Термин \\\"искусство “связан с латинским словом” ars\\\", означающим искусность, мастерство или ремесло. Первое известное использование этого слова происходит из рукописей 13-го века. Определение искусства обсуждалось веками среди философов. «Что такое искусство?» -один из основных вопрос в философии эстетики, который на самом деле означает то, как мы понимаем, что определяется как искусство. Это подразумевает два подтекста: сущностную природу искусства и его социальную значимость (или ее отсутствие). Есть три подхода в понимании искусства: 1) первый, согласно которому эстетические качества объекта присущи ему изначально и не зависят от оценки наблюдателя; 2) второй, где эстетические свойства лишь отчасти зависимы от оценки наблюдателя; 3) третий, в котором эстетические свойства зависят только от того, что видит в нём наблюдатель; причём разные люди могут видеть разные качества. Платон впервые развил идею искусства как \\\"мимесиса (греч. mimesis — подражание, воспроизведение; в античной эстетике основной принцип творческой деятельности художника). Исходя из этого, основной смысл искусства на протяжении веков определялся как представление или воспроизведение чего-либо прекрасного или значимого. Примерно до конца восемнадцатого века произведение искусства ценилось на основе того, насколько точно оно повторяло свою тему. Это определение \\\"настоящего искусства\\\" оказало глубокое влияние и на современных художников. Цель искусства в настоящем можно легко упустить из виду. Большинство людей, которые чувствуют потребность выразить себя через искусство, не могут объяснить, что дает им мотивацию, но просто знают, что есть часть из них, которая требует этого. Но только потому, что мы этого не понимаем, не означает, что это не имеет значения в современном обществе. Выражение эмоционального содержания через искусство стало важно во время романтического движения. Искусство стало выражать определенные чувства, как возвышенные или драматические, так и обыденные. Особо важна была реакция публики, так как работа должна была вызвать эмоциональный отклик. Это определение актуально и сегодня, так как артисты стремятся соединиться со своими зрителями и вызвать у них максимум эмоций. Иммануил Кант (1724-1804) был одним из наиболее влиятельных ранних теоретиков к концу 18-го века. Он считал, что искусство не должно иметь понятия, а должно оцениваться только по его формальным качествам, поскольку содержание произведения искусства не представляет эстетического интереса. Формальные качества стали особенно важны, когда искусство стало более абстрактным в XX веке, а принципы искусства и дизайна (баланс, ритм, гармония, единство) были использованы для определения и оценки искусства. Искусство во многих его формах существует в каждой общине, в каждой культуре и в каждой стране. И хотя искусство создавалось с незапамятных времен, о чем свидетельствуют наскальные рисунки, до сих пор нет единого понимания искусства. Интерпретаций столько же, сколько существует людей во вселенной, и каждое определение зависит от уникальной перспективы этого человека, а также от индивидуальности личности и неповторимого характера. Под искусством можно понимать физический способ выражения мнения автора по поводу того, что значит быть человеком. Оно служит символом чего-то осязаемого или же наоборот: мысли, эмоции, чувства или концепции. Другой же способ думать об искусстве — это думать об искусстве как о чем-то другом, чем о нас самих, как о следствии нашей природы, плоде нашего дерева- вершине того, что значит быть человеком. Знакомство с искусством добавляет не только ценности и богатства нашему жизненному опыту, но и помогает в развитии критического мышления, помогает культивировать социальную толерантность и открывает нам более широкий взгляд на мир. Искусство и культура предлагают различные виды насыщения, которые питают нашу душу и расширяют наши мысли. Простыми средствами, оно может передать весь спектр человеческого опыта. Возможно, именно поэтому это так важно. Искусство окружает нас повсюду, от граффити на заброшенном здании до детских рисунков на холодильнике. Много лет назад люди рисовали в пещерах, делали декоративные украшения и создавали человеческие фигурки. То же самое делаем, и мы сегодня, только лишь используя более современные средства для творчества. И вся разница. Искусство охватывает народы, национальности и культуры. Но как искусство стало настолько универсальным? Уходит ли корнями искусство в культуру, учится и передается из поколения