В повседневной жизни мы часто встречаемся с этим чувством, только мы даже не догадываемся о всем многообразии эмоций, которые несет это слово. Это могут быть позитивные эмоции, такие как радость, счастье, какая-то возвышенность; также любовь несет и негативные эмоции, например ненависть, раздражение, гнев и т.п. Так вот, как мы знаем, вариаций проявления любви очень много, однако более часто мы говорим об так называемой эротической любви, под которой здесь будем понимать как духовные, так и физические отношения между двумя индивидами (мужчиной и женщиной), именно она наиболее характерна в проявлении этого чувства. Суть и значимость этих отношений, да и понятия этого слова в целом пытались раскрыть многие философы на протяжении всей истории человечества: начиная с античности и до нашего времени. Но, к сожалению ни одна эпоха не смогла дать полного определения понятия любви. Поэтому мы постараемся составить определение любви, ссылаясь на все эпохи. Итак, в данной статье мы исследуем, как в данном аспекте менялось отношение между мужчиной и женщиной. Ознакомимся с философскими взглядами различных эпох и выявим характерные черты каждой из них. Сделаем вывод, что такое «Истинная Любовь». Любовь в философии Важное чувство, которое сопутствует каждому человеку на протяжении всей его жизни это, конечно же, любовь. Без любви нет смысла жить. Любовь по всюду. Это может быть любовь мужчины и женщины; любовь к родителям, к детям, братьям, сестрам; любовь к Родине; любовь к животным; любовь к танцам; любовь к чтению… этот список можно продолжать вечно… Как мы уже поняли, любовь – абстрактное понятие, поэтому выразить определенным термином ее сложно. Для каждого из нас, любовь обозначает что-то свое. Но все же, должно быть четкое определение любви. Любовь – это чувство, которое сложно описать словами, но, тем не менее, многие философы всех столетий пытались, да что там, пытаются это сделать. Итак, есть два направления в философских изучениях, как рассматривают любовь. 1. Перечисление возможных видов любви 2. Исследование специфических черт, которые присущи каждому из видов Сначала мы рассмотрим классическую типологию видов любви, которая выработана еще в античности. Выделяю 7 видов (типов):  Агапэ (от греч. ἀγάπη) – любовь возвышения Она основана на убеждении, а не на страстном чувстве. Древние греки называли так мягкую, нежную, жертвенную, снисходящему к ближнему любовь.  Филия (от греч. Φιλία) – любовь уважение Этот вид любви основывается на свободном выборе человека и носит платонический характер. Это когда мы говорим: «Я люблю тебя», а подразумеваем: «Мне хорошо с тобой» Во время такой любви, как правило, происходит полное принятие человека.  Сторге ( от греч. Στοργή) – любовь-привязанность, основанная на дружбе Древние греки так называли семейную, родственную любовь, привязанность. Такая любовь способна включать в себя понимание, заботу, нежность, надежность, теплые отношения.  Эрос – любовь-страсть Данный вид назван так по имени Бога любви Эрос, которые олицетворяет любовное влечение, способствующее продолжению рода на Земле. Это чувственная любовь. Так называемая, «настоящая любовь» просто невозможна без присутствия этого вида, основа которой эротика и секс. Ведь секс считается способом выражения любви.  Людус – игра в любовь без обязательств Эту любовь можно назвать потребительской, то есть основана на половом влечении и получении удовольствий. В ней нет ни глубины чувств, ни настоящей преданности, ни тревоги за любимого человека. Как правило, такая любовь недолговечна, она продолжается лишь до тех пор, пока партнер тебе интересен, и тебе с ним не скучно.  Мания – одержимая собственническая любовь Мания это не любовь, а скорее всего болезненное состояние. Как правило, в такой любви мало радости и счастья. Человек просто одержим другим человеком. Из-за этого у него могут проявляться негативные эмоции, такие как гнев, ненависть, депрессия, злоба. Это вид любви разрушает отношения партнеров, да и саму психику. Такой вид не может долго существовать, за исключение, конечно, садомазохистских отношений, или пока это вид любви не перерастет в другой.  Прагма – прагматическая любовь Прагма это любовь и умом, и сердцем. Такие отношения были созданы осознанно. Человек осознано выбирает того, кого ему любить и посвящать свою жизнь. Это осознанное полноценное чувство, способное на создание дружной семьи и рождение детишек. Многие говорят, что настоящей любви должны быть присущи все вышеперечисленные виды любви. Я согласна. Ведь любовь, должна так или иначе пройти через все эти виды, и уже создать свой особенный вид любви, так называемой «Истинной любви». Для меня истинная любовь – это не всепоглощающая страсть, это глубокое чувство. Истинная любовь является таковой, когда между людьми уже все пройдено, как говорится: «и в радости, и в горе». Конечно, любовь бывает не только между людьми, но и к любым объектам, явлениям, процессам. Например, любовь к Родине, к собачке, к танцам и т.