\"Критически оценить успех попытки Финниса построить теорию естественного права, основанную на практическом разуме, а не на универсальном взгляде на мораль, как это традиционно утверждалось”. Закон Природы-Введение. Можно проследить естественное правовое мышление от примитивных стадий простых обществ, где было очень мало различий между религиозным и светским – духовным и физическим. Для многих из этих ранних общин духовный мир богов и духов видел, как контролировать физический мир, включая человеческое общество. Такие сообщества имели множество богов и духов, в результате чего духовная сущность была связана с многочисленными аспектами физического мира. Это породило веру в то, что существует некая высшая сила, контролирующая человеческое существование, и эта сила управляется сводом правил или принципов, которые человечество может использовать для содействия совершенному существованию. Ядро теории естественного права гласит, что закон происходит от высшего закона, который содержится в определенных принципах морали. Эти принципы основаны либо на религии (через священные писания), либо на разуме. Согласно богословам, эти принципы находятся под контролем и управлением бога или божества, которое вечно управляет всем творением. Кроме того, они считают, что все человеческие механизмы, включая право, должны в максимально возможной степени соответствовать этим принципам. Светские теоретики полагают, что такие принципы берут свое начало из совести человека – концепции морали, которая присуща всем людям и является частью их природы. Такие принципы или правила обнаруживаются посредством применения человеческого разума и формируют Генезис законотворчества, образуя высший закон, которому должны соответствовать все человеческие законы. Святой Фома Аквинский-13 век Теоретики, которые поддерживают естественное правовое руководство, предполагают, что определенные факт а людях и их обществе обеспечивают правильную основу для законов, которые управляют человеческим взаимодействием. Независимо от богословских и светских взглядов, обе школы мысли сходятся во мнении, что \"реальными\" законами являются те, которые соответствуют моральному стандарту, основанному на правильных фактах и практических рассуждениях. Исторически одним из наиболее влиятельных юристов в области естественного права был Святой Фома Аквинский, учения которого легли в основу римско-католических традиций естественного права. Аквинский объединяет рационалистический и религиозный подходы к естественному праву. Он оказал большое влияние на западные идеалы в области этики, политической теории, но, в частности, его учения в области естественного права пользовались у него самым высоким уважением в Католической Церкви, что побудило Папу Бенедикта XV объявить Церковь провозгласила учение Томаса своим собственным. Аквинский считал, что вечный закон божественного разума совершенно неизвестен человеку, так как только Бог знает его в полной мере, но что он частично известен не только через откровение (заповеди, Писания), но и через применение разума. Он также утверждает, что человеческий закон проистекает из божественного закона, который управляет отношениями между всеми созданными им вещами. Согласно Аквинскому, Бог есть высшее благо и причина существования всей материи, и что такие творения существуют вместе в иерархии, известной как принцип подчинения. Аквинский закон делится на четыре основные категории – вечный закон Такой закон представляет собой разумное руководство Бога всем сотворенным и является производным от божественной мудрости и основан на божественном плане. Человек никогда не сможет понять вечный закон во всей его полноте, но будет руководствоваться им, двигаясь по жизни. С одной стороны, такой закон пребывает только с Богом, таинственным и недоступным. Поскольку он отвечает за различные сложности во всей природе, человечество может выяснить некоторые ее аспекты. Промульгированный закон, упомянутый Аквинским, состоит из практической причины, исходящей от правителя или деятеля власти в общине. По той же причине он утверждает, что Бог, как правитель Вселенной, также имеет природу закона, и поскольку он не подчиняется времени, такой закон вечен. божественный закон Вечный закон, который проявляется в христианских писаниях, заповеди или воля Божья, открытая в Ветхом и Новом Заветах. Такой закон, по мнению Аквинского, был необходим, поскольку люди нуждаются в руководстве о том, как совершать надлежащие действия. Кроме того, необходимо было следить за неопределенностью человеческого суждения и давать божественное представление о вопросах, которые они не компетентны судить сами. естественное право По словам Аквинского, Очевидно, что все сущее отчасти причастно вечному закону, в той мере, в какой, а именно, от его запечатления на них-а потому оно (человеческая природа) имеет долю вечного разума, в силу чего имеет естественную склонность к правильному действию и концу: и это участие вечного закона в разумном творении