Зачем мы вообще существуем? Что хотим успеть и добиться в этой жизни? Вспомним Грибоедова \"Горе от ума\". Главный герой в этом произведений - Чацкий - протестует против старых порядков, борется за свободу, культуру. Достоевский в \"Дневниках писателя\" сказал: «Все идут к одному и тому же, по крайней мере, все стремятся к одному и тому же, от мудреца до последнего разбойника, только разными дорогами». Есть те, которые постоянно вопрос себе задают кто они, а есть те которым совершенно всё равно кто они. Данный вопрос не всегда и во всём находит на себя ответы, но я, в данной статье, постараюсь сказать нужные выводы на данную тематику. Смысл жизни – это личностная характеристика отношения к жизни, включающая в себя как непосредственное бытие и понимание индивида, так и его деятельное включение в социальную жизнь, соотнесённое с системой ценностей и детерминированное внутренней ситуацией поступка. В основном смысл жизни оказывается для человека определённым стержнем, определённой опорой, на которой держится собственное «Я» и без этого он не может существовать, поскольку смысл жизни поддерживает весь его баланс эмоций, действий, поступков, мыслей и.т.д. Главное проблема наша в том, что мы (люди) живём в помрачённом состоянии сознания – т.е. нет глубокого понимания себя и окружающей действительности. Нашему сознанию не хватает глубины. Это как ехать по туманной дороге. Её вроде бы видно, а вроде бы нет. Человечество сбилось с пути, заблудилось в чаще сомнений из-за переизбытка информации и недостаточности сознания. Наша цивилизация в одном смысле развита, а в другом находиться в критической точке. Наша цивилизация развита в плане жилья, электричества, техники, упрощения и удовлетворения наших задач и потребностей (услуг), но она не развита в самом главном — в понимании всего сущего и нашего общего предназначения в этом мире. Мы не только накопили огромное количество оружия, мусора, не только испортили окружающую среду (хотя пытаемся её восстановить и сохранить, то, что от неё осталось), самое главное, что мы испортили себе сознание. Часто никто не замечает серьёзности положения, не отдаёт себе отчёты о происходящем, потому что каждый из нас погружён в свои фантазии, в свои собственные проблемы и это очень печально и мерзко. Никто не учит человека (в основном детей) быть человеком. Нас учат добиваться материального успеха, зарабатывать деньги, обеспечивать себя материальными благами. Мало кто ставит пред собой цели научить нас правильному понятию о нас самих. Мы живём, играя, как актёры на сцене, чтобы добиться своего благополучия и материальных благ. Часто люди отмахиваться от своих самых важных вопросов, как от назойливых мух, пропуская это мимо своей головы, потому что внутри ворочается страх того, что ответ может не оказаться таким как мы захотели, не таким, каким его захотели услышать, страшно грустным. Из-за этого каждый из нас часто совершает большие ошибки, не замечая самой главной подсказки. Но самое главное, что толпа часто портит наше собственное мнение. Или другая ситуация например: «Один дурак сказал неправильную вещь и все за ним пошли, поскольку им нравиться его внешний вид, речь, некоторые внешние качества, с ним весело и просто. И никто ничего не понял, то, что он сказал, а тот, кто понял и перешёл дураку дорогу или просто ему не понравился, сразу становиться посмешищем или изгоем, поскольку дураку не нравиться, когда говорят что-то против него.» Такие ситуации часто настораживают священников, психологов, философов, писателей, поэтов и музыкантов. Вот несколько фраз про данные ситуации: «Общественное мнение — это лишь чьё-то частное мнение, послужившее началом эпидемии» финский писатель Ларни Мартти; «Наше истинное отечество не в этом мире, а в Царствии Небесном. Там кроткие сердцем вознесены будут, а гордые будут унижены.» Библия; «Подумай сколько бы ты всего смог сделать, если бы не общественное мнение» Стивен Кови; Поэтому если человек постоянно живёт общественным мнением, у него нет своего. Также под влиянием информационных потоков, человек превращаться в робота, созданного для определённых целей: покупать новую машину каждые 3 года, обновлять свой гардероб, брать ипотечные кредиты, чтобы через 10 лет выплатить 3 стоимости квартиры. «Я потребляю — следовательно, я существую» — это кредо большинства в этом мире. Может это был и глупый пример, но всё же пример – есть пример. Он был приведён к тому, чтобы сказать, что у человека потеряна связь с его собственным духом и часто не можем контролировать свои страсти, что очень сильно пугает. Мы окончательно запутались, заблудились и не способны видеть очевидные явления, потеряли способность видеть причины и следствия. Также мы недостаточно открыты, недостаточно внимательны, часто замыкаемся в себе. Из-за этого не можем составить отчёт о происходящем. Наше восприятие неполноценно, каждый из нас живёт в мире своих фантазий. Но жить в своём собственном мире (в мире своих фантазий) в какой-то степени и хорошо. Собственный мир – это как вино, которое полезно, если не употреблять его в больших количествах. Т.