Любовь. Сколько смысла несет в себе это слово. Так что же это на самом деле? Как многие говорят, что Любовь – чудесное чувство. В повседневной речи мы часто встречаемся с этим чувством, как правило употребляя его, мы даже не подозреваем о всем богатом разнообразии эмоций, которые скрываются за этим словом. Необычайно по своему количеству многообразие вариаций проявления любви, однако наиболее часто мы говорим об эротической любви, под которой здесь и далее будем понимать любые (как духовные, так и физические) отношения между двумя индивидами (мужчиной и женщиной), как наиболее характерном проявлении этого чувства. Суть и значимость этих отношений, и понятия этого слова в целом, пытались раскрыть многие философы на протяжении всей истории существования человеческ ре Любовь в философских ире зучениях рассматривается ре обычно в двух ре направлениях:  перечисление ре возможных видов ре любви;  исследование ре специфических черт, ре которые присущи ре каждому из видов. ре Классическая типология ре видов любви ре выработана еще в античности. Пре оговорим о типах ре любви и их особенностях. ре Обычно любовь ре подразделяют на 4 вида (типа). Это ре классическая типология ре видов выработана еще в ре античности. Виды:  ре Агапе – любовь ре возвышения. Она основана на ре убеждении, а не на страстном ре чувстве. Любовь ре Агапе это: Действенная ре любовь; Забота, ре отзывчивость и милосердие, ре страсть и нежность, ре надежность и преданность; ре Понимание и всепрощение; Не ре слепая любовь.  ре Филия – любовь ре уважение. Этот вид ре любви обязательно ре базируется на свободном ре выборе человека и ре носит платонический ре характер. Это когда мы ре говорим партнеру: «Я ре люблю тебя», а ре подразумеваем: «Мне ре хорошо с тобой».  ре Строге - любовь-привязанность, ре основанная на дружбе. ре Этот вид любви ре порождает уже чувство ре семейного-родового единения Она, в ре отличие от Филии, ре предполагает уже устоявшиеся ре социальные отношения вне ре сознательного выбора.  ре Эрос - любовь ре страсть. Названа так по ре имени бога ре любви Эроса, ре который олицетворяет ре любовное влечение, ре способствующее продолжению ре рода на Земле. ре Эрос – это любовь ре чувственная. Увлечение, ре пылкая влюбленность, ре желание обладать ре любимым физически, ре непреодолимая страсть. Наш ре русский язык ре очень богат, ре поэтому слово «ре Любовь» мы можем ре заменять другими ре словами, такими как: ре нравиться, испытывать прире вязанность, обожать, ре наслаждаться и т.п. Тем не менее, ре люди любят ре практически все, что их окружает. ре Подобные отношения «не ре между людьми», к ре любви как таковой не ре относятся. Что касается ре отношений между ре людьми, то здесь ре можно выделить ре следующие виды ре этих отношений, ре которые, как правило, ре называются любовью:  ре Родственные отношения ре между людьми ре близкими друг ре другу по крови:  ре Любовь родителей к ре своим детям.  ре Любовь детей к ре своим родителям  ре Любовь детей (ре братьев и сестёр) ре друг к другу  ре Любовь более ре отдалённых по крови ре родственников друг к ре другу.  Отношения ре между людьми не ре связанными кровными ре узами:  Любовь к ре самому себе.  ре Любовь конкретного ре мужчины к конкретной ре женщине.  Любовь ко ре всем людям ре вообще (братская (не ре кровная), христианская ре любовь). Современная ре психология определяет релюбовь как совокупность ре трех составляющих: ре сексуального влечения, ре симпатии и уважения. При ре этом, сексуальное ре влечение и симпатия без ре уважения понимаются как ре влюблённость; симпатия и ре уважение, без сексуального ре влечения как дружба. Все ре нормальные люди ре желают настоящей, ре чистой и искренней ре Любви, но мало кто ре осознаёт, что скрывается под ре реальной любовью. ре Реальная Любовь - это ре любовь конкретного ре мужчины к конкретной ре женщине (или ре наоборот), как стремление ре любить, а не как желание ре быть любимым. ре Именно такая ре Любовь будет ре рассмотрена в данной ре работе. Истоки и ре эволюция понятия ре любви В истории ре религий любовь ре дважды получила ре первенствующее значение: как ре дикая стихийная ре сила полового ре влечения - в языческом фаллре изме. Данное ре понятие трактуется ре многими известными ре людьми по-разному, ре например, Эмпедокла ре утверждал, что это начало ре всего сущего, ре Платон придерживался ре мнения, что с помощью ре этого чувства мы ре можем почувствовать ре духовную целость, ре благодаря которой ре рождается творчество. ре Аристотель, выдвигая ре свою версию о ре данном чувстве ре излагал, что любовь - это ре дружеское чувство, ре любить, значит, ре желать человеку ре добра, которое ре именно ты можешь ре себе позволить. ре Иной смысл в ре понятие вкладывали ре суфийские философы и ре литераторы Персии и ре Арабского востока во ре времена Средневековья. Так в ре поэзии Омара ре Хайяма и Алишера ре Навои любовь в ре духе суфийской ре традиции отождествляется с ре вином. Вино, ре наливаемое в сосуд, то ре есть в бренную ре человеческую оболочку, ре наполняет людей ре духовной составляющей, ре диалектически вводя ре понятие любви к ре Богу. В средние ре века считалось, что ре любовь - это высшее ре чувство, которое ре надо заслужить, т.