Нравственность, мораль, справедливость, добросовестность, великодушие – важные составляющие личности, без которых ее гармоничное развитие невозможно. Изучением данных категорий занимаются самые разные науки: социология, правоведение, обществознание и, конечно, философия. Понять, что такое нравственность и мораль – для философии задача трудная, но разрешимая, а вот каков философский аспект нравственности и морали в профессиональной деятельности человека – задача уже более сложная. Основами любой профессии являются следующие основные качества:  Добросовестность,  Порядочность,  Справедливость,  Нравственность.  Честь. Несомненно, адвокатская деятельность, в какой-то степени, направлена, на получение прибыли, но это вовсе не означает, что стремиться к выгоде нужно, обманывая своего доверителя. Фидуциарный характер деятельности адвоката подразумевает под собой наличие фактора доверия между сторонами. Например, с правовой точки зрения, доверие – важная составляющая взаимоотношений между адвокатом и его клиентом, но без юридического подкрепления доверие не имеет своей силы. Фидуциарный характер деятельности адвоката включает в себя такое понятие как добросовестность. Так, Богданова Е. Е. в своей монографии «Добросовестность и право на защиту в договорных отношениях» говорит, что «добросовестность … оценивается на основе сложившихся в обществе нравственных устоев, которые, в свою очередь, определяются посредством сложившихся представлений о добре и зле» . К. И. Скловский полагает, что «Добрая совесть… не может быть исчерпывающим образом определена даже доктринально, а тем более легально» . Как справедливо заметила Е. Е. Богданова, «обсуждая вопрос о нравственности поведения конкретного лица, следует руководствоваться тем, как нравственность понимается обществом» . На этическую природу добросовестности в своё время указывал профессор П. Эльцбахер, который, в частности, писал: «Вопрос о том, противоречит ли известный способ действий добрым нравам, есть вопрос этического характера…» . Категория добросовестности должна быть объяснена для целей её практического применения и дальнейшего развития не только в сфере законодательства, но и повсеместно в обществе, ведь добросовестность рассматривается конкретным человеком сквозь призму философии, своего мировосприятия, своей души . В Древней Руси и в более поздние периоды развития Российского государства у купцов существовали кодексы чести. Важно отметить, что непосредственно в нашей стране было распространено такое положение, как заключение соглашений посредством именно честного и доброго слова, которое закреплено крестным знамением. Тем самым, например, отечественный предприниматель всегда с уважением относился к соблюдению всех возможных традиций, в заключении самых обычных бытовых соглашений. В скором времени данные традиции несколько утратили свое значение . Вместе с тем, нельзя забывать о том, что современные правила поведения основаны на более ранних источниках Древнего римского права, в том числе, на кодексах чести. Фундаментальными основами данных правил поведения являлись принципы:  добросовестности,  доверия между контрагентами,  достоинства,  порядочности,  чести. Объективно эти положения должны быть основой любого договора, основанного на доверии . История свидетельствует о том, что фидуциарность – важный аспект при взаимодействии лиц любых профессий. В этом и заключена философии, как бы не были закреплены правоотношения, основой остаются такие важнейшие принципы, как нравственность, мораль, честь и достоинство. «Порядок – правило. Правило есть ограничение. Ограничение есть мерило свободы личности» . Это несомненный плюс, но все же, доверие как дополнительный аргумент при заключении подобных договоров может оказать положительное воздействие на контрагентов. Получается, что добросовестность – это негласный принцип всех сфер жизни общества, который имеет особо значение применительно к деятельности адвоката. На наш взгляд, понятие добросовестности является первоосновой фидуциарного характера договоров в сфере оказания адвокатских услуг. По нашему мнению, такой подход относительно добросовестности как основы фидуциарности с использованием категории нравственности позволит утвердить в обществе нравственные начала в договорной сфере между адвокатом и доверителем сквозь призму философии. Итак, как мы выяснили, адвокатура имела важное значение на протяжении всей истории существования и развития отечественного государства. По авторитетному мнению А. Э. Жалинского: «Любой вид деятельности… должен осуществляться именно профессионально, а не дилетантски, не случайными, мало что знающими и еще меньше умеющими людьми… Признак профессионализма деятельности означает осуществление деятельности по принятым методикам; соблюдение требований к ее процессу и результатам» . Нельзя не согласиться с указанной позицией, поскольку деятельность адвоката, бесспорно, должна быть профессиональной, особенно в условиях общения с лицом, которое доверяет адвокату . К такой профессии, как адвокат, предъявляются высокие требования, особенно это касается этики его поведения