д Но, я считаю, что данные понятия любви как к таковой не относятся. Не зря, мы помимо слова «любовь», можем употреблять другие слова, которые близки к этому значению. Например, такие слова как: нравится, обожать, испытывать привязанность, наслаждаться. А вот именно слово «любовь», может быть только по отношению к людям. Итак, что касается отношений между людьми, то здесь можно выделить следующие виды, которые называются любовью. • Родственные отношения между людьми по крови:  Любовь родителей к своим детям  Любовь детей к своим родителям  Любовь детей (братьев и сестер) друг к другу  Любовь более отдаленных родственников • Отношения между людьми не связанные кровными узами:  Любовь женщины к конкретному мужчине, и наоборот  Любовь ко всем людям вообще Современная психология определяет любовь как совокупность трех составляющих: сексуального влечения, симпатии и уважения. При этом, сексуальное влечение и симпатия без уважения понимаются как влюбленность; симпатия и уважение, без сексуального влечения как дружба. Каждый человек желает чистой и светлой любви, но мало кто осознает, что скрывается под реальной любовью. Реальная любовь – это любовь между двумя индивидами, как стремление любить, а не как желание быть любимым. А вообще, надо любить и быть любимым. Истоки и эволюция понятия любви В истории религий любовь дважды получила первенствующее значение: как дикая стихийная сила полового влечения - в языческом фаллизме, и как идеальное начало духовного и общественного единения – в христианской агапэ. Данное понятие трактуется многими известными людьми по-разному, например, Эмпедокла утверждал, что это начало всего сущего, Платон придерживался мнения, что с помощью этого чувства мы можем почувствовать духовную целость, благодаря которой рождается творчество. Аристотель, выдвигая свою версию о данном чувстве излагал, что любовь - это дружеское чувство, любить, значит, желать человеку добра, которое именно ты можешь себе позволить. Иной смысл в понятие вкладывали суфийские философы и литераторы Персии и Арабского востока во времена Средневековья. Так в поэзии Омара Хайяма и Алишера Навои любовь в духе суфийской традиции отождествляется с вином. Вино, наливаемое в сосуд, то есть в бренную человеческую оболочку, наполняет людей духовной составляющей, диалектически вводя понятие любви к Богу. В средние века считалось, что любовь - это высшее чувство, которое надо заслужить, так как она складывалась в эрогенное чувство, эротическое, поэтому, любовь воспринималась в старину как грех, которого нужно остерегаться, в дальнейшем, такой человек, как Августин, решил выдвинуть теорию, что любовь имеет два вида любви: одна это земная, нечистая, плоская, увлекающая ко всему переходящему , а в результате - в глубину ада; другая любовь - святая, которая поднимает нас к высотам, к небесам. Земная любовь тяжелая, она не позволяет человеку наслаждаться истинной красотой жизни. Надо очиститься от нее через две заповеди: любви к Богу и любви к ближнему, которые составляют основу жизни и главный стимул к познанию мира. В позднее средневековье затрагивался вопрос о высокой любви между женщиной и мужчиной, как рассматривался пример бескорыстной любви, которой надо следовать до конца жизни. Византийские «гуманисты» X-XIII вв пытались достичь гармонии человека и земной любви. Любовь мужчины и женщины является неотъемлемым и чудесным свойством человеческой природы. Философы утверждали, что она достойна уважения, но лишь под покровом целомудрия. Такая любовь должна привести к созданию семьи. В эпоху возрождения и Нового времени широко развивается тема любви, которой приближено такое слово, как красота. Природа любви есть стремление к красоте. В эпоху барокко философ Бенедикт Спиноза дал следующее определение: «Любовь есть наслаждение, сопровождающееся идеей внешней причины». Он отождествляет любовь с абсолютным познанием. Если вы знаете, кем является Шопенгауэр, то вам будет интересно мнение такого человека, взглядами на данное чувство у него будут отличаться от других; утверждения заключались в том, что если мужчина именно полюбит женщину, силой своих чувств, то получится у такой семьи прекрасное потомство. В XX веке взаимосвязь между любовью и сексуальностью легла в основу работ Зигмунда Фрейда. Любовь по Фрейду иррациональное понятие, из которого исключено духовное начало. Любовь в теории сублимации, разработанной Фрейдом, низводится к первобытной сексуальности, являющейся одним из основных стимулов развития человека. Итак, как мы видим, каждый из философов привносил что-то свое в понятие «любовь». Но никто из них не смог дать точного определения, что же такое любовь. Значение любви Эрих Фромм, при выполнении своих работ оставил слово любовь, т.