к. она ре складывалась в эрогенное ре чувство, эротическое, ре поэтому, любовь ре воспринималась в старину как ре грех, которого ре нужно остерегаться, в ре дальнейшем, такой ре человек, как Августин, ре решил выдвинуть ре теорию, что любовь ре бывает земная, ре нечистая, плоская, ре увлекающая ко всему ре переходящему , а в результате - в ре глубину ада; другая ре любовь - святая, ре которая поднимает нас к ре высотам, к небесам. ре святая, которая ре поднимает нас к высотам, к ре небесам. Земная ре любовь тяжелая, она не ре позволяет человеку ре наслаждаться истинной ре красотой жизни. ре Надо очиститься от нее ре через две заповеди: ре любви к Богу и ре любви к ближнему, ре которые составляют ре основу жизни и ре главный стимул к ре познанию мира. «ре Если ты любуешься ре телами, то восхвали за них ре Бога-Творца и перенесись ре любовью своей к ре самому Художнику.» «ре Единение человека с его ре возлюбленным выше ре всякого единения, так что ре этого никто не в ре состоянии понять или ре изобразить каким-либо ре образом,» - писал ре Кавасила. Это было ре написано параллельно со ре всеми другими ре суждениями, которое уже ре имела любовь. ре Учитывая данное ре состояние, уже можно ре утверждать, что очень ре много сторонников и ре разногласий может ре быть при споре в ре истинном потенциале, ре какое имеет ре данное чувство, но ре никто не будет ре пререкаться, если ре начать любое ре свое утверждение, что ре любовь - это очень силре ьное влечение, ре которое будет ре жить. Философы ре рассказывают, что любовь ре является неотъемлемым ре природным чувством, ре которое приводит в ре конечном итоге к ре созданию семьи . В ре эпоху возрождения ре нового времени ре широко развивается ре тема любви, ре которой приближено такое ре слово, как красота, т.е. как ре писал Бенедикт: «ре Любовь есть ре наслаждение, сопровождающееся ре идеей внешней ре причины» так же он утверждал, что ре философствовать, ре значит, любить ре Бога . Если вы ре знаете, кем является ре Шопенгауэр, то вам будет ре интересно мнение ре такого человека, ре взглядами на данное ре чувство у него ре будут отличаться от ре других; утверждения ре заключались в том, что если ре мужчина именно ре полюбит женщину, ре силой своих ре чувств, то получится у ре такой семьи ре прекрасное потомство. В XX ре веке взаимосвязь ре между любовью и ре сексуальностью легла в ре основу работ ре Зигмунда Фрейда. ре Любовь по Фрейду ре иррациональное понятие, из ре которого исключено ре духовное начало. ре Любовь в теории ре сублимации, разработанной ре Фрейдом, низводится к ре первобытной сексуальности, ре являющейся одним из ре основных стимулов ре развития человека. ре Значение любви ре Смерть и Время ре царят на земле, - Ты ре владыками их не зови; Всё, ре кружась, исчезает во ре мгле, Неподвижно ре лишь солнце ре любви. (В.С. Соловьёв) ре Рассмотрим, как некоторые ре известные люди ре говорили о любви. ре Эрих Фромм, в ре своих работах, ре предложил сберечь ре слово «любовь» ре только для особенного ре вида единения ре между людьми, ре которое, по его мнению, «ре имеет идеальную ре ценность во всех ре великих гуманистических ре религиях и философских ре системах прошедших ре четырёх тясячире летий истории ре Запада и Востока», ре единения, которое он ре считает зрелым «ре ответом на проблему ре человеческого существования». ре Фромм выделяет ре такую любовь из ре других форм ре любви, которые, ре являются незрелыми. По ре мнению Фромма ре незрелая любовь ре выражалась и в милитаристских ре захватах. В новейшей ре истории широко ре известна незрелая (ре садистская) любовь ре Гитлера к народам ре Германии. По мнению ре Фромма, для понимания ре природы любви ре необходимо понимать ре природу человека. ре Важное место в ре учении о природе ре человека занимает ре раздел об экзистенциальных и ре исторических дихотомиях ре человека, о доминанте ре гуманистической, а не авторитарной ре этики. Л.