при общении с клиентом. Грамотное соблюдение этических требований способствует повышению доверия к профессии адвоката и укреплению качественного уровня морали и нравственности в современном обществе. Важно отметить, что значимость профессии адвоката должна определяться не только уровнем его профессиональных знаний, но и оценкой окружающих внутренних с философской точки зрения качеств потенциального адвоката. Тем самым, квалификационная комиссия, которая присуждает адвокату его профессиональный статус, должна предъявлять требования к этическим, моральным и нравственным качествам будущего адвоката. Таким образом, адвокат обязан:  соблюдать честь и достоинство всего адвокатского корпуса в целом,  в точности понимать объективные правовые и моральные ценности в связи с конкретным клиентом и всем обществом,  не пренебрегать правилами адвокатской этики. Функции адвоката связаны с такой особенно важной правовой и философской категорией как права человека. Тем самым, значимость адвокатуры определяется степенью общественного доверия. Таким образом, очень важным этапом на пути формирования адвокатской этики стало принятие Кодекса профессиональной этики адвоката . Этот документ имеет не столько правовое, сколько философское значение. Ведь это один из немногих правовых актов, который закрепляет не сухие буквы закона, а философские категории. В чем заключается сущность Кодекса профессиональной этики адвоката с философской точки зрения? Постараемся дать ответ на поставленный вопрос. Кодекс профессиональной этики адвоката направлен на поддержку:  профессиональной чести,  развитие традиций российской (присяжной) адвокатуры,  этики ведения профессиональной деятельности,  нравственности в процессе ведения дела даже к лицу, виновному в совершении преступления. Интересно отметить, что основными составляющими личностной характеристики адвоката являются следующие качества:  добросовестность,  компетентность,  честность. Данные составляющие личностной характеристики адвоката формируются:  воспитанием,  кадровым отбором,  обучением,  мировоззрением. По нашему мнению, самым важным принципом в профессиональной деятельности адвоката будет непосредственно доверие между адвокатом и его подзащитным. Но действительность достаточно противоречива и в ряде случаев адвокаты все-таки пренебрегают моралью, нравственностью и этикой, в частности это связано с таким понятием как адвокатская тайна. Но, бывают такие обстоятельства, в силу которых адвокат совершенно определенно может оказаться в такой ситуации, когда разглашение информации – единственно верный вариант . Как известно, в жизни бывают разные ситуации, предусмотреть которые не представляется возможным. Таким образом, адвокатская тайна может привести либо к расширению, либо к сужению полномочий адвоката. Адвокатская тайна – важная составляющая правоотношений между адвокатом и доверителем. Это неоспоримо . По нашему мнению, понятие об адвокатской тайне и, соответственно, возможности отступления от нее – один из самых дискуссионных вопросов в адвокатской деятельности. Тем самым, разумно, не предпринимать попытки оценить сложившуюся ситуацию, а ввести абсолютный запрет на нарушение адвокатской тайны, если указанные выше положения все же дискредитируют нравственную и этическую составляющие профессии адвоката . Кроме того, адвокат всегда может отказаться от ведения дела по своему желанию. Важно отметить, что отказ от помощи доверителю никак не регулируется. Тем самым, все остается на совести адвоката. С позиции морали и нравственности, такой своеобразный подход все же не соответствует требованиям морали и нравственности адвоката. Когда доверитель обращается за помощью к адвокату, то, соответственно, он рассчитывает на получение профессиональной помощи, но в итоге получает необъективный отказ. Закономерно возникает вопрос о степени профессионализма адвоката. Зачастую это связано с материальной заинтересованностью адвоката и не соответствует п. 1 ст. 9 Кодекса профессиональной этики адвоката, который гласит: «Адвокат не вправе: действовать вопреки законным интересам доверителя, оказывать ему юридическую помощь, руководствуясь соображениями собственной выгоды, безнравственными интересами или находясь под воздействием давления извне». Поэтому у адвоката объективно должен быть только один интерес, а именно – профессиональный. Конечно, на практике далеко не всегда бывает так. По ходу судебного процесса адвокату необходимо использовать все возможные способы в рамках закона для достижения положительного результата для нужд своего доверителя. Основополагающими моральными ориентирами адвоката все еще являются :  личностные качества адвоката,  его система морально-нравственных ориентиров,  общественный контроль,  профессионализм. Таким образом, мы можем выделить следующее понятие профессионального долга адвоката перед доверителем – это система моральных и правовых обязательств перед доверителем, которые направлены на обеспечение реализации адвокатской деятельности в интересах доверителя с непосредственным соблюдением требований не только права, но и нравственно-этических норм.