к. оно олицетворяет духовную ценность человека, которая прошла все расстояние, начиная от Севера и заканчивая Югом, а если быть точным, то и по всему земному шару во все времена. Он считал, что единения, которые происходят благодаря этому чувству, являются ответом на проблему человеческого существования. Он выделяет любовь, которая является не столь развитой и другие её формы. При существовании на этом свете каждый задается вопросом, стоит ли жить, если ты умрешь, так как в любом случае этот момент настанет, если же ответом будет \"да\" то как. Религия и философия по сей день размышляют над этим вопросом, но ответ в любой период жизни был, есть и будет \"любовь\". При изучении каждой из религий можно выделить яркие лица, участвующие в её создании, такие как Будда, Иисус. В то же время развивается такое направления как философия, в данном случае мы можем поискать информацию про людей, например: Гегель, Маркс, Толстой, Ленин и многие другие, благодаря биографии этих людей мы лучше сможем понять область науки, такую как философия. Если почитать Фромма, то с уверенностью можно сказать, что этот человек считал незрелую любовь при милитаристских захватах, однако, можно привести пример и в новейшей истории, например, Гитлеру присуще такая форма любви к народу Германии. По Фромму можно говорить, что любовь, это природа человека, которая занимает значительное место. Владимир Сергеевич Соловьев определяет любовь как влечение одного человека к другому для соединения с ним и взаимного продолжения жизни, и выделяет три ее вида: • Нисходящая любовь К этому виду любви он относит родительскую любовь к детям. • Восходящая любовь К этому виду любви он относит любовь детей к родителям. • Половая любовь К этому виду любви он относит любовь супругов друг к другу. Эта любовь является высшим символом идеальных отношений. Подводя итог, можно сказать, что тема любви затрагивалась еще давно. Это тема является одной из основных в философии. Хоть и понятие любви менялось со временем, как бы оно не трансформировалось, вряд ли кто усомниться, что это замечательное чувство, правда иногда может и причинить сильную боль. Я считаю, что человеку во все времена надо кого-то любить и чувствовать ответное чувство. Благодаря любви, мы испытываем прекрасное чувство счастья. А вообще, именно в этом и заключается смысл жизни. Заключение Любовь как высшее человеческое чувство — это часть жизни любого из нас. Так было во все времена. Античные философы не сомневались в могуществе и силе любви. Однако она как некое космическое чувство, способное порождать в равной степени как добро, так и зло. Любовь рассматривалась не столько как факт личной жизни, сколько как универсальный космический процесс, в котором человек участвует, но не играет решающей роли. Брак же мужчины и женщины рассматривался как соединение двух противоположных полисов, каждый из которых выполнял свою функцию, в основном это создание семьи и рождения потомства. Для средневековья же характерно вообще пренебрежительное отношение к эротической любви. Для верующего мыслителя средних веков любовь к женщине — это угроза спасению души, самому великому долгу христианина. Любовь к Богу, противостоит эротической любви во всех ее отношениях. Эпоха Ренессанса стала переходным этапом между философией христианства и Нового времени. Для этого периода характерны попытки вернуть эротической любви ее права, притесненные божественным авторитетом. Стремление к удовлетворению наслаждений, названными проявлениями человеческой Природы, рассматривалось в качестве основного смысла любви. Эпоха Нового времени, впитав в себя опыт предыдущих исторических этапов развития человеческой мысли, породила целую плеяду философов, каждый из которых высказал свою оценку сущности любви между мужчиной и женщиной. Каждая из философских мыслей глубоко индивидуальна. Каждый из нас решил для себя, что значит для него любовь. А для меня любовь это прежде всего взаимность во всем. Человек должен понимать и принимать меня, такой, какая я есть. Я желаю, чтобы все обрели истинную свою любовь. Любите и будьте любимы! Именно благодаря любви наша жизнь обретает смысл!