С конца девятнадцатого века японская концепция бушида была темой жарких дебатов среди ученых, политиков, писателей как в Японии так и за рубежом. Сторонники бушида часто заходили так далеко, что считали его самой «душой»,японцев, в то время как его критики, меньше и меньше в общественном влиянии, имеют тенденцию редко посвящать более чем нескольким страницам темы. Эти два диаметрально противоположных подхода к бушидо привели к нескольким сотням книг и статьям, посвященным определению того, что такое кустарник, и всего лишь несколько статей и отрывков в более крупных, связанных с периферией работах, которые пытаются показать, что такое бушидо. На сегодняшний день нет окончательных работы, которые могут претендовать на звание «авторитетного представителя» любой позиции . Бусидо: Душа Японии, продолжает существовать как самое известное произведение на любом языке, и было описан как “учебник-как стандарт среди книг которые были написаны до сих пор под заголовком бушидо. Одна из непосредственных сложностей, стоящих перед переводчиками бушидо заключается в самом существовании исторического японского кодекса чести. Популярная точка зрения гласит, что бушидо развивается как боевыа этика вместе с ростом силы воина во время периода Камакура, хотя Буси были слишком заняты, борясь, чтобы официально закрепить до конца XVI века. По этой интерпретации, аспекты бушидо изменились как японское общество изменилось, пока класс самураев был в конечном счете устранен в начале Мэйдзи. После 1945 года, многие мыслители считали ,что современные разработки в бушидо вернулаись к экзаменам истории самураев. В отличие от этого, особенно в последние годы, появился ряд ученых, которые отклоняют понятие, что существует общепринятая этика воина в предварительно современной Японии, и утверждают, что бушидо является гораздо более недавним явление. Независимо от того, ученые не остановились на современном или досовременном периоде в их обсуждении бушидо, большинство согласны с тем, что есть существенные различия между боевой этикой в эти два периода, хотя есть на то причины ,учитывая этот разрыв сильно различается. Обсуждения Мэйдзи-бушида, как правило, сосредоточены на трудах Нитобе, Учимура,Канзу и других мыслителей. Кроме того, большинство исследований бусидō не учитывают продолжение популярности концепции в Японии сегодня, когда страна не заселена в основном христианами или воинствующими националистами. Самурай и Бусидо Самураи, члены могущественной военной касты в феодальной Японии, начали как провинциальные воины, прежде чем приступить к власти в XII веке с началом первой военной диктатуры страны, известной как сёгунат. Как слуги даймео, или великие лорды, самураи поддержали власть сёгуна и дали ему власть над микадо (императором). Самураи будут доминировать в японском правительстве и обществе до тех пор, пока восстановление Мэйдзи 1868 г. не приведет к уничтожению феодальной системы. Несмотря на то, что они лишены своих традиционных привилегий, многие из самураев войдут в элитные ряды политики и промышленности в современной Японии. Что еще более важно, традиционный самурайский кодекс чести, дисциплины и морали, известный как бушидо, или «путь воина», возродился и стал основным кодексом поведения большей части японского общества. Ранние самураи Во времена Хейанского периода (794-1185 гг.) Самураи были вооруженными сторонниками богатых землевладельцев, многие из которых оставили императорский двор в поисках собственной судьбы после того, как были выведены из власти мощным кланом Фудзивара. Слово «самурай» примерно переводится как «те, кто служит». (Другим, более общим словом для воина является «буши», из которого происходит бусидо, это слово не имеет коннотации служения хозяину.) Вы знали? Богатство самурая в феодальной Японии измерялось с точки зрения коку; один коку, который, как предполагалось, составлял количество риса, необходимое для кормления одного человека в течение года, эквивалентен примерно 180 литрам. Начиная с середины XII века реальная политическая власть в Японии постепенно смещалась от императора и его дворян в Киото к главам кланов в их больших поместьях в стране. Война Гемпея (1180-1185) поставила двое из этих великих кланов - доминирующих Таира и Минамото - друг против друга в борьбе за контроль над японским государством. Война закончилась, когда один из самых знаменитых героев-самураев в японской истории Минамото Йошицуне привел свой клан к победе против Таиры у деревни Дан-н-ура. Восхождение Самураев и Камакурский период. Триумфальный лидер Минамото Йоритомо-полу-брат Йошицуне, которого он изгнал, создал центр правительства в Камакуре. Установление Сегуната Камакура, наследственная военная диктатура, переместили всю реальную политическую власть в Японии самураям. Поскольку авторитет Йоритомо зависел от их силы, он очень старался установить и определить привилегированный статус самураев; никто не мог назвать себя самураем без разрешения Йоритомо. Дзен-буддизм, введенный в Японию из Китая в это время, очень понравился многим самураям. Его строгие и простые ритуалы, а также вера в то, что спасение исходит изнутри, обеспечили идеальный философский фон для собственного кодекса поведения самураев. Также в период Камакура меч приобрел большое значение в культуре самураев. Говорят, что честь человека принадлежит его мечу, а мастерство мечей, в том числе тщательно забитые лезвия, золотые и серебряные инкрустации и рукоятки из акул-шкуры, стали сами по себе искусством. Япония в Хаосе: сёгунат Ашикага Напряжение разгрома двух монгольских нашествий в конце XIII века ослабило сёгунат Камакура, который упал до восстания во главе с Ашикага Такауджи. Сёгунат Асикага, сосредоточенный в Киото, начался около 1336 года. В течение следующих двух столетий Япония находилась в почти постоянном состоянии конфликта между ее враждующими территориальными кланами. После особенно раскольнической