называется естественным законом Из этого Аквинский утверждает, что естественный закон существует среди людей в мире, и это, как он утверждает, как будто свет естественного разума, с помощью которого мы различаем добро от зла. Из этого Аквинский дает нам свое определение естественного закона (участие человека в вечном законе) и первого принципа естественного закона (способность отличать добро от зла). человеческий закон Получается сочетание Божественных и естественных законов и должно быть направлено на общее благо. Такой закон может меняться в зависимости от времени, но его суть должна быть такой же, как несправедливый закон не является законом. Для Аквината несправедливым человеческим законом является закон, который служит исключительно интересам законодателя, или превышает власть законодателя, или налагает неравное бремя на управляемое общество. Поэтому Аквинский считал, что непослушание несправедливому закону становится обязанностью, как будто закон противоречит Божественному закону, человек освобождается от послушания – мы должны повиноваться Богу, а не человеку. Однако такого неповиновения следует избегать, если оно приведет к социальной нестабильности, которая является большим злом, чем существование несправедливого закона в первую очередь. Аквинский был обеспокоен характером законов, а не характером правовой системы или тем, как действуют законы. Джон Финнис, как будет видно позже, относился к обоим одинаково. Закон, по словам Аквинского, - это использование разума для общего блага теми, кто заботится об общине и известен этой общине. Аквинский верил, что Бог дал людям характеристики, первичными из которых были наша способность к рациональности и разуму. Человечество стремится делать вещи естественно, отражая таким образом Бога как в высшей степени разумного. Используя разум и обоснование, мы можем сделать вывод, что самоочевидно хорошо и стоит преследовать, или что самоочевидно плохо или зло и чего следует избегать. В этом стремлении к добру мы создаем законы для общего блага, используя разум, и, опять же, согласно Аквинскому, участвуем в Божьем рациональном миропорядке. Аквинский считал, что существует множество способов решения проблемы, и признает, что различные общества или культуры могут устанавливать различные ограничения на поведение – из этого следует, что существует не только один способ сделать закон. Критический момент, чтобы признать, что любые средства, используемые принимаются рациональными людьми. Имея дело с положительными/безумными законами, Аквинский классифицирует их на реальные или дефектные. Первые относятся к разумным стандартам поведения в погоне за общим благом, а вторые-к законам, которые не отвечают критериям, установленным в принципе естественного права, или являются несправедливыми (не отвечают требованиям справедливости), и поэтому эти законы могут быть оправданно нарушены. Падение и подъем естественного закона Секуляризация естественного права началась с приходом реформации в Европе и последующим упадком Римско-Католической Церкви. Это, по существу, привело к тому, что протестантские теоретики разработали свои собственные теории естественного права, которые не были основаны на папских учениях. Доктрины естественного права столкнулись с дальнейшим упадком на протяжении 18-го века и в 19-м веке, где акцент был сделан на понятиях государственной власти и государственного принуждения. Эта эпоха также ознаменовалась подъемом позитивистского подхода к правоведческим теориям, который поддерживали Джереми Бентам и Джон Остин. Такие юристы стремились отделить понятия о том, что такое право, от того, каким оно должно быть. Понятия морали и права должны быть отделены друг от друга, а принципы естественного права должны принадлежать скорее первому, чем второму. 20 век ознаменовался возрождением естественно-правовых подходов к изучению права. На первый план понятие, что должно быть выше принципов (в отличие от позитивного права), которые должны удовлетворять теории естественного права, если закон будут считаться действительными. Это возрождение стало результатом ряда исторических событий-нацизма (действия которого основывались на нацистских законах); разработки ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения; общего снижения социально-экономической стабильности во всем мире. Профессор Джон Финнис-20 век Профессор Джон Финнис - современный защитник естественного права и сторонник его возрождения в прошлом веке. Финнис является сильным сторонником ‘Нео-Океан философии естественного права, которая не предполагает божественное существо. Вместо того, чтобы ссылаться на \"форму\" добра или искать добра, как это было предложено историческими юристами, он говорит о желании человека преследовать основные \"блага\" в жизни. Финнис фокусируется на товарах, а не на одном товаре в том, что он называет “теорией морального действия для наших дней” или, другими словами, он ищет теорию того, как жить хорошо. Финнис - \"основные блага\" жизни