государство- это общение организованное ради какого-либо блага говорит аристотель. этим государство противопоставляется семье общению естественным путём возникшему для удовлетворения повседневных надобностей. необходимость также заставляет объединятся тех кто не может существовать друг без друга а именно женщину и мужчину так как необходимо оставить после себя потомство. общение же состоящее из нескольких семей это селение. аристотель утверждает что общество возникшее и существующее ради достижения лучшей жизни и кроме того состоящее из некого количества селений это и есть вполне завершенное государство. отождествляя государственную природу человека с патриархальной властью главы семьи аристотель приходит к выводу что государство продукт естественного развития и одновременно высшая форма общения между людьми. для него государство существует по природе и предшествует каждому человеку. итак государство состоит из отдельных семей. семья же состоит из элементов. самыми первоначальными и самыми мельчайшими частями семьи как определяет философ являются муж и жена господин и раб отец и дитя. отношения между ними брачные господские и соответственно отцовские. аристотель подробно останавливается на отношениях между рабами и господами. рабство для него основное общественное и вполне естественное учреждение. аристотель утверждает что раб- это человек который принадлежит не самому себе а другому человеку. а если он принадлежит кому-то но не себе следует что он чья-то собственность чье-то живое орудие труда. по мнению аристотеля нельзя обойтись без активного орудия. от рождения одни предназначены для властвования а другие для подчинения. природе угодно было чтобы телосложение рабов отличалось от телосложения свободных людей: у первых тело мощное способное выполнять физические нагрузки у вторых прямая осанка и статный рост делающие их малопригодными для выполнения сложной работы. аргументацию рабства по природе дополняют доводы экономического порядка. экономика согласно его мнению связана с удовлетворением естественных потребностей человечества. другой вид хозяйственной деятельности хрематистика к которой он относил крупную торговлю ростовщичество и все остальное что связанно с накоплением денег. хрематистика согласно аристотелю связана с обогащением бессмысленным накоплением богатства в деньгах и является аморальной. при этом экономика может совмещаться с данным видом деятельности. если торговая активность продуктивна то эти торгово-посреднические операции относятся к сфере экономики а если цель торговли аморальное обогащение то такая торговая деятельность относится к хрематистике. более того аристотель активно рассматривал вопрос этичности использования денег в хозяйстве. в искусстве наживать состояние по словам аристотеля нет предела желаниям а желанием здесь является богатство и наличие денег. наоборот в домохозяйстве этот предел имеется потому как накопление денег не является целью домохозяйства. люди которые занимаются денежными оборотами всегда стремятся увеличить свое имущество. а если у них не получается достигнуть данного желания с помощью искусства наживать состояние то они прибегают к другим методам. например врачебное дело заключается в улучшении здоровья однако эти люди превращают свои способности в наживу денежных средств будто это и есть цель их деятельности. таким образом аристотель утверждал что если деньгами пользуются в торговле в домохозяйстве или же в обменной деятельности то это вполне этично. но использование денег в ростовщичестве нарушает все нормы морали. аристотель считал что денежные знаки изначально были созданы ради обмена а становясь предметом собственности они теряют свое первоначальное значение. поэтому всеразличные сделки и ростовщичество вызывают у него дикую ненависть. с практической стороны прежде чем наживать состояние необходимо приобрести знания и опыт которые помогут правильно выбрать домашнее животное будь то корова или овца от которых будет наибольшая польза а следовательно и прибыль. также аристотель был решительным противником обобществления имущества. по его мнению оно мешает развитию у человека индивидуальных качеств и вообще люди предпочитают заботиться только о том что принадлежит им а не о том что является общим. в отличии от частного имущества общее имущество не дает стимулов к производству им трудно управлять и оно развивает желание воспользоваться результатами чужого труда. философ размышляет о том какое участие должен принимать человек в жизни государства: либо он участвует во всех делах либо частично либо вообще не принимает никакого участие. однако последнее как утверждает аристотель невозможно потому что государство есть некое общение. государство для аристотеля- это единство составляющих его элементов. все эти элементы разные они отличаются по качествам и излишнее стремление их к единству например предлагаемая платоном общность имущества жен и детей приводит к уничтожению государства. элементы государства по аристотелю: коллектив граждан. единый культ. армия. общий запас. единые представления о справедливости. единая территория которая должна быть небольшой по размеру суть политической деятельности философ раскрывает через ее цель. самая важная цель воспитательная и заключается она в том чтобы обогатить граждан хорошими качествами и сделать их людьми поступающими добросовестно. другими словами цель политики благо притом справедливое то есть общее благо. аристотель полагает что объектом политической науки является справедливость. по его мнению есть два вида справедливости: распределяющая и уравнительная. первый вид подразумевает распределение общих благ соответственно вкладу каждого участника. уравнивающая справедливость предполагает соблюдение меры между убытками и прибылью каждой из сторон. люди придерживаются данного вида справедливости при возмещении ущерба наказания или при обмене ценностями. философ признает что справедливость понятие неоднозначное но все равно характеризует ее как общее благо возможное только в политической жизни. рассматривая разные слои общества аристотель обращал внимание на материальное положение граждан и в итоге выделил 3 основных слоя: очень богатые средние и бедные. по словам аристотеля бедные и богатые оказываются в государстве элементами диаметрально противоположными друг другу что в зависимости от перевеса того или иного элемента устанавливается и соответствующая форма государственного строя при определении нормы собственности необходимо учитывать количество граждан полагает аристотель. нужно устанавливать предел деторождения дабы избежать обеднения граждан что может привести к беспорядкам и к преступлениям. философ грозит возникновением коррупции в области управления если власть будет составляться из всего общества так как в состав правительства могут попасть граждане далеко не богатые которых можно будет легко подкупить. власть по мнению аристотеля должна принадлежать тем кто готов и властвовать и повиноваться и осуществлять жизнедеятельность согласно условиям добродетели. рассудительность главная отличительная добродетель правителя считает философ.
Уникальность текста: 81.4
Подсветить все совпадения