Феномен русского нигилизма Термин нигилизм подразумевает под собой мировоззрение, ставящее под сомнение общепринятые принципы, нормы нравственности и ценности. Можно найти определение отрицания, полного отрицания социально-нравственного явления и умонастроения. Становится очевидно, что определение данного термина и его проявление в разные времена было разным и зависело от культурно-исторического периода. Можно смело сказать, что нигилизм это философия пофигизма. Но Русский нигилизм, имеет совершенно другое значение, отличное от общепринятого. Термин Нигилизм впервые употребил Толстой в своем романе «Отцы и дети» и после этого, во второй половине 19 века нигилистами стали называть молодых людей, которые хотели изменить существовавший в стране государственный и общественный строй, отрицали религию, проповедовали материализм и атеизм, а также не признавали господствующие нормы морали, выступали за свободную любовь и так далее. В частности так называли революционеров народников. Слово имело ясную негативную нотку. Нигилисты изображались как лохматые грязные и нечесаные мужчины и утратившие свою женственность женщины. Правда я не понимаю, почему их такими изображали если большая половина страны это крестьяне, которые априори грязные и лохматые в большей степени, просматривая портреты нигилистов, хочется отметить, что они выглядели опрятно, взять хотя бы Софью Перовскую, аккуратная молодая девушка. Хотелось бы сказать, что я понимаю Русский Нигилизм как философию не полного пофигизма, и уж темболее «терроризма», а как философию свободы человека, философию осознания того, что если ты можешь повлиять на этот мир, или философию революцию. Почему? Давайте по порядку. Во-первых, нигилисты это негативно настроенные против царя и его власти группа людей, они устали терпеть скотское отношение этой власти. Во-вторых, т.к. они хотели свергнуть царя, следовательно они хотели перемен, свободы. Ну, и в-третьих, они готовы были пожертвовать собой ради этой цели. Хочется немного взять как пример Софью Перовскую, молодая девушка , которая является не колхозницей, а потомком графа Алексея Разумовского, который был губернатором Петербурга. Хмм, неплохо так. В институтские года, знакомилась с разными известными людьми, ходила в образовательные кружки одним словом, не глупая. Окончив институт, она мечтала просвещать крестьян, но быстро разочаровалась, потом она примкнула как раз к революционным кружкам, и ее накрыла полиция, и она была арестована и полгода провела в Петропавловской крепости. Но это благодаря отцу она вышла так рано, ей было запрещено посещать такие мероприятия, и она устроилась на курсы фельдшеров и отправилась лечить людей, однако опять занялась организацией революционных кружков. И ее опять поймали, но в этот раз не посадили, а отправили в ссылку. Но по дороге, Софья сбежала и перешла в нелегальное положение. И начала вести активную позицию в кружках, и стала одной из влиятельных участников ( и создателей) кружка «Народной воли». На данный момент, почему-то нигилистов, приписывают к террористам, но ведь, терроризм – это философия страха и запугивания народа, а то чем занимались русские нигилисты, это совсем другое, они хотели перемен,и так далее, но большой ценой. Да, Софья Перовская организовала покушения на Императора, и в конце концов она добилась своего, русские нигилисты свергли императора, добились одного из своих пунктов. Но не смотря на предостережения соратников, Софья отказалась уезжать из Питера, она пыталась освободить своего мужа, но у нее не получилось, и ее арестовали. Сохранились материалы дела, в котором подробно описываются последние часы жизни осужденных и сама процедура казни. Поразительно, но даже вечером перед казнью Софья была спокойна. Сухие строчки протокола: «Софья Перовская категорически отказалась принять духовника. .Перовская легла в постель в исходе одиннадцатого часа вечера. …Спокойнее всех казались Перовская и Кибальчич». Утром следующего дня в Петербурге было опубликовано правительственное сообщение: «Сегодня, 3 апреля в 9 часов утра будут подвергнуты смертной казни через повешение государственные преступники: дворянка Софья Перовская, сын священника Николай Кибальчич, мещанин Николай Рысаков, крестьяне Андрей Желябов и Тимофей Михайлов. Что касается преступницы Гельфман, то казнь ее, ввиду ее беременности, по закону отлагается до выздоровления». Казнь проходила при большом стечение народа. Присутствовавший на ней корреспондент немецкой газеты «Kolnische Zeitung» написал: «Софья Перовская выказывает поразительную силу духа. Щеки ее сохраняют даже розовый цвет, а лицо ее, неизменно серьезное, без малейшего следа чего-нибудь напускного, полно истинного мужества и безграничного самоотвержения. Взгляд ее ясен и спокоен; в нем нет и тени рисовки». Саму же казнь он охарактеризовал следующим образом: «Я присутствовал на дюжине казней на Востоке, но никогда не видал подобной живодерни». А повторилось то, что когда-то было и при казни декабристов. Михайлов дважды срывался с виселицы, и его смогли повесить, только накинув на шею две петли. Казнь «первомартовцев», ставшая последней публичной казнью в государстве. Поступок Перовской, несомненно, не подлежит одобрению, но мужество, с которым она отстаивала свои идеалы и приняла за них смерть, достойно уважения. Пожалуй, в чем-то прав был Лев Толстой, когда назвал Софью Перовскую «идейной Жанной д’Арк». Хочется отметить, что именно благодаря этим событиям в стране началось развития своего мнения(оппозиции) , что Царь не вечен, и грядет век перемен. Да он пришел, в 17 году 19 века, полная свобода, страна вступила в новую эпоху ,но я не историк , и не буду углубляться конечно же. Однако меня не покидает то чувство , что феномен русского нигилизма, пропал после 17 года, и я даже могу сказать, что это – защитный механизм человека, механизм перемен. Я смело могу сказать, что Русский нигилизм просыпается, спустя почти 100 лет, люди начинают понимать, что – « Власть уже не та, что с нами стало? Зачем нам это?! » и т.п. ( Да-да-да отсылка к тому что Путину и его компании пора на отдых. Если провести аналогию, то все идентично, в стране хорошо живется чиновникам и высокопоставленным людям, большинство людей живет в нищете, и как в 19 веке, царь боялся «кружков» так и сейчас происходит тоже самое.) Так вот, я надеюсь что Русский Нигилизм, в том проявлении который был представлен в 19 веке,вернется, видоизменным, только как идея, и мы шагнем в новую эпоху, которую мы построим сами и она будет лучше чем та в которой мы живем. Ушел немного в политику , простите . (НАДЕЮСЬ 7 БАЛОВ ЗАРАБОТАЛ)