на большое количество проблем анализирующихся в философии долгое время смотрели с точки зрения мифологии. это проблемы смысла жизни определения места человека в мире и природе вопросы человеческого бытия и другие. ответы на данные вопросы находились но только в рамках образного мышления. со временем начал развиваться человеческий разум и стало появляться абстрактное мышление. и соответственно первая попытка ответить на данные вопросы с помощью человеческого разума и нашла проявление в образовании философских систем в целом появление философии означало переход человечества к новой стадии развития. философия это система взглядов на понимание человека его места в мире опирающаяся на науку. она конкретизируется и развивается вместе с наукой и сама оказывает сильное влияние на ее развитие роль философии в жизни человека и общества термин философия который перевел еще сам пифагор говорит сам за себя. любовь к мудрости действительно всегда была есть и будет актуальна так как человек всегда стремится познать мир и окружающую среду. аристотель называл философию: госпожой всех наук которой они подобно рабыням не смеют перечить. роль философии в обществе заключается в том что она помещает в себе открытия всех наук и дисциплин и структурирует систему знаний о мире как об уникальном явлении. но роль философии в жизни общества не заканчивается на построении принципов мироздания ведь в обыденной жизни нас мало волнует земля крутится вокруг солнца или же наоборот. философская онтология достаточно сильно связана с человеческим миром поскольку ставит себе цель ответить на подобные вопросы кто мы такие каково наше место в этом мире и тд. то есть кроме онтологии в философии существуют еще и другие отделы: гносеология теория познания с греческого социальная философия учение о процессе развития общества и места человека в нем и антропология учение о человеческом бытии религиоведение эстетика и этика. также роль философии в жизни человека и общества состоит в том что она указывает жизненные ориентиры истинные ценности и цели выстраивает мировоззрение и помогает понять какова же роль индивидуума в жизни общества. она может управлять поступками людей и объяснять причину того или иного действия человека то есть выполняет регулирующую функцию. нравственность это тоже продукт философских учений который призывает уважать и ценить чувства каждого человека что помогает выстраивать в обществе стабильные и справедливые отношения. философию занимает не сам мир а мир в рамках человеческого существования в нем поэтому философию относят к сфере культуры и наделяют всеми ее признаками. так мы не говорим о французской или немецкой физике а о русской и немецкой поэзии музыкальных произведениях смело упоминаем. античная философия в сущности является следствием эпической поэзии ведь первые философские учения были написаны в поэтическом варианте. и не смотря на то что в последствии сочинения философов стали писаться в прозе они часто приобретают вид художественных произведений философию можно наблюдать не только в искусстве но и в других духовных сферах жизни общества: религии политике праве науке и др. с политикой ее объединяет заинтересованность в проблеме обустройства жизни людей. так в философии отрицание господствующих режимов влечет за собой возникновение утопических философских учений. близость философии к морали обуславливается тем что в ней также рассматриваются вопросы счастья смысла жизни добра и зла истины. и стоит заметить что данными вопросами интересовались такие выдающиеся мыслители как и. кант г. гегель и. фихте аристотель сократ платон боэций ф. энгельс и многие другие. философия смогла хранить и удерживать в себе нерасторжимо целостный характер долгие годы. данная природа философии совмещающая в себе единство культуры и науки хорошо сочетается с духом нашего времени новыми историческими проблемами. роль философии в духовной жизни общества является следующей: во-первых мировоззренческая функция. философия наделяет людей всеми необходимыми знаниями о человеке и его месте в мире тем самым помогая определиться с целями и путями их достижения влияет на формирование определенных жизненных установок. при этом философия отталкивается от науки и оказывает на нее свое влияние. конечно же чем более научный подход у человека к мировоззрению тем более сильным и уверенным он себя чувствует. во-вторых выполняет гносеологическую функцию. философия разбирает сам механизм определенного действия процесса. одной из самых главных проблем познания является вопрос о связи знания и реальности так же вопросы истины и способах ее достижения веры и познания и многие другие. философия оказывает помощь в решении данных проблем и объясняет логику данных процессов. в-третьих идеологическая функция. философия изучает духовные ценности то как они существуют в реальной жизни и что значат для каждого индивидуума. как влияют на поведение людей и общества в целом. но именно философские размышления об этих проблемах сыграли большую роль в том что общечеловеческие ценности а не национальные или же классовые стали чаще приобретать важнейшее значение. причем первостепенное значение не только в сознании людей но и в государственной политике. в-четвертых философия выполняет практически деятельную функцию. она выражается в том что философия способствует преобразованию внешнего мира и жизни людей а также на самого человека. философия выполняет еще достаточное количество функций: онтологическую как учение о бытии коммуникативную так как через философские размышления происходит связь времен способствует культурному развитию человечества гуманистическую функцию так как она всегда акцентирует внимание на человеческое в человеке и призывает к честной и справедливой жизни особенно в периоды войн и масштабных конфликтов. ученые во многих областях науки требуют всеобщих полных представлений о мире о системах его устройства и т.