текста: 100.0
Подсветить все совпадения