придуманное и бездоказательное суждение чарльза дарвина занимавшегося коллекционированием бабочек об эволюции развития человека в свое время утвердилось как открытие было условно доказано и использовалось на протяжении многих сотен лет как неоспоримое то есть как истина являясь по сути лишь гипотезой. в то же время свидетельства многих десятков сотен людей побывавших вследствие тех или иных причин за гранью смерти говорят о том что жизнь после смерти существует. но их слова не воспринимаются как истина. так что же такое истина в этой статье я попробую проанализировать высказывания великих умов различных эпох и может быть приблизиться к пониманию что же такое есть истина. современное демократическое общество невозможно представить без неотъемлемых прав выражать свои мысли и мнения человеком. соглашаемся мы с мнением других или не соглашаемся не существенно. человек имеет право выражать свое мнение на любую тему. его мнение субъективно и зависит от его мировоззрения. зачастую суждения человека достаточно ограничены ввиду влияния на него общества определенного социально экономического статуса и территории в которой последний находится. прискорбно что в наше время человек не углубляется в познание проблем истины его подход зачастую является поверхностным или эгоистичным. это означает что для современного человека важнее его сиюминутные материальные ценности чем проблемы связанные с познанием истины как таковой. но если посмотреть на каждого человека отдельно оказывается что истина имеет очень важное значение в жизни каждого человека так как каждый из нас желает быть понятым и принятым обществом таким каким он есть. в своей работе я постараюсь рассмотреть проанализировать точки зрения в решении проблем истины различными философами протянуть параллели и связать точки зрения древних времен с реалиями наших дней. i. проблема истины и ее критерий с древних времен до нового времени что есть истина истина объясняется многими философами и мыслителями но каждый из них определяет ее по-разному. каждый из нас знает что такое истина но не каждый может объяснить. глядя на историческое развитие нет единого определения истины. как понятия истины интерпретируются величайшими умами человечества соответствие аристотель абсолютное свойство идеальных объектов платон августин соответствие суждения факту и.кант форма психологического состояния личности хайдеггер •соответствие суждения актуальной или возможной действительности готфрид лейбниц твое слово есть истина от иоана. 17; 17 истина это древняя философская концепция. в древней греции истина ассоциировалась с такими науками как логика геометрия математика естественная философия. сократ ок 469-399 г. до н.э. считал что истина как солнце в небе все освещающее и всех согревающее может быть только одна. она едина для всех и существует вне нас и независимо от наших желаний. не мы ее придумали и не нам ее отменять. эта истина была до нас и будет всегда. где бы ни жил и кем бы ни был человек он не может не подчиняться ей. считается что начиная с платона 428 347г. до н.э. западная философия изменила понимание истины. платон связал истину с соответствием идеалу и совершенству. концепция платона согласно которой истина есть сверхэмпирическая идея вечный эйдос истины а также вневременное свойство остальных идей. причастность человеческой души миру идей связывает душу с истиной знание которой есть результат воспоминания души о своём пребывании в мире вечных идей когда она ещё не соединилась с телом. википедия почему у многих людей возникает эффект дежавю. истина в понимании платона напрямую связано с категорией бытие. именно в философии платона впервые произошло разделение трех понятий истины: 1 как характеристики бытия; 2 как характеристики человеческого познания; 3 как характеристики человеческого существования. философское понимание истины платона становится образцом для дальнейшего поиска истины во все последующие эпохи истории западной философии. копцева т.п. древнегреческий философ аристотель 384-332 г.до н.э. развил учения платона и из трех понятий истины по платону и сформулировал только два вида: 1 вечная абсолютная истина и 2 истина которая в потоке времени переходит в свою противоположность и становится ложной. изначально истину понимают как открытие таинства. позже это становится вопросом соответствия мысли объекту. следовательно понятие истины меняется она становится частью бытия. в буддизме истина преимущественно связана с практическим достижением состояния сознания в котором реальность видится такой как она есть. учение будды состоит из четырех благородных истин: 1. существует страдание; 2. существует причина страдания желание; 3. существует прекращение страдания нирвана; 4. существует путь ведущий к прекращению страдания восьмеричный путь. википедия восьмеричный путь основан на учении будды которое направляет нас на следующие основы поведения: 1. правильные взгляды это значит познание четырех истин вера в истину причинности и правильный взгляд на вещи. 2. правильное мышление это значит не поддаваться желаниям не жаждать не гневаться и не причинять вреда другим. 