е. из собственного мира надо вовремя выходить, чтобы правильно понимать реальность. Но к сожалению— это сложно, поскольку нет того, кто может нас учить этому и скорее такого человека никогда не будет. Поэтому это как одно из главных испытаний, которое должен пройти каждый. Из-за того что каждый живёт, только так как ему хочется (например такие фразы и мысли: «Моя хата с краю!», «Мама анархия!», «Я лучше всех!», «живи только ради себя, потому что все идиоты», «Я всегда прав», «Все плохие только я один хороший!», «Я избранный!» хотя данный человек им не является, «Ты слишком низок для меня и ты не достоин!».) , он не осознаёт правильного понятие о нашем существовании. Общество не осознаёт себя единой семьей, в котором от действия каждого зависит жизнь всех. Из-за своей гордыни мы не можем переступить черту своего «Я» и стать единой семьей, наполненной любовью, справедливостью и жизнью не только ради себя, но и других (Доброте). Поэтому самое лучшее для нас достижение будет – это познакомиться с собой. Для того чтобы понимать смысл своей жизни, надо понимать смысл нашей общей жизни (нашего общего бытия). Для этого можно провести ряд анализов, который показывает, кто мы такие и в чём наш смысл. Один из анализов – это библейская притча «О добром Самарянине»: «Когда Иисус проповедовал свое учение в Иудее, его приходили слушать и простые люди, и книжники (учителя закона). Книжники привыкли сами трактовать для людей священные тексты. Они задавали Иисусу коварные вопросы, пытаясь выставить его перед людьми в невыгодном свете. Один из книжников обратился к Иисусу со льстивыми словами: “Учитель. Что нужно сделать, чтобы унаследовать вечную жизнь”? “А что говорит тебе писание? ” – ответил ему господь. Книжник знал ответ на этот вопрос и ответил: “ Возлюби бога всем сердцем и всей душой и всем разумом твоим. И ближнего своего возлюби, как самого себя. И Иисус посмотрел книжнику прямо в глаза и сказал: “Ты правильно ответил. Иди и поступай так же и наследуешь вечную жизнь”. Законник попытался поймать Иисуса на слове: “Но кто мой ближний?” И Иисус обратился ко всем, кто его внимательно слушал: “Послушайте мою притчу”. “Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, забрали все деньги, изранили его, оставив едва живим. По случаю один священник шёл той дорогою, и увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. И через некоторое время показался на дороге Самарянин и, увидев раненного, сжалился, и, подойдя к нему, перевязал его раны, возливая масло и вино; и посадив раненного на своего осла, привёз в ближайшую гостиницу и там позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал хозяину гостиницы и сказал ему, чтобы тот позаботился об избитом разбойниками, а если издержки будут больше , то возместит ему (хозяину гостиницы) всё с полна. И отправился по своим делам.” После рассказанного Иисус посмотрел на законника и сказал: “Как ты думаешь, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?” На что законник ответил: “Тот, кто проявил к нему милосердие”. Иисус улыбнулся и сказал книжнику, чтобы он шёл и поступал так же.» В данной притче сказано, что каждый из нас не должен быть равнодушным к друг другу. А также каждый из нас должен заботиться друг о друге, несмотря посторонний это или близкий. Если каждый будет получать и давать заботу и милосердие, то все люди будут между собой ближними. Ещё одним анализом можно назвать стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева: Не рассуждай не хлопочи! Безумство ищет, глупость судит; Дневные раны сном лечи, А завтра быть чему, то будет. Живя, умей всё пережить: Печаль, и радость, и тревогу. Чего жалеть? О чём тужить? День пережит – и слава богу! Данное стихотворение говорит о том, что не надо жить в постоянных заморочках, в постоянной озлобленности и панике и то, что не надо ничего загадывать на завтра, потому что завтра уже всё само за себя решит (не надо жить завтрашнем днём). И в принципе, это всё верно. Человек должен не только делать добивать чего-то своего, но и здраво, адекватно мыслить. И тем самым каждый из нас увидит мир тем, каким он есть, не сгущая краски. И сделаем из всего этого выводы. Человечество в данный момент понимает мало что, в своём сознании и мало идёт к своему внутреннему источнику (духу). И давно пора уже задуматься над этим. Если жить постоянно в своих фантазиях, то ты никогда не будешь понимать истины. Человек должен правильно понимать свой разум, уметь управлять разумом для благих целей и игнорировать корыстные замыслы. Мы живём из покон веков с одной лишь целью спастись за грехи наших самых главных предков (Адама и Евы). Не обаятельно задаваться вопросом: «А, чтобы было, если бы Адам и Ева не вкусили плод посреди рая?» Нам главное жить и понимать, что надо и не надо делать (что правильно, а что нет). Если человек живёт в злобе и ненависти, то и жизнь его будет злая и мрачная, а если человек живёт в добре и справедливости, то жизнь и её смысл и цели приобретают совершенно другие краски. Может быть человечество когда-нибудь осознает, что смысл нашей жизни – жить ради полного блаженства и гармонии, а не ради удовлетворения своих прихотей, соблазна и денег. А сейчас мы должны стремиться к тому, чтобы вся планета, все её народы обрели вечный покой не только снаружи, но и в своей душе.