Термин \"социальный договор\" описывает широкий класс философских теорий, предметом которых являются подразумеваемые соглашения, посредством которых люди формируют нации и поддерживают социальный порядок. С точки зрения мирян, это означает, что люди отказываются от некоторых своих прав на правительство, чтобы получить защиту и общественный порядок. Теория социального контракта обеспечивает обоснование исторически важного понятия о том, что законная государственная власть должна основываться на согласии управляемых. Отправной точкой для большинства из этих теорий является эвристическое исследование состояния человека без какого-либо социального порядка, называемого “состоянием природы” или “естественным состоянием”. В этом состоянии бытия действие человека связано только его совестью. Исходя из этой общей отправной точки, различные особенности теории социального контракта пытаются по-разному объяснить, почему в рациональных собственных интересах индивида добровольно отказаться от свободы действий, которую он имеет в естественном состоянии (их так называемые “естественные права”), чтобы получить выгоды, обеспечиваемые формированием социальных структур. Общим для всех этих теорий является понятие суверенной воли, которую все члены общества обязаны уважать по социальному договору. Различные типы теории социального контракта, которые были разработаны, в значительной степени различаются по их определению суверенной воли, будь то король (монархия), Совет (олигархия) или большинство (республика или демократия). Согласно теории, впервые сформулированной Платоном, члены общества имплицитно соглашаются с условиями общественного договора по своему выбору оставаться в обществе и получать защиту. Таким образом, в большинстве форм общественного договора подразумевается, что свобода передвижения является основополагающим или естественным правом, которое общество не может на законных основаниях требовать от индивида подчинения суверенной воле. Теория социального контракта имеет некоторые основные черты, где она говорит-Во-первых. Государство является искусственным институтом, означающим, что оно является средством достижения цели, во-вторых, оно создается людьми с помощью контракта, в-третьих, контракт должен быть основан на согласии всех и каждого, и, наконец, что до образования государства я жил в гипотетической ситуации, известной как \"состояние природы\". Томас Гоббс (1651), Джон Локк (1689) и Жан-Жак Руссо (1762) - самые известные философы теории социального контракта, которые сформировали теоретическую основу демократии. Хотя теория естественных прав оказала влияние на развитие классического либерализма, ее акцент на индивидуализме и отказ от необходимости подчинять индивидуальную свободу суверенной воле противоречит общим принципам теории социального контракта. Согласно теории Гоббса, без общества мы бы жили в состоянии природы (гипотетическая ситуация, поскольку она не может быть подтверждена историческими данными), где каждый из нас имеет неограниченные естественные свободы. Недостатком этой общей автономии является то, что она включает в себя “право на все” и, следовательно, свободу причинять вред всем, кто угрожает собственному самосохранению; нет никаких позитивных прав, есть только законы природы и бесконечная “война всех против всех”. Другими словами, любой человек в состоянии природы может делать все, что ему нравится; но это также означает, что каждый может делать все, что ему нравится, с кем угодно. Государство по Гоббсу-это пресоциальный и предварительный политический характер, и нет никакой возможности для развития. Чтобы избежать этого, мы вместе соглашаемся на общественный договор, по которому каждый из нас получает гражданские права в обмен на подчинение себя гражданскому праву или политической власти. По формулировке Гоббса, суверенная держава не является стороной договора, но вместо этого суверен является его созданием, и поэтому не связана им. Повеление государя-закон, а договор-безотзывный. В качестве альтернативы некоторые утверждают, что мы получаем гражданские права в обмен на принятие обязательства уважать и защищать права других, отказываясь при этом от некоторых свобод; эта альтернативная формулировка обязанности, вытекающая из социального контракта, часто отождествляется с милицией или оборонной деятельностью. Состояние природы-термин в политической философии, используемый в теориях социального контракта для описания гипотетического состояния человечества до основания государства и его монополии на законное использование физической силы. В более широком смысле состояние природы является условием для установления верховенства позитивного права и порядка. В некоторых версиях теории общественного договора права в природе не существуют, только свободы, и именно договор создает права и обязанности. В других версиях происходит обратное: договор налагает ограничения на физических лиц, ограничивающие их естественные права. Философия Гоббса Английский философ Томас Гоббс в своем знаменитом труде \"Левиафан\" впервые выдвинул концепцию состояния природы в 17 веке. Гоббс описал это понятие в Латинской фразе \"bellum omnium contra omnes’, что означает \"война всех против всех\". В этом государстве любое лицо имеет естественное право делать что угодно для сохранения своей свободы или безопасности. Гоббс считал, что