Н. Толстой ре полагал, что «Любовь ре есть единственная ре разумная деятельность ре человека» и предостерегал: «ре Любовь эта, в которой ре только и есть ре жизнь, проявляется в ре душе человека, как ре чуть заметный, ре нежный росток ре среди похожих на нее ре грубых ростков ре сорных трав, ре различных похотей ре человека, которые мы ре называем любовью. ре Сначала людям и ре самому человеку ре кажется, что этот ре росток, - тот, из которого ре должно вырастать то ре дерево, в котором ре будут укрываться ре птицы, - и все другие ре ростки все одно и то же. ре Люди даже ре предпочитают сначала ре ростки сорных ре трав, которые ре растут быстрее, и ре единственный росток ре жизни глохнет и ре замирает; но еще хуже то, что еще ре чаще бывает: ре люди слышали, что в ре числе этих ре ростков есть ре один настоящий, ре жизненный, называемый ре любовью, и они вместо ре него, топча его, ре начинают воспитывать ре другой росток ре сорной травы, ре называя его любовью. Но что еще ре хуже: люди ре грубыми руками ре ухватывают самый ре росток и кричат: «ре вот он, мы нашли его, мы ре теперь знаем его, ре возрастим его. Любовь! ре Любовь ! высшее ре чувство, вот оно!», и ре люди начинают ре пересаживать его, исправлять его и ре захватывают, заминают его так, что ре росток умирает, не ре расцветши, и те же или другие ре люди говорят: все это ре вздор, пустяки, ре сентиментальность. Росток ре любви, при проявлении ре своем нежный, не ре терпящий прикосновения, ре могущественен только при ре своем разросте. Все, что ре будут делать над ним ре люди, только ре хуже для него. Ему ре нужно одного, - ре того, чтобы ре ничто не скрывало от ре него солнца ре разума, которое ре одно возращает ре его». Владимир ре Сергеевич Соловьёв ре определяет любовь как ре влечение одного ре одушевленного существа к ре другому для соединения с ним и ре взаимного восполнения ре жизни, и выделяет три её ре вида:  Нисходящая ре любовь К этому ре виду любви он ре относит родительскую ре любовь, преимущественно ре материнскую любовь к ре детям. У человека эта ре любовь , или попечение ре старших о младших, ре защита слабых ре сильными, создает ре отечество и постепенно ре организуется в национально-государственный быт.  Вре осходящая любовь К ре этому виду ре любви он относит ре любовь детей к ре родителям, а также ре привязанность животных к ре своим покровителям, ре особенно преданность ре домашних животных ре человеку. Эта любовь ре может распространяться так же на ре умерших предков, а ре затем и на более ре общие и отдалённые ре причины бытия и ре является корнем ре всего религиозного ре развития человечества.  Пре оловая любовь К ре этому виду ре любви он относит ре любовь супругов ре друг к другу, а ре также устойчивую ре связь между ре родителями у других ре видов животных (ре птиц, некоторых ре животных и т.п.). Эта любовь ре становится высшим символом идеального отношения между личным началом и общественным целым. Соловьёв подчёркивает, что в Библии отношения между Богом (в том числе в лице Христа и Церкви) и избранной им народностью изображается преимущественно как супружеский союз, из чего он делает вывод, что идеальное начало общественных отношений, по христианству, есть не власть, а любовь. Подводя итог, можно сказать, что тема любви затрагивалась еще давным давно, на эту тему можно вечно рассуждать. В любом случае, как бы понятие любви не менялось со временем, как бы не трансформировались представления о ней, вряд ли кто усомнится, что это позитивное чувство, хотя и много боли причиняет. Человеку надо кого-то любить и чувствовать ответное чувство или отдачу. Только так мы становимся счастливыми. Самое главное, чтобы вы выбрали нужного человека. Заключение Любовь как высшее человеческое чувство - это часть жизни любого из нас. Так было во все времена. Античные философы не сомневались в могуществе и силе любви. Однако она как некий вселенский дар, некое космическое чувство, способное порождать в равной степени как добро, так и зло. Любовь рассматривалась как универсальный космический процесс, в котором человек участвует, но не играет решающей роли. Брак мужчины и женщины рассматривался как соединение двух противоположных полисов, каждый из которых выполнял свою функцию, откуда и произошла идея о неравенстве мужчины и женщины в любовных отношениях. В Средневековья отношение к эротической любви было пренебрежительно. Для верующего мыслителя средних веков любовь к женщине - это угроза спасению души, самому великому долгу христианина. Любовь к Богу, противостоит эротической любви во всех ее отношениях. Эпоха Ренессанса стала переходным этапом между философией христианства и Нового времени. Для этого периода характерны попытки вернуть эротической любви ее права, притесненные божественным авторитетом. Это рассматривалось как основной смысл любви. В Эпохе Нового времени, каждая философская концепция глубоко индивидуальна. Итак, надеюсь каждый из вас для себя определил, что значит «Любовь». Я хотела бы пожелать всем людям испытать всю многоликую любовь во всех её начинаниях. Ведь когда человек испытывает это чувство, счастливее его найти невозможно.