нравственность мораль справедливость добросовестность великодушие важные составляющие личности без которых ее гармоничное развитие невозможно. изучением данных категорий занимаются самые разные науки: социология правоведение обществознание и конечно философия. понять что такое нравственность и мораль для философии задача трудная но разрешимая а вот каков философский аспект нравственности и морали в профессиональной деятельности человека задача уже более сложная. основами любой профессии являются следующие основные качества: добросовестность порядочность справедливость нравственность. честь. несомненно адвокатская деятельность в какой-то степени направлена на получение прибыли но это вовсе не означает что стремиться к выгоде нужно обманывая своего доверителя. фидуциарный характер деятельности адвоката подразумевает под собой наличие фактора доверия между сторонами. например с правовой точки зрения доверие важная составляющая взаимоотношений между адвокатом и его клиентом но без юридического подкрепления доверие не имеет своей силы. фидуциарный характер деятельности адвоката включает в себя такое понятие как добросовестность. так богданова е. е. в своей монографии добросовестность и право на защиту в договорных отношениях говорит что добросовестность оценивается на основе сложившихся в обществе нравственных устоев которые в свою очередь определяются посредством сложившихся представлений о добре и зле к. и. скловский полагает что добрая совесть. не может быть исчерпывающим образом определена даже доктринально а тем более легально как справедливо заметила е. е. богданова обсуждая вопрос о нравственности поведения конкретного лица следует руководствоваться тем как нравственность понимается обществом на этическую природу добросовестности в своё время указывал профессор п. эльцбахер который в частности писал: вопрос о том противоречит ли известный способ действий добрым нравам есть вопрос этического характера. категория добросовестности должна быть объяснена для целей её практического применения и дальнейшего развития не только в сфере законодательства но и повсеместно в обществе ведь добросовестность рассматривается конкретным человеком сквозь призму философии своего мировосприятия своей души в древней руси и в более поздние периоды развития российского государства у купцов существовали кодексы чести. важно отметить что непосредственно в нашей стране было распространено такое положение как заключение соглашений посредством именно честного и доброго слова которое закреплено крестным знамением. тем самым например отечественный предприниматель всегда с уважением относился к соблюдению всех возможных традиций в заключении самых обычных бытовых соглашений. в скором времени данные традиции несколько утратили свое значение вместе с тем нельзя забывать о том что современные правила поведения основаны на более ранних источниках древнего римского права в том числе на кодексах чести. фундаментальными основами данных правил поведения являлись принципы: добросовестности доверия между контрагентами достоинства порядочности чести. объективно эти положения должны быть основой любого договора основанного на доверии история свидетельствует о том что фидуциарность важный аспект при взаимодействии лиц любых профессий. в этом и заключена философии как бы не были закреплены правоотношения основой остаются такие важнейшие принципы как нравственность мораль честь и достоинство. порядок правило. правило есть ограничение. ограничение есть мерило свободы личности это несомненный плюс но все же доверие как дополнительный аргумент при заключении подобных договоров может оказать положительное воздействие на контрагентов. получается что добросовестность это негласный принцип всех сфер жизни общества который имеет особо значение применительно к деятельности адвоката. на наш взгляд понятие добросовестности является первоосновой фидуциарного характера договоров в сфере оказания адвокатских услуг. по нашему мнению такой подход относительно добросовестности как основы фидуциарности с использованием категории нравственности позволит утвердить в обществе нравственные начала в договорной сфере между адвокатом и доверителем сквозь призму философии. итак как мы выяснили адвокатура имела важное значение на протяжении всей истории существования и развития отечественного государства. по авторитетному мнению а. э. жалинского: любой вид деятельности. должен осуществляться именно профессионально а не дилетантски не случайными мало что знающими и еще меньше умеющими людьми. признак профессионализма деятельности означает осуществление деятельности по принятым методикам; соблюдение требований к ее процессу и результатам нельзя не согласиться с указанной позицией поскольку деятельность адвоката бесспорно должна быть профессиональной особенно в условиях общения с лицом которое доверяет адвокату к такой профессии как адвокат предъявляются высокие требования особенно это касается этики его поведения при общении с клиентом. грамотное соблюдение