д. но они сами подобные представления не формируют. в некоторых науках используют широкоуниверсальные категории принципы и разные способы познания. однако умышленно специалисты не занимаются разработкой систематикой осмысливанием познавательных способов приемов. в данном случае общемировоззренческие и теоретико-познавательные основания науки изучаются отрабатываются в сфере философии. философский взгляд на мир выполняет в таком случае некоторые познавательные функции родственные функциям науки. наравне с такими значимыми функциями как интеграция обобщение информации анализ различных знаний установление единых закономерностей взаимодействий главных подсистем бытия теоретическая всеохватность философского рассудка дает ему производить также функции прогнозирования основания гипотез о главных принципах тенденциях развития и первичных гипотез о происхождении определенных явлений еще не проработанных научными методами. аристотель. как один человек научил весь мир мыслить. аристотель 384-322 гг. до н.э. как известно является великим философом он выразил приемы и методы мышления которыми мы пользуемся до сих пор. и вполне очевидно что спустя тысячелетия аристотель остается незаменимым мыслителем. сократ говорил что жизнь которую мы не изучили не имеет никакой значимости. аристотель поразмышлял над данной точкой зрения и выразился что не спланированная жизнь не заслуживает изучения ввиду того что мы не можем знать что мы делаем куда хотим попасть и каким образом. бездумная жизнь как бесперспективная деятельность беспорядок. никуда не сможет привести. философ считал что достойная жизнь или счастье это конечная цель человеческой деятельности. он добавляет что помимо телесных и внешних благ к которым стремятся люди нужно еще добавить блага для души блага разума такие как различные навыки знания и умения. также аристотель считал что нельзя себя лишать крайне необходимого блага возможности любить и быть любимым. каждый человек должен осознавать что не сможет добиться собственного счастья не учитывая счастье других людей ведь являться успешным и эгоистичным одновременно невозможно. именно поэтому для достойной жизни нужна справедливость. но любовью и справедливость достаточно заметно отличаются. справедливость по мнению аристотеля эгоистичнее любви. он объяснил это тем что когда мы любим то готовы отдавать себя и свои чувства абсолютно бескорыстно не требуя ничего взамен. а когда человек действует по отношению к другому справедливо то в ответ он ждет того же. именно поэтому фраза о том что нужно относиться к другому человеку так как ты хочешь чтобы относились к тебе эгоистична. аристотель говорил: счастье это хорошая жизнь в которой человек имеет все желаемое при условии что он не хочет чего-то неправильного и считал что полезными привычками считаются привычки совершать правильный выбор. но это вовсе не означает что можно совершить один-два правильных выбора и быть уверенным что живешь правильно. если неверные выборы сильно превышают количество верных то вы однозначно движетесь не в ту сторону от счастья а не к нему. по аристотелю ум является важнейшим фактором людской деятельности а все остальное лишь инструменты. делайте акцент на главном и все будет по плечу. в центре внимания философии повседневности экзистенциальные проблемы т.е. проблемы существования людей которые связаны с переживанием человеком своего бытия в мире. такие проблемы поднимаются не только в философии но и конечно же в каждодневной жизни на уровне обыденного сознания. экзистенциальная проблематика всегда была интересна философам. в античной философии тема существования человека в первый раз была поставлена сократом. главная экзистенциальная проблема –счастье– была важной эпикурейцев и стоиков. философия средних веков с позиций христианского мировосприятия исследовала экзистенциальные проблемы греха и добродетели смысла жизни и смерти. философия возрождения вернулась к проблемам обыденной жизни. повседневность там рассматривалась как арена людских страстей. проблемой экзистенциального анализа становятся глупость алчность властолюбие похоть страх и вместе с этим достоинство и гордость человека. в философии нового времени вопросы повседневной жизни становятся вторичными уступая свое место вопросам научного познания поиска сущности бытия открытия законов существования мира. в немецкой классической философии л. фейербах уделяет свое внимание одной из главных проблем людского существования проблеме любви. в русской философии конца xix начала хх вв. экзистенциальные проблемы получили развитие в философии в.с. соловьева н.а. бердяева с.л. франка и других. повседневность начала становиться отдельным вопросом философского размышления в западной философии хх в. впервые к ней обратился основоположник феноменологии эдмунд гуссерль который ввел понятие жизненный мир. важнейшее место проблемы повседневной жизни занимают в экзистенциализме психоанализе в персонализме.
Уникальность текста: 86.4
Подсветить все совпадения