Войны Они в 1467-77 гг. Сёгуны Ашикага перестали быть эффективными, а феодальной Японии не хватало сильной центральной власти; местные лорды и их самураи в большей степени вмешались в поддержание правопорядка. Несмотря на политические беспорядки, этот период, известный как Муромачи после района этого имени в Киото, видел значительную экономическую экспансию в Японии. Это был также золотой век для японского искусства, поскольку культура самураев попала под растущее влияние дзен-буддизма. В дополнение к таким известным в настоящее время японским формам искусства, как чайная церемония, сады и цветочные композиции, театр и живопись также процветали в период Муромачи. Самурай под сёгунатом Токугава Сенгоку-Джидай, или период войны в стране, наконец, закончился в 1615 году объединением Японии под Токугава Иэясу. Этот период открыл 250-летний период мира и процветания в Японии, и впервые самурай взял на себя ответственность за управление с помощью гражданских средств, а не через военную силу. Иэясу издал «постановления для военных домов», в соответствии с которыми самураям было поручено тренироваться одинаково по оружию и «вежливому» обучению в соответствии с принципами конфуцианства. Эта относительно консервативная вера, с акцентом на лояльность и долг, затмила буддизм в течение периода Токугавы как доминирующей религии самураев. Именно в этот период принципы бусидо стали общим кодексом поведения для японцев в целом. Хотя бушидо варьировался под влиянием буддийской и конфуцианской мысли, его дух воина оставался постоянным, в том числе акцент на военные навыки и бесстрашие перед лицом врага. Бусидо также подчеркивал бережливость, доброту, честность и заботу о членах своей семьи, особенно своих старших. В мирной Японии многие самураи были вынуждены становиться бюрократами или занимать какую-то профессию, даже когда они сохраняли свою концепцию о себе как о бойцах. В 1588 году право носить мечи ограничивалось только самураем, что создавало еще большее разделение между ними и крестьянско-крестьянским классом. Самурай в этот период стал «человеком с двумя мечниками», носящим как короткий, так и длинный меч как знак его привилегии. Однако материальное благополучие многих самураев фактически уменьшилось во время сёгуната Токугавы. Самурай традиционно зарабатывал на жизнь фиксированной стипендией от землевладельцев; поскольку эти стипендии сократились, многие самураи низшего уровня были разочарованы их неспособностью улучшить свое положение. Реставрация Мэйдзи и конец феодализма В середине 19 века стабильность режима Токугавы была подорвана сочетанием факторов, в том числе крестьянских беспорядков из-за голода и нищеты. Вторжение западных держав в Японию, и особенно прибытие в 1853 году коммодора Мэтью С. Перри из военно-морского флота США, призванное заставить Японию открыть свои двери для международной торговли, оказалось последней каплей. В 1858 году Япония подписала коммерческий договор с Соединенными Штатами, за которым следуют аналогичные с Россией, Великобританией, Францией и Голландией. Спорное решение открыть страну для западной торговли и инвестиций помогло стимулировать сопротивление сёгуната среди консервативных сил в Японии, в том числе многих самураев, которые стали называть для восстановления власти императора. Могущественные кланы Чошу и Сацума объединили усилия по свержению сёгуната Токугава и объявили о «имперской реставрации», названной в честь императора Мэйдзи в начале 1868 года. Феодализм был официально отменен в 1871 году; пять лет спустя ношение мечей было запрещено кому-либо, кроме членов национальных вооруженных сил, и все стипендии самураев были преобразованы в государственные облигации, часто при значительных финансовых убытках. Новая японская национальная армия отменила несколько мятежей самураев в 1870-х годах, в то время как некоторые недовольные самураи присоединились к секретным, ультранационалистическим обществам, среди которых было пресловутое Общество черного дракона, целью которого было подстрекать в Китае проблемы, чтобы у японской армии было предлог вторжения и сохранения порядка. По иронии судьбы - учитывая утрату своего привилегированного статуса - восстановление Мэйдзи было фактически спроектировано членами самого самурайского класса. Три из самых влиятельных лидеров новой Японии - Иноуэ Каору, Ито Хиробуми и Ямагата Аритомо - учились у знаменитого самурая Йошиды Шоуин, который был казнен после неудачной попытки убить чиновника Токугавы в 1859 году. Это был бывший самурай, который Япония на пути к тому, чем она станет, и многие станут лидерами во всех областях современного японского общества. Бушидо в современной Японии Вслед за восстановлением Мэйдзи, Синто был сделан государственной религией Японии (в отличие от конфуцианства, буддизма и христианства, он был полностью японским), а бусидо был принят в качестве своего морального кодекса. К 1912 году Япония смогла наращивать свою военную мощь - она подписала союз с Великобританией в 1902 году и через два года победила русских в Маньчжурии, а также свою экономику. К концу Первой мировой войны страна была признана одной из держав «большой пятерки» наряду с Великобританией, США, Францией и Италией на мирной конференции в Версале. Либеральные, космополитические 1920-е годы уступили место возрождению японских традиций Японии в 1930-х годах, что привело непосредственно к имперской агрессии и вступлению Японии во Вторую мировую войну. Во время этого конфликта японские солдаты ввели в бой античные самурайские мечи и совершили суицидальные нападения «банзаи» в соответствии с принципом смерти бусидо до бесчестья или поражения. В конце войны Япония снова опиралась на свое сильное чувство чести, дисциплины и преданности общему делу, а не даймосу или сёгунам прошлого, но императору и стране, чтобы перестроиться и вновь стать одним из мировых величайших экономических и промышленных держав в 20-м веке.