в поколение? Или искусство уходит корнями в генетику, предоставляя нам эволюционное преимущество перед конкурентами? Эти вопросы мучают нас и по сей день. Теория «искусство как культура» классифицирует искусство как навык или технологию, которые необходимо изучить. Эта теория рассматривает искусство как сопоставимое с чтением и письмом—навыками, которые бесспорно полезны, но не генетически наследуемы. Другим примером культурной технологии является язык. Хотя все мы обладаем способностью к языку, мы не рождаемся со способностью общаться через устную речь. Мы должны изучать язык наших предков, ведь слова, грамматика, структура речи часто сильно различаются в разных культурах. Точно так же форма, дизайн и функции искусства сильно различаются в разных культурах. Можно ли создать искусство вместе? Или же это работа в одиночку? Вопрос спорный. Это зависит от каждого из нас. Однако преимущественная часть искусства создается и наслаждается в одиночестве. Например, многие меломаны предпочитают слушать музыку в уединении от кого-либо. По той же причине, многие любители визуального искусства предпочитают просматривать картины и рисунки в тишине уединенной галереи. Ведь мы редко ходим на выставки шумной толпой друзей, не так ли? С точки зрения наблюдателя, искусство соединяет нас друг с другом на внутреннем уровне. Будь то музыка, которая движет нами, несколько хорошо подобранных слов или впечатляющее зрелище; сам опыт является подтверждением принадлежности к чему-то большему. Для этого не нужны люди рядом. Почему же творцы создают искусство? Что побуждает художников становиться художниками, музыкантов музыкантами? Этот вопрос задается многими на протяжении веков. Удивляет само определение искусства и то, что оно значит для нас в нашей личной жизни. У художников могут быть совершенно разные причины для того, чтобы стать художниками и творить искусство. Кто-то рисует, потому что это то, что они всегда любили делать, в то время как другие создают по более личным причинам (например, это расслабляет их или выступает в качестве поля для выплеска эмоций). Некоторые художники также пытаются иметь более высокую цель и делают произведения о некоторых волнующих социальных проблемах, чтобы попытаться спровоцировать изменения в обществе, а порой и поднять революцию. Почему люди прибегают к искусству (как созидатели или зрители)? К примеру: 1. Создание искусства для удовольствия Художники получают удовольствие от смешивания цветов на палитре, применяя краску на холсте, проводя время в студии, музыканты наслаждаются перебором струн или ритмичным постукиванием клавиш, поэтов пробирает до дрожи от хорошей рифмы и гармоничного сочетания слов, а актеры получают удовольствие, находясь на сцене в свете рампы или софитов. Да и каждому из нас хоть раз в жизни было интересно что-то создать. Творцы всего мира разнообразны, исходят из разных культур, верований, убеждений. Однако каждому из них искусство приносит удовольствие. 2. Выражение эмоций-чувств, убеждений, мыслей и воспоминаний Часть того, что делает искусство таким ценным — это его эксклюзивность. Часто произведения искусства создаются как способ открыть сокровенные мысли и воспоминания через призму творчества. Некоторые из работ очень личные и даже не показывают нигде, не подлежат публичному доступу. Однако они создаются. В других же, реальный смысл скрыт внутри композиции. Для творца это служит освобождением эмоций и, очевидно, носит терапевтический эффект. Темой огромного количество произведений является ничто иное, как выражение всей глубины души, личных проблем и мыслей, ответы на волнующие вопросы, и постановка новых, таких как роль творца в жизни, его повседневные ценности, общественные проблемы и так далее. Искусство помогает нам «включить» эмпатию. Когда мы смотрим на творение художника или писателя, то видим реальность того человека. Прикасаемся к его восприятию действительности и познаём способы его самовыражения. 3. Влияние на публику Люди пишут картины, фотографируют, создают музыку, разрисовывают стены тысячами граффити, выкладывают в соцсети прозу и поэзию и т. д., чтобы как-то повлиять на свою потенциальную аудиторию, своего зрителя. Они надеются на реакцию, будь то положительную или отрицательную. Хотят пробудить в нас, обывателях, какие-либо чувства и обратить наше внимание на острые проблемы. Исследования показали, что когда мы созерцаем произведения искусства, то стимулируем двигательную кору — часть мозга, которая контролирует движения тела. Мы не просто видим объект, а чувствуем его каждой клеткой своего тела. Ощущаем картины, романы, музыку всем телом, словно через нас проходит электрический заряд. 