ценности и смыслы модели отношения человека с миром бытия встречаются в философском анализе проблем постнеклассической науки где различные формы процессов движения и/или развития материи рассматриваются как способ существования бытия. порывая с бытием в теории в практике людей это чревато опасностью уничтожения или искажения способов процессуальности в тех или иных регионах бытия. следовательно движение является важным аспектом одной из моделей отношения человека с миром. при исследовании различных форм процессуальности можно увидеть что их форм отражения встречаются в тех или иных способах существования бытия и сущего. актуальность состоит в том что исследование данной темы обогащает наши представления о взаимоотношениях человека с миром находит отражение в модели мироотношения. цель исследования: рассмотрение взглядов на способы существования бытия и на движение непосредственно как один из них. объект исследования способы существования бытия. предмет исследования движение. методологической основой исследования выступили философские труды исследования и анализы как российских м.м. прохоров; а.а. атанов в.а. туев; м.л. ткачёва; с.в. соловьёва и пр. так и иностранных bloom. l. sheets-johnstone m. авторов. методы: метод анализа метод обобщения метод исследования. когда мы рассматриваем движение феноменологически начиная с нашего собственного движения и в свою очередь проверяем наши выводы в любом живом и неживом движении мы находим кинетические качества: линейные площадные и проекционные которые составляют кинестетический опыт и являются основой любой динамики движения. они более точные и видны в любом движении которое мы можем сделать. вместе они составляют особую динамику движения: его вялость или потенцию его контуры и траектории его экспансивность или ограниченность его внезапный или ослабленный характер. более пристальное изучение каждого из них позволит нам увидеть пространственные аспекты движения в глобальной кинетической перспективе. итак на основе этого первоначального описательного анализа можно будет показать как движение создаёт своё собственное пространство время и силу и в свою очередь дать существенные эмпирические основания для ведущей части утверждения конрада лоренца о том что нет интуиции пространства и нет интуиции времени но есть только одна интуиция движения в пространстве и времени. основы бытия термин онтология который происходит от древнегреческих слов: онтос знач. сущее и логос знач. знание это знание о сущем или метафизика бытия. то есть онтология представляет собой учение о предельных фундаментальных структурах бытия. бытиё и сущее в философии различают уже со времён античности. сущее это совокупность окружающих вещей. но в понятии бытия выражено то что среди многообразия вещей можно найти общее им всем такой нейтральный признак всего мира сущего вообще заключающийся в том что он мир вообще существует. в диалоге софист платон повествовал о том что ещё античные философы вели нечто вроде борьбы гигантов из-за спора друг с другом о бытии о том как его понимать. одни философы сократ платон считали что бытиё это сущее как таковое что истинное бытиё это некие умопостигаемые и бестелесные идеи. другие понимали бытие как сущие вещи т.е. признавали тела и бытиё за одно и то же. нельзя разделять движение и бытиё вставая на путь интерпретации бытия как неизменности. поэтому бытиё как процесс должно быть подвергнуто специальному философско-мировоззренческому исследованию для того чтобы определить ряд процессуальных категорий установить их содержание и объём понять причины отрывания их от категорий бытия как предпосылки чрезмерного активизма бумерангом возвращающегося к человеку в виде характерных для философской литературы попыток выбраковки человека из мира бытия. движение: способ существования бытия учение о движении разрабатывалось на протяжении всей истории философской мысли. уже на начальных этапах развития человеческого познания мыслители глубокой древности обратили внимание на изменчивость бытия. анаксимандр высказал мысль о превращении апейрона в земные стихии и их переходе друг в друга. гераклит говорил о живом огне вечно воспламеняющемся и вечно угасающем о потоке и взаимопереходах противоположностей. панта рей все течет все изменяется учил основоположник древней диалектики. движение по своей сути специфично. специфика зависит от бесчисленного множества качественно различных материальных образований которые присутствуют как в природе так и в обществе. современная наука знает только ту часть этих движений которая овладевает разумом. речь идет об известных формах движения то есть способы существования и функционирования материальных систем в соответствии с их структурой. пространственные концепции такие как те на которых сосредоточены пиаже и другие психологи в своих исследованиях младенчества связаны с самодвижением. наконец рассмотрение пространственных аспектов движения с глобальной кинетической точки зрения продемонстрирует как отвечая на нашу общую первоначальную задачу изучения нашего тела и обучения движению себя мы закладываем основу для всех тех дальнейших разработок пространства как кинестетических так и объективных которые приходят к нашему опыту. самым простым и понятным примером при рассмотрении движения является аспект самодвижения. когда мы сжимаем кулаки идём из комнаты машем на прощание берем предмет улыбаемся протягиваем руки над головой или обнимаем кого-то мы испытываем определённую кинетическую интенсивность. интенсивность может изменяться по мере движения: объятие может начинаться с умеренной энергии а затем усиливаться; сжатый кулак может расслабиться а затем снова напрягаться; возбуждённая улыбка может исчезнуть и потерять свою первоначальную жизненную силу. напряжённое качество движения может быть и в большинстве случаев является переменной величиной внутри любого движения. мышцы в конце концов напрягаются и расслабляются при выполнении какого-либо движения. однако независимо от его меняющегося характера качество натяжения всегда находится на кинестетической карте. мы можем по сути заметить его качество в ходе любого движения которое мы делаем будь то в процессе работы игры от простого написания нашего имени до сложнейшей