люди в состоянии природы будут вести себя жестоко по отношению друг к другу. Однако Хоббс утверждал, что люди имеют полное право защищать себя любыми средствами, необходимыми в отсутствие порядка. Он считал, что такое состояние приведет к “войне каждого человека против каждого человека” и “одинокой, бедной, грязной, жестокой и короткой”. Он считает, что на международной арене государства ведут себя так, как ведут себя отдельные лица в состоянии природы. Теория Руссо Взгляд Гоббса был оспорен в 18 веке Жан-Жаком Руссо, который утверждал, что Гоббс принимает социализированных людей и просто представляет их живущими за пределами общества, в котором они выросли. Вместо этого он утверждал, что люди рождаются чистыми и добрыми; люди не знают ни порока, ни добродетели, поскольку они почти не общаются друг с другом. Их вредные привычки были продуктом цивилизации, в частности, социальной иерархии, собственности и рынков Естественные права-это те универсальные права, которые рассматриваются как неотъемлемые от природы людей и не зависят от действий или убеждений человека. Одна из теорий естественных прав была разработана на основе теории естественного права в эпоху \"Просвещения\" в противовес божественному праву царей и служила моральным оправданием либерализма. Понятие естественных прав можно противопоставить понятию юридических прав: естественное право-это право, которое, как утверждается, существует даже тогда, когда правительство или общество в целом не обеспечивает его соблюдения, тогда как законное право-это право, специально созданное правительством или обществом в интересах своих граждан. Томас Гоббс был английский философ, который повлиял почти все западной политической философии. Он наиболее известен за его вклад в теорию социального контракта происхождения государства. Гоббс был значительно под влиянием его идей английской Гражданской войны в 1642. Это привело Хоббса к созданию книги, в которой излагалась его теория гражданского управления в связи с политическим кризисом, возникшим в результате войны. Он был основан на неопубликованном трактате 1640 году. Государство, как теперь казалось Хоббсу, может рассматриваться как великий искусственный человек или монстр, состоящий из людей, с жизнью, которая может прослеживаться от его поколения под давлением человеческих потребностей до его распада через гражданские беспорядки, исходя из человеческих страстей. Работа была закрыта общим \" обзором и заключением”; в прямой ответ на войну, которая подняла вопрос о праве субъекта изменить преданность, когда власть бывшего суверена защищать была безвозвратно ушла. Кроме того, он критиковал религиозные доктрины на рационалистических основаниях в Содружестве. Левиафан Гоббса имел немедленные последствия из-за его светского характера, и ему пришлось обратиться к революционному английскому правительству за защитой, что объясняет его любовь к монархии и благодарность за королевское покровительство. Левиафан был написан во время Английской Гражданской войны; большая часть книги занята, демонстрируя необходимость сильной центральной власти, чтобы избежать зла, раздора и гражданской войны. Любые злоупотребления властью со стороны этой власти должны приниматься как цена мира. В частности, отвергается доктрина разделения властей: суверен должен контролировать гражданскую, военную, судебную и церковную власть. Гоббс недвусмысленно заявляет, что Суверен имеет власть утверждать власть над вопросами веры и доктрины, и что если он этого не делает, он призывает к раздору. Жан-Жак Руссо был Женевским философом, чьи политические идеи повлияли на Французскую революцию, развитие социалистической теории и рост национализма. Руссо жил бедной жизнью, полной лишений, и путешествовал повсюду, наблюдая за неравенством между богатыми и бедными и различным образом жизни. Это привело его к написанию известной книги, известной как \"рассуждения о происхождении и основе неравенства между людьми\". Руссо видел фундаментальный разрыв между обществом и человеческой природой. Он утверждал, что человек не является ни по своей сути хорошим, ни плохим, когда он находится в состоянии природы (состояние всех других животных и состояние человечества до создания цивилизации и общества), но коррумпирован обществом. Эта идея часто приводила к приписыванию Руссо идеи благородного дикаря. Он считал, что люди хороши, потому что они самодостаточны и, следовательно, не подвержены порокам политического общества. Он рассматривал общество как искусственное и считал, что развитие общества, особенно рост социальной взаимозависимости, пагубно сказывается на благосостоянии людей. Он утверждает, что, поскольку под давлением роста численности населения люди были вынуждены более тесно взаимодействовать друг с другом, они претерпели психологическую трансформацию и стали ценить хорошее мнение других как важнейший компонент своего собственного благополучия. Руссо связал это новое самосознание с золотым веком расцвета человека. Однако развитие сельского хозяйства, металлургии, частной собственности и разделение труда привели к тому, что люди становились все более зависимыми друг от друга и приводили к неравенству. Возникшее в результате состояние конфликта заставило Руссо предположить, что первое государство было изобретено как некий общественный договор, заключенный по предложению