3. правильные слова значит не лгать не болтать не сквернословить и не лицемерить. 4. правильные дела значит не умерщвлять живых существ не воровать и не прелюбодействовать. 5. правильный образ жизни это значит избегать постыдного для человека образа жизни. 6. правильные стремления это значит постоянно не ленясь прикладывать усилия к достижению правильных целей. 7. правильная память это значит обдуманность в действиях. 8. правильное сосредоточение это значит внутреннее созерцание с целью установления перед собой правильных целей и просветления разума. таким образом истина с точки зрения буддизма есть процесс познания себя окружающего мира и достижения наивысшего сознания путем постоянного совершенствования духа тела сознания и окружающего мира. онтологическое понимание истины является одним из преобладающих пониманий христианского учения. во многих книгах ветхого завета бог есть истина истинный бог исаия 65;16 все его дела есть истина дан. 4;34 направляйте меня по своей истине пс. 25;5 в новозаветных текстах онтология истины более тесно связана с человеческой жизнью и духом истины в сердцах людей. августин блаженный аврелий августин 354–430 считается крупнейшим философом и богословом периода патристики оказавшим существенное воздействие на всю средневековую культуру и на последующее развитие философии. он полагался на учение платона. для него христианство было истинной философией. истина одна. бог есть истина. как у древних так и у средневековых философов оставался актуален вопрос о том что есть истина. одним из мыслителей рассматривающих этот вопрос был ансельм кентерберийский 1033-1109 он считается одним из самых значимых богословов xi века. ансельм кентерберийский определяет истину как единственную духовную справедливость. в работе диалог об истине ансельм кентерберийский представляет три уровня истины. вечные истины в боге идеях истины вещей которые основаны на соответствии с божественной истиной и истиной мышления и выражения основанной на сущности вещей. фома аквинский 1225-1274 монах доминиканского ордена известный католический философ и теолог объединил взгляды аристотеля на истину с идеализмом и разграничил области философии и теологии: предметом первой являются истины разума а второй истины откровения. он считал что человеческий разум может постичь истину только тогда когда речь идет о божьем разуме. фома аквинский вовсе не был наивным он пытался выделить из общей массы людей тех кто был ближе к богу служил богу они обладали по его мнению большей истиной нежели остальные которые просто о ней рассуждали. джордж беркли 1685-1753 ирландский философ ввел субъективный идеализм известен как епископ беркли создал учение о критериях истины. критериями истины по беркли являются: яркость либо наоборот тусклость ощущений; одновременность и приблизительная одинаковость восприятий у многих людей; преимущественная согласованность ощущений; при этом истинна не всякая взаимосогласованность знаний а та которая более проста обозрима и удобна для усвоения. он не понимал очень сложные и необъяснимые явления и вещи поэтому всё упрощал и трактовал как ему было удобно. например он отрицал абстракцию субстанцию как таковую в материальном мире в то же время абстракцию и субстанцию в духовном мире не отрицал. дэвид юм 1711-1776 шотландский философ и историк развивал скептицизм и эмпирические школы. юм разделил истину на два вида. первый вид истины работает с идеями отношений например сумма треугольников равна 180 градусам. второй вид истины состоит из фактов которые применяются к вещам которые действительно существуют во всем мире. субъективные идеалисты джордж беркли и дэвид юм идентифицировали истину с реальностью. поскольку они воспринимали реальность как наше восприятие истину рассматривали как очевидное восприятие соответствие чувственному восприятию. можно сделать вывод что первые философы и мыслители выдвинули свои идеи и предложения что такое истина а последующие философы заимствовали их учения лишь немного развив и дополнив. некоторые мыслители даже сформировали свою собственную теорию но основанную на идеях предыдущих философов.
Уникальность текста: 100.0
Подсветить все совпадения