операции. линейная конструкция движущегося тела может быть объективирована только путём застоя движения; линейная картина созданная движущимся телом существует только в виде воображаемых следов оставленных движением. линейные конструкции и картины плавно нарисованные но любой формы созданные любым телесным движением. например движение тела может иметь определённое общее линейное качество доминирующий аспект такой как угловатость прямолинейность или округлость. гамма качества с точки зрения как дизайна так и рисунка пожалуй наиболее очевидна в аффективно мотивированном движении когда человек прыгает от радости поворачивается к близкому в горе убегает в страхе и так далее. по отношению к ареальному дизайну одушевлённые тела могут находиться везде вдоль континуума от экспансивного к сжимающему. в самом деле живой организм непрерывно меняет форму как она движется и движется как он изменяет свою форму: пригнувшись и ныряя оно само сжимается и растягивается например в положении стоя. именно телесное движение а не позиция к которой мы пришли составляет ареальную конструкцию тела: присесть стоять и так далее всё это кинетические явления. они описывают движущееся тело в процессе сжатия и расширения. таким образом движение не определяется должным образом как изменение положения т. е. как простой соединительный стержень из точки а в точку в; это динамическое явление и как таковое должным образом определяется с точки зрения динамики а не статически с точки зрения позиций. движение само по себе также является трёхмерным явлением описываемым в терминах его ареальной структуры: от интенсивного до экстенсивного в соответствии с его амплитудой что как отмечалось выше наиболее очевидно в аффективном движении. когда человек бежит в страхе ареал его движения обширен; когда он поворачивается к ближнему в горе он интенсивен. точно так же рисунок линий созданный при пожатии чьей-то руки интенсивен по сравнению с обширным рисунком созданным при раскрытии рук чтобы обнять кого-то. в каждом случае пространство которое создаёт движение его общая форма различно. орудия могут увеличивать видимую форму движения. когда кто-то подметает пол или размахивает топором чтобы разрубить бревно инструмент расширяет ареальную конструкцию тела и тем самым расширяет ареальную структуру движения тела делая её более обширной чем она есть на самом деле. в своей книге научные основы человеческого движения в главе под названием проприоцепторы и связанные с ними рефлексы gowitzke b. a. и milner m. 1988 с. 256 утверждали: добровольный вклад в движение почти полностью ограничивается инициированием регулированием скорости силы дальности и направления и прекращением движения.. в то время как их точка зрения заключается в том что добровольное движение управляется субкоитальными центрами и отдельными мышцами обычно не находящимися под добровольным контролем объём и сложность добровольных кинетических функций вряд ли можно описать как ограниченный вклад в движение. скорость сила дальность и направление на самом деле являются сложными измерениями движения всего движения живого или неживого. будучи в частности основными измерениями живого движения следовательно кинетики они требуют чего-то большего чем механическая спецификация в научном исследовании человеческого движения. необходимость изучения их центральной роли в человеческом движении тем более очевидна что вместе они указывают на кинетическую динамику которая формирует кинетический опыт и следовательно обязательно связаны с пространственными восприятиями и познаниями. они указывают на а не формулируют эту динамику потому что они не более чем готовые повседневные стандарты которые мы применяем к движению. иными словами они выявляют аспекты движения которые мы испытываем но само движение остаётся непроанализированным. движение есть генеративный источник пространственного восприятия и познания. материальный мир в своем движении качественно многообразен и един. в этом качественном многообразии следует учитывать специфику каждой формы движения материи и их взаимосвязь. выводы абсолютного покоя равновесия и неподвижности во вселенной мире нет каждый покой равновесие относительны являются лишь определенным состоянием движения: любой материальный объект любая материальная система совокупность материальных систем движутся взаимодействуют взаимно изменяются по отношению друг к другу. мы можем быть одинаково осведомлены о линейном качестве нашего движения как о линейном дизайне наших тел при движении так и о линейном шаблоне созданном нашим движением. во время ходьбы поднимая что-то поворачивая голову и так далее мы сгибаемся растягиваемся изгибаемся и/или вращаем наши тела в разных местах. мы на самом деле создаем постоянно меняющиеся и часто сложные линейные конструкции. например когда мы идём общая линейная конструкция нашего тела вертикальна но нога когда она тянется вперёд по диагонали выровнена как и наши руки в самой начальной и конечной части их качания. сверх того ноги и руки сгибаются и разгибаются по мере того как мы что-либо делаем изменяя общую линейную конструкцию. в общем смысле сложная линейная конструкция созданная нашим телом при ходьбе является прямой то есть мы создаем прямые а не закруглённые телесные линии. другими словами путь который прослеживает любое движение описывает какую-то линейную форму округлую когда человек обходит препятствие поворачивает или бросает диск и прямую когда он идёт прямо к чему-то или толкает дверь зигзаг как в игре в пятнашки или избегая столкновения с кем-то и так далее. стабильность внешней формы материальных объектов происходит за счёт определенного взаимодействия между их составными материальными образованиями и взаимодействие которое развивается в пространстве и времени выступает как движение и не важно в микро или макро мире она представлена аналогично любое движение включает в себя взаимодействие различных видов материи вещество поле космический вакуум растительный и животный мир общество и структурные образования материи абиотические биотические социальные в самом общем виде движение оказывается идентичным любому изменению любому переходу из одного состояния в другое.
Уникальность текста: 86.5
Подсветить все совпадения