богатых и сильных. Этот первоначальный контракт был глубоко ошибочным, поскольку самые богатые и могущественные члены общества обманывали население в целом и тем самым устанавливали неравенство как фундаментальную особенность человеческого общества. Собственную концепцию общественного договора Руссо можно понимать как альтернативу этой форме объединения. В своем знаменитом произведении \"общественный договор “он начинает со слов:\" Человек рождается свободным, и везде он в цепях. Один человек считает себя хозяином других, но остается рабом больше, чем они. Руссо утверждал, что состояние природы-это примитивное состояние без закона и морали, которое люди оставляют ради благ и необходимости сотрудничества. По мере развития общества разделение труда и частной собственности требовало от человечества принятия институтов права. В фазе дегенерат общества, человек склонен к частым конкуренции со своими собратьями, в то же время становится все более зависимым от них. Это двойное давление угрожает как его выживанию, так и его свободе. Согласно Руссо, присоединившись через общественный договор и отказавшись от своих притязаний на естественное право, люди могут как сохранить себя, так и остаться свободными. Это потому, что представления органа общей воли народа в целом, гарантии личности от подчинения воле других и гарантирует, что они повиновались, потому что они, коллективно, авторы закона. Хотя Руссо утверждает, что суверенитет должен быть в руках народа, он также проводит четкое различие между сувереном и правительством. На правительство возложена ответственность за осуществление и обеспечение выполнения общей воли, и оно состоит из небольшой группы граждан, известных как магистраты. Идеи Руссо были влиятельными во времена Французской революции, хотя, поскольку народный суверенитет осуществлялся через представителей, а не напрямую, нельзя сказать, что революция была в каком-то смысле реализацией идей Руссо. В книге Томаса Гоббса \"Левиафан\" - части первая и вторая, он представляет Содружество, управляемое суверенным лидером, основанным на законах природы и Царстве Божьем. В основе Содружества лежит общественный договор, который является договором, обязывающим индивидуумов общества к воле и суждениям суверенного лидера. В контракте исследуется асоциальность человеческого вида и самосохранение, что является основополагающим для человеческого стремления. Под влиянием общественного договора Гоббса, Жан-Жак Руссо опубликовал о социальном контракте, представляя свою теорию социального контракта, которая расширялась и отличалась от принципов Гоббса. Социальный контракт Руссо представлял собой определяющий фактор общей воли. Хотя Гоббс и Руссо имеют разные социальные контракты, каждый из них представлен фразой “королевство, разделенное не может стоять”; ибо первое является ссылкой на монархию, а второе-ссылкой на общую волю. В Левиафане Гоббса он представляет асоциальность человеческой природы. Потому что, отмечает он, человеческий род равен и в теле, и в уме, люди находятся в постоянном состоянии войны друг с другом. Ибо из равенства возникает желание достичь наших целей, что приводит к соперничеству между мужчинами, стремящимися к одной и той же цели. Таким образом, из равенства развивается неуверенность и война. В этом состоянии войны люди живут без какой-либо общей власти и, таким образом, “каждый человек враг каждому человеку”. Их единственная безопасность-это их сила в сочетании с силой их товарищей. Поскольку у человека нет общей силы или власти, нет регулирующих законов; следовательно, нет несправедливости. Соответственно, в состоянии войны нет места правам и неправде. Гоббс отмечает “ \"сила и мошенничество являются в войне двумя основными добродетелями\", обе эти добродетели несправедливы. Он приходит к выводу, что единственной мотивацией, побуждающей человека искать мира, является страх перед последствиями войны. Мотивация страха не связана с социальными тенденциями человеческой расы помогать друг другу; напротив, она ясно указывает на эгоистичное пренебрежение человечества друг к другу. В дополнение к склонности людей к асоциальности, Хоббс представляет людей как склонных к самосохранению превыше всех других проблем. Тема самосохранения представлена в том, что Гоббс называет правом природы. Он объясняет эту фундаментальную концепцию следующим образом: \"свобода, которую каждый человек должен использовать для сохранения своей собственной природы - то есть своей собственной жизни”, - что означает, что любой человек может пойти на все, что необходимо, чтобы сохранить свою собственную жизнь. Кроме того, в дополнительном законе природы отмечается, что, как правило, человеку запрещается вести себя деструктивным для его жизни образом. Гоббс также поддерживает то, что христианская Библия назвала \"золотым правилом\", или заявлением о том, что человек должен вести себя так, как он или она хотели бы, чтобы с ним обращались. Это закон самосохранения, который, если ему следовать, значительно укрепит мир. Тем не менее, золотое правило не часто соблюдается в состоянии войны; ибо, один не заинтересован в желаниях любого другого человека, кроме своих собственных. Так, по мнению Гоббса, в состоянии войны человеку позволено вести себя так, как он пожелает, однако его главный интерес и естественный проводник-это правила самосохранения.