музыка считается искусством вместе с другими видами она дала человечеству понять а точнее дала понимание своей эстетической автономности и независимости и автономоности искусства в целом по крайней мере в ту эпоху которая вообще доступна живому сознанию сегодня. сейчас любые даже более или менее скромные музыкальные произведения претендуют на статус произведения искусства. из автономного и невероятно красноречивого языка музыки как вида искусства времени как нематериального явления доступна лишь только коммуникативная функция музыки которая и обеспечивает что-то вроде социальной функции искусства. временная но вместе с тем выразительная природа музыки создаёт своеобразие философии музыки по сравнению с другими философскими экскурсами и течениями в области искусства. к самым главным и порой даже острым проблемам данного раздела философии относятся весьма актуальные вопросы исторического бытия музыки её возникновения развития изменений происходящих на протяжении всей её многовековой истории вхождения в жизнь человека в культуру вопросы отношения с родственными видами искусства функций в обществе и другие. ещё в глубокой древности люди начали замечать какое влияние на человека оказывают такие характерные черты музыки как ритм и мелодия. и как в любом другом вопросе конечно же у учёных-философов рано или поздно возникает вопрос: что в музыке есть такого как она так воздействует нас что под этим воздействием изменяются эмоции настроение образ мыслей древний восток ещё до появления первых цивилизаций в европе ответил на этот вопрос. вся суть ответа ведёт к тому что музыка по своему происхождению природное явление восходящее к богам. то есть музыка сущевствует совершенно независимо от человеческих музыкальных инструментов. пифагорейский взгляд на эту тему привлекал многих мыслителей на протяжении всей истории западноевропейской философии. а в россии эта точка зрения стала очень популярна среди мыслителей серебряного века. музыка как явление которое понимали как воздействие влияние на внутренний мир человека довольно долго считалась обязательным предметом для изучения а её знание было признаком образованного человека поэтому вся российская интеллигенция с раннего детства обучалась игре на музыкальных инструментах и в подавляющем большинстве это был рояль. одна из отличительных особенностей это звуковое время и пространство предоставляющее определённое пространство для самопознания для размышлений для того чтобы разобраться в себе. для того чтобы вполне удачно и благополучно работать в данной области науки и изучать музыку извне важно владеть и философским мировоззрением и совместно с этим обладать чувственно-образным искусством звуков. как правило же философы абсолютно ничего не смыслят в музыке а музыканты наоборот вовсе не владеют философским видением мира. но несмотря на это довольно редко но случается такое что в истории науки встречаются такие уникумы в которых мы можем увидеть удивительное сочетание музыки и философии. таких личностей истории философии музыки известно не так уж и много например можно назвать мыслителей пифагорейской и неопифагорейской школы а также: августин аврелий джозеффо царлино марлен марсенн философский трактат которого под названием всеобщая гармония traité de lharmonie universelle представляет собой образец универсальной науки xvii века органичным и довольно удивительным образом совмещающей в себе теорию музыки с базовыми открытиями экспериментального естествознания. учёные средних веков тоже продвигали музыкальную философию но в основном то есть в большинстве своём это принимало вид компилирования уже полученных знаний античных преимущественно пифагорейских обобщений и исследований о музыке но более загадочно и удивительно это выглядело при их соединении с христианской символикой и нумерологией. среди таких лиц фигурирует персона магистра ламберта xiii в. автора трактата в котором он продолжает разработку и анализ основных теоретических проблем музыки плотно связанных с её определением структуризацией и так далее. он восхваляет музыку практически превозносит её надо всем остальным говоря о её огромной пользе. ламберт говорит о том что она единственная из всех видов искусств достойна похвалы и радостной любви говорит о том что под музыку свершается всё в этом мире ничто не пребывает без неё. кроме ламберта было и множество других великих средневековых теоретиков музыки включавших в свои труды пассажи условно философского характера: ремигий осерский вильгелм из хиршау псевдо-иоанн де мурис и др. одним из самых выдающихся и видных отечественных философов музыки был советский учёный а.ф. лосев в творческое наследие которого входит невероятное количество исследований в сфере эстетики имеющих самое прямое отношение к проблемам философии музыки. в период всей своей науной деятельности защищал принцип независимости феномена музыки от каких бы то ни было физических или психофизиологических явлений как и от всякого вульгарно-материаоистического натурализма. так же вопросами связанными с философией музыки в разной степени занимались и иные советские учёные-музыковеды: г. конюс в. цуккерман и. рыжкин б. асафьев. присутствие разнообразных социальных кодов в музыке обуславливает интерес к ней и учёных-социологов. в своей книге музыкальная форма как процесс асафьев обращает наше внимание на тот факт что музыкальная форма это явление социально детерминированное. по его словам музыка исследуется познаётся только как конфигурация