4. Объединение людей В наше время, когда люди все больше принимают различия друг друга, понимая, что “нормальности” не существует, искусство почитается. Не важно, насколько вы разные, или странные, или изолированные. Это не имеет значения. Предаваясь искусству, мы избавляем себя от боли, поскольку понимаем, что многие другие чувствуют то же самое, что и мы. Создание предметов искусства поможет вам принять боль, так же как вы поможете убедить окружающих в том, что никто не совершенен. Искусство имеет большое значение в современном обществе, потому что оно определяет нас и делает нас лучше. Это только несколько основных, так сказать, «высоких» причин. Но никто не говорит, что, преследуя высокие цели, творцы не могут создавать искусство по ряду других конкретных причин, в том числе: • Продемонстрировать технические знания и опыт в своей сфере • Передать красоту тех или иных моментов (Существует представление об искусстве как о художественном инстинкте, в котором выражено стремление к гармонии и красоте) • Изучить элементы пространства (линии, формы, цвета, свойства и т. д.) • Использовать технологии и оригинальные материалы для создания произведений искусства, которые не были созданы ранее. • Передать суть какого-либо события, содержание (Искусство — это не просто инструмент, чтобы выразить, но и способ запечатлеть моменты праздника, счастья, чтобы поделиться с миром сегодня, а также завтра. Искусство вне времени, люди уходят, исчезают на страницах книг по истории - но книги, пьесы, поэзия, бесценные произведения искусства, музыка, хореография не исчезают долгие годы.) В современном мире мы знаем, что искусство может быть главной экономической и социальной силой, но мы продолжаем подвергать сомнению его ценность. Каждый из нас хоть раз сталкивался с тем, как люди вокруг отклоняют произведения искусства, говоря: “так и я могу” или “я этого не понимаю”. Искусство - вещь необъяснимая — как морозный узор на стёклах. Что делает красивыми снежные торосы: мастерская ветра или наше воображение? И почему они кажутся нам прекрасными? Только потому, что соответствуют нашим представлениям о совершенном? Но откуда в нас эти представления о совершенном? У всех ли они одинаковы? Возможно, не придавая значения тому, что мы сами могли бы сделать, или ожидая, что вещи будут легко поняты и очевидны, мы еще больше убеждаемся в отсутствии творчества в нашем мире. Это только увеличивает нашу потребность в искусстве. Часто мы слышим, что искусство не продается. Набоков писал: «Искусство бесценно, когда оно бесцельно». Так ли это? Безусловно, настоящее искусство творится бескорыстно. И хотя подчас за деньги, но не ради них. Произведения искусства считаются отличным вложением средств, поскольку в условиях инфляции они не обесцениваются, а только дорожают. Но какое произведение является искусством, до их пор вопрос дискуссионный. Достаточно вспомнить, как долго не хотели признать искусством живопись импрессионистов. И таких примеров множество. Однако если же когда человек решил создать что-то ценное, разумное, он заслуживает того, чтобы вкладывать в это деньги. Не имеет значения, красивый ли это букет, хорошо завернутый подарок, живопись, вкусный ужин, хорошо приготовленный стейк, книга, написанная известным автором или неузнаваемым бедным писателем-все это искусство. И все вышесказанное заслуживает того, чтобы иметь свою цену. Иногда художники пытаются создать нечто такое, что не может быть приобретено в качестве материальной ценности. Например, перфоманс. Это всего лишь представление, после которого ничего не остаётся кроме идеи, его нельзя ни купить, ни продать. Цели, мотивации, намерения и вдохновения искусства бесконечны и индивидуальны для каждого. Однако поспорить с рядом очевидных признаков сложно. 1. Искусство — это естественное поведение человека: создание искусства — это первобытное поведение. Может быть мы не придавали этому значения, но даже дети (у которых в раннем возрасте еще нет опыта социального влияния), по всему миру, инстинктивно тянутся к искусству. И пусть их рисунки сложно назвать произведениями искусства, но попытки вполне реальны. В каждой культуре есть искусство. Подобно языку и смеху, искусство является фундаментальным человеческим поведением. Проще говоря, искусство — это часть того, кто мы есть. Оно делает нас полноценными людьми, наполненными мыслями и чувствами. 