этических требований способствует повышению доверия к профессии адвоката и укреплению качественного уровня морали и нравственности в современном обществе. важно отметить что значимость профессии адвоката должна определяться не только уровнем его профессиональных знаний но и оценкой окружающих внутренних с философской точки зрения качеств потенциального адвоката. тем самым квалификационная комиссия которая присуждает адвокату его профессиональный статус должна предъявлять требования к этическим моральным и нравственным качествам будущего адвоката. таким образом адвокат обязан: соблюдать честь и достоинство всего адвокатского корпуса в целом в точности понимать объективные правовые и моральные ценности в связи с конкретным клиентом и всем обществом не пренебрегать правилами адвокатской этики. функции адвоката связаны с такой особенно важной правовой и философской категорией как права человека. тем самым значимость адвокатуры определяется степенью общественного доверия. таким образом очень важным этапом на пути формирования адвокатской этики стало принятие кодекса профессиональной этики адвоката этот документ имеет не столько правовое сколько философское значение. ведь это один из немногих правовых актов который закрепляет не сухие буквы закона а философские категории. в чем заключается сущность кодекса профессиональной этики адвоката с философской точки зрения постараемся дать ответ на поставленный вопрос. кодекс профессиональной этики адвоката направлен на поддержку: профессиональной чести развитие традиций российской присяжной адвокатуры этики ведения профессиональной деятельности нравственности в процессе ведения дела даже к лицу виновному в совершении преступления. интересно отметить что основными составляющими личностной характеристики адвоката являются следующие качества: добросовестность компетентность честность. данные составляющие личностной характеристики адвоката формируются: воспитанием кадровым отбором обучением мировоззрением. по нашему мнению самым важным принципом в профессиональной деятельности адвоката будет непосредственно доверие между адвокатом и его подзащитным. но действительность достаточно противоречива и в ряде случаев адвокаты все-таки пренебрегают моралью нравственностью и этикой в частности это связано с таким понятием как адвокатская тайна. но бывают такие обстоятельства в силу которых адвокат совершенно определенно может оказаться в такой ситуации когда разглашение информации единственно верный вариант как известно в жизни бывают разные ситуации предусмотреть которые не представляется возможным. таким образом адвокатская тайна может привести либо к расширению либо к сужению полномочий адвоката. адвокатская тайна важная составляющая правоотношений между адвокатом и доверителем. это неоспоримо по нашему мнению понятие об адвокатской тайне и соответственно возможности отступления от нее один из самых дискуссионных вопросов в адвокатской деятельности. тем самым разумно не предпринимать попытки оценить сложившуюся ситуацию а ввести абсолютный запрет на нарушение адвокатской тайны если указанные выше положения все же дискредитируют нравственную и этическую составляющие профессии адвоката кроме того адвокат всегда может отказаться от ведения дела по своему желанию. важно отметить что отказ от помощи доверителю никак не регулируется. тем самым все остается на совести адвоката. с позиции морали и нравственности такой своеобразный подход все же не соответствует требованиям морали и нравственности адвоката. когда доверитель обращается за помощью к адвокату то соответственно он рассчитывает на получение профессиональной помощи но в итоге получает необъективный отказ. закономерно возникает вопрос о степени профессионализма адвоката. зачастую это связано с материальной заинтересованностью адвоката и не соответствует п. 1 ст. 9 кодекса профессиональной этики адвоката который гласит: адвокат не вправе: действовать вопреки законным интересам доверителя оказывать ему юридическую помощь руководствуясь соображениями собственной выгоды безнравственными интересами или находясь под воздействием давления извне. поэтому у адвоката объективно должен быть только один интерес а именно профессиональный. конечно на практике далеко не всегда бывает так. по ходу судебного процесса адвокату необходимо использовать все возможные способы в рамках закона для достижения положительного результата для нужд своего доверителя. основополагающими моральными ориентирами адвоката все еще являются личностные качества адвоката его система морально-нравственных ориентиров общественный контроль профессионализм. таким образом мы можем выделить следующее понятие профессионального долга адвоката перед доверителем это система моральных и правовых обязательств перед доверителем которые направлены на обеспечение реализации адвокатской деятельности в интересах доверителя с непосредственным соблюдением требований не только права но и нравственно-этических норм.
Уникальность текста: 100.0
Подсветить все совпадения