согласно философской энциклопедии герменевтика это область философского познания объектом которого является истолкование постижение смыслов знаков понимание текстов; теория и общие правила интерпретации текстов. предметом герменевтики как правило является текст. главная идея герменевтики заключается во взаимосвязи: существовать значит быть понятым. понятие герменевтика произошло от имени древнегреческого бога гермеса который являлся покровителем путников торговцев; будучи хитрым и ловким покровительствовал плутовству и воровству. так как он истолковывал людям волю богов. представители философской герменевтики боролись против суждений натурализма который по их мнению не мог выразить и усвоить индивидуальность человека раскрыть его тайну. для противодействия натурализму немецкий философ вильгельм дильтей разделил научное познание на науки о природе и науки о духе. в науках о природе главенствуют логические методы объяснения и теоретизация.но науки о духе к которым причисляются история философия литературоведение вследствие неповторимости и индивидуальности каждого человека не могут пользоваться объяснениями теоретического уровня. жизнь как объект наук о духе может быть постигнута лишь индивидуально непосредственно самим субъектом либо с помощью самонаблюдения либо с помощью эмпатии и вживания в чей-либо образ. революционный переворот совершил немецкий философ мартин хайдеггер. он изменил направленность традиционной герменевтики от истолкования к пониманию на первичность понимания по отношению к истолкованию. с помощью герменевтики хайдеггер считал необходимым познать саму сущность бытия заключенную в языке. немецкий философ утверждал что язык является объективной реальностью а не просто изобретением человечества его отличительной чертой. не язык заключен в человеке а человек в языке. поэтому философия в первую очередь должна заниматься не человеком а языком. язык как объективная реальность необходим для осуществления понимания окружающего мира и людей в нем. а понимание возможно лишь при проведении языковой интерпретации самого языка отображенного в текстах. ученик хайдеггера ханс георг гадамер истолковал понимание более глубоко. для осознания мира он предлагал использовать жизненный опыт. в основу интерпретации понимания он вкладывал заданные на основе образования и языка здравый смысл и традиции. поэтому для более полного понимания мира гадамер выступал за взаимодействие различных культур с противоположными традициями за мирное сосуществование между теми кто воюет друг с другом между либералами и консерваторами между верующими и неверующими. саму герменевтику немецкий философ рассматривал уже не как учение о механизмах понимания а в качестве онтологии учения о бытии. важнейшей категорией понимания сторонники теории герменевтики считают так называемый герменевтический круг. философы-герменевты понимают любое целое как систему в которых происходит взаимодействие между целым и его составляющими элементами. чтобы понять целое нужно иметь представление о его элементах и в то же время невозможно понять отдельные элементы без общего понимания целого. для понимания целого необходимо понять его отдельные части но для понимания отдельных частей уже необходимо иметь представление о смысле целого. чтобы понять себя как индивидуума человек должен понять то частью чего он является в чем он находится. поэтому человек как мыслящее существо постоянно находится в герменевтическом круге. если индивид покидает герменевтический круг он перестает быть индивидом. таким образом герменевтика искусство и теория истолкования имеющего целью выявить смысл текста исходя из его объективных значения слов и их исторически обусловленные вариации и субъективных намерения авторов оснований. возникает в период эллинизма в связи с интерпретациями и исследованием классических текстов например гомера и развивается в средние вв. и эпоху возрождения в рамках толкования священного писания.
Уникальность текста: 89.1
Подсветить все совпадения