2. Искусство — это общение: искусство, как и язык, является средством выражения идей и обмена информацией. Искусство предлагает нам способ передачи того, что мы не всегда можем полностью понять или суметь выразить. Искусство помогает нам делиться мыслями, идеями и видениями, которые невозможно выразить иначе. Искусство — это то место, где мы имеем полную свободу, чтобы представить свою жизнь такой, как нам хочется, как мы хотели бы видеть мир, как и идеи, которые мы хотели бы положить на бумагу с красками, когда мысли не удается выразить через слова. Нам нужно искусство, чтобы иметь полный спектр выражения. 3. Искусство выполняет компенсаторную (утешительную) функцию: создание или переживание искусства может расслабить и успокоить нас, оживить и стимулировать. Процесс создания искусства включает и тело, и разум. Опыт искусства также дает нам повод думать и размышлять, или же может вдохновить нас на импульсивные (в хорошем понимании) поступки. Искусство дает освобождение, место для размышлений и вовлечение всего себя. Нам нужно искусство, чтобы быть здоровыми морально. 4. Искусство рассказывает нашу историю: искусство — это урок истории, историческая летопись, сохранение культуры, автобиография-все в одном. Искусство документирует события и опыт и позволяет нам лучше понять прошлое. Искусство отражает культурные ценности, убеждения и самобытность, помогает сохранить множество различных сообществ, составляющих наш мир. Искусство необходимо нам, чтобы понимать и делиться своей индивидуальной и общей историей. 5. Искусство — это общий опыт: нередко создание искусства — это коллективная деятельность. Такие формы искусства, как танец, театр, кино, требуют группы художников и аудитории. Искусство дает нам повод собраться вместе и прожить моменты вместе, поделиться опытом, чувствами. Оно необходимо, чтобы поддерживать связь как социальную, так и духовную. Что же такое искусство для каждого из нас? Это понятие достаточно широкое. Для кого-то искусство — это успокоение души, кому-то источник новых знаний, третьим это огромный жизненный урок, а иным гигантское поле для деятельности. Роль искусства в жизни человека всегда была очень велика. Именно оно учит нас добру и милосердию, «дает» советы в тяжелых жизненных ситуациях, преподносит уроки, знакомит с необъятным миром нашей внутренней вселенной, формирует настоящую личность и просто позволяет расслабиться и насладиться своей красотой. Искусство не является простым подбором слов и красочных рифм, мазков кисти или разных нот, и даже не хорошо сыгранной танцевальной постановкой. Это нечто большее, способное сподвигнуть людей на самые необъяснимые поступки, развить в их сознании любые мысли, поменять парадигму каждого из нас и общества в целом. Пабло Пикассо утверждал, что: «Цель искусства – смыть с души пыль повседневной жизни». Искусство — это некая авантюра. Это то, что направлено на понимание себя со всех сторон, через воспоминания и опыт, который формирует нас, как личность. Оно отражает понимание мира, в котором живет человек, мира, который он хочет видеть, мира, где счастье и печаль сосуществуют, где представление о черном и белом становится идеей эскиза, который может быть мучительно красивым или может вообще не иметь смысла. Это идеальное место назначения, которое вы хотите увидеть, сделав что-то красивое с ним. Возможно, творец не может заставить понять тот смысл, который хотел вложить, будь то слова, идеи, эмоции или работа. Однако он создает из ничего, нечто большее, чем миллионов слов из постоянно путающегося ума. Как ни странно, искусство ближе, чем мы привыкли думать. Им охвачены все аспекты нашей жизни; одежда, которую мы носим, здания, в которых мы живем, музыка, которую мы слушаем, лекарства, которые мы принимаем, книги, которые мы читаем, —всего этого бы не было, если бы не творческие способности людей. Итак, что же такое искусство? Дело в том, что, как и любовь, дружба, семья или сама жизнь, что-то настолько неотъемлемое от человеческого опыта редко можно определить каким-то конкретным образом. Конечно, некоторые люди рассматривают свое искусство как тактильное выражение, в то время как другие рассматривают его как свою музыку или свое письмо. Другие определяют искусство как то, как они одеваются, или стиль их дома. Размышления о том, как другие люди определяют искусство, могут помочь расширить наше восприятие, когда дело доходит до решения того, что является и не является художественным. Будь то экзистенциальное или практическое, озадачивающее или кристально чистое.