социального выявления музыкального в процессе интонирования. живший в xix веке австрийский музыкальный критик профессор теории историки и эстетики музыки в венском университете эдуард ганслик считал музыку какой-то особой формой духовной деятельности человека и на этой основе противопоставлял её остальным видам искусства. а в xx веке из представителей западноевропейской школы философии занимавшихся вопросами философии музыки мы можем отметить следующих немецких учёных карла дальхауза ганса генриха эггебрехта и теодора адорно который считал что последующее развитие музыки невозможно без развития её аналитико-грамматической стороны музыкальной формы. вообще что такое музыка в широком смысле а точнее в смысле рассматриваемом философией это искусство в котором все человеческие переживания чувства и идеи его внутренний мир и духовная составляющая находят выражение в ритмически и интонационно организованных звуках а также самих произведениях данного вида искусства. то есть данный вид искусства можно охарактеризовать как материальное выражение всех внутренних чувств и эмоций человека. зигмунд фрейд писал что человеку характерны две черты два влечения человека которые он назвал инстинктом жизни эрос и инстинктом смерти танатос и именно танатос требует постоянно буквально выплёскивать все эмоции всю энергию человека а музыка является как раз этим выплеском этим проявлением или правильнее сказать выражением внутреннего мира человека его переживаний его накопившихся проблем потребностей к реализации себя как личности к достижению великих целей и т.д. подходов к изучению пониманию и анализу музыки как таковой с точки зрения философии существует огромное количество но основные из них это: 1. онтологический 2. феноменологический 3. герменевтический ни один из существующих видов искусства никогда не удостаивался определения метафизическое кроме музыки. её непостижимое и удивительное воздействие на человека способность преобразить душу человека да и его самого вызывали множество предположений о связи или даже принадлежности музыки к чему-то божественному потустороннему посредством музыки стремились изменить преобразить весь мир. с древних времён музыка это предмет культа это национальная черта каждого народа этноса. музыка на протяжении тысячелетий развивалась менялась менялись форматы стили и жанры отношение людей к ней и так далее. она имеет свою историю. многие учёные схожи в мнении о том когда же появилась первая музыка с какой отметки на ленте истории начинается её существование. они считают что первые зачатки музыкальности стали появляться в древних племенах людей около 50 тыс. лет назад и постепенно превратилась в неотъемлемую часть жизни людей по всему миру. на первоначальных стадиях эволюции человечества музыка была исключительно прикладной. такая музыка которая была лишь в устной форме именуется как доисторическая или примитивная она использовалась в основном для обрядов подачи сигналов и т.д. музыка как и любое социальное явление не стояло на месте и постоянно развивалось. поэтому доисторическая эра оканчивается с началом письменной музыки. эта эра получила название музыка древнего мира. в то время использовались клинописные таблички для записи музыки и часто использовался пифагоров строй. для игры использовали древние арфы волынки и флейты которые археологи время от времени откапывают. следующий период который выделяют учёные старинная музыка. этот термин предназначен для обозначения периода в истории музыки со времени падения римской империи в 476 г. н. э. до конца эпохи барокко в середине xviii в. музыка в этом огромном промежутке времени была чрезвычайно разнообразна и охватывая многократные культурные традиции. у большинства культурных групп из которых в дальнейшем развивалась средневековая европа уже были музыкальные традиции о которых к сожалению мало что известно. римско-католическая церковь объединила эти культуры в средневековье и её музыка служила фокусом для музыкального развития в течение первой тысячи лет этого периода. светская старинная музыка также сохранилась в большом количестве источников. согласно свидетельствам множества стариных документов музыкальная жизнь периода раннего средневековья до 800-х годов н.э. была довольно-таки богатой и насыщенной. но к сожалению история донесла до наших дней в основном лишь литургическую музыку римско-католической церкви. подавляющее количество современных учёных считают доказательства о музыкальном вкладе григория великого легендой согласно которой именно он создал большое количество произведений и что в его честь назван григорианский хорал. в ix веке произошло немало особенно важных событий в развитии музыки средневековья. во-первых церковь прилагает усилия для унификации разных направлений григорианского хорала. во-вторых появилассь полифоническая музыка второй голос вместо многоголосия а в-третьих основание совремнной нотации гвидо аретинским. далее следует классическая музыка музыка нового времени. это огромный пласт в философии музыки ведь в этот период в истории музыки написано невероятное количество произведений. классическая музыка довольно популярна и в наши дни но эта её популярность зависит от того как люди к ней относятся как воздействует на них. в ней важна внутрення музыкальная поэтика. классическая музыка предполагает как минимум анализ качества самой музыки включая смысл музыкального высказывания и его воздействие на слушателя.
Уникальность текста: 100.0
Подсветить все совпадения