Одно я усвоил точно, все мы родом из детства, и все то, что с нами происходило, все чему нас учили, навсегда откладывается у нас в подсознании. Среда, в которой мы существовали, закладывает заметный отпечаток на нашу будущую личность и на направление последующего пути личностного, социального и духовного развития. Герой моей книги жизни не является исключением, а лишь очередным подтверждением этой, судя по всему незыблемой, истины. Еще с детства я замечал некоторое отличие в своем мышлении от мышления окружающих, я задумывался на темы, о которых и взрослые говорили достаточно редко, и только с ними я мог поделиться своими размышлениями. Скажу прямо, что и сейчас я не часто встречаю сверстников, которые могут думать о чем-то еще кроме отношений и прочих бытовых приземленных тем. Сейчас я понимаю, что виной моему отхождению от мышления масс поспособствовало некоторое социальное отчуждение от общей системы, социума. Очень продолжительный период времени я имел радость испытать благостное чувство уединенности, как поэт высланный в «ссылку» которая должна его научить чему-то важному. Это не было чем-то ужасным для меня, я просто жил не в городе со своими школьными друзьями, а в деревне, где не было детей моего возраста. Отмечу, что это вполне может быть и не случайно, жизнь неоднократно показывала мне, что все, что происходит в нашей жизни, далеко не случайно. И так, моим первым шагом по кривой дорожке саморефлексии и философствования стала религия. Примерно в возрасте 9 лет мать отвела меня в воскресную школу, как я сейчас понимаю что так же и для собственного нравственного развития личности. Это были по своему необычные годы моей жизни. В то время когда остальные дети были активными пользователями компьютерных игр, интернета, имели доступ к детским развлекательным каналам, я участвовал в религиозных поломничствах по храмам нашей необъятной родины. Пожалуй, я посетил порядка 20 храмов и 10 церквей за те несколько лет посещения мною этих занятий и даже имел возможность разделить часть быта жизни одного полуразрушенного монастыря. Мы разбирали отрывки из писаний, пели хором молитвы перед каждым приемом пищи, ездили в походы на природу, убирали мусор с пляжей, таким образом, в нас старались заложить духовные основы. Скажу одно, не смотря на то, что я в настоящий момент не принадлежу ни к одной из существующих религий, зерна религиозного мышления дают некоторые всходы внутри моей личности. Я истинно верующий в светлое будущее человечества и в возможность чуда. Пожалуй, рассмотрим мое отношение к основным законам и догмам христианства. Скажу, что религия и критическое мышление никогда не уживутся в одном человеке. В подростковом возрасте я стал все чаще задумываться в том, есть ли бог, и о многом другом, о чем и не вспомню уже. Иными словами начался процесс изменения моего отношения к миру и к религии. Мое сознание металось из стороны в сторону между необходимостью мыслить и поступать в соответствии с христианскими заповедями и моими собственными желаниями. Каждая «неправильная» мысль сразу же наказывалась мною самим, любое отхождение от «норм» сразу же встречалось со страхом ада. Спусти многие годы я очень далеко отошел в своих измышлениях от канонов, навязанных церковью, и жизнь стала легче, но в какой-то момент я почувствовал огромную ответственность за свою жизнь. Я понял, что как только человек отходит от убежденности в существовании бога и в возможности Его помочь, к нему вместе с ясность мышления приходит и чувство страха перед тем, что теперь он продолжает путь в одиночку, и никто более ему не поможет. Ярким воспоминанием из того периода был фильм про способность воды запоминать информацию, и рассказ о том, как один монах одной лишь молитвой очистил грязную воду. Так что с точки зрения науки я все еще признаю, что наши слова и молитвы не уходят в никуда, они хранятся у нас в голове и никуда не исчезают, меняют нас и окружающий нас мир. Но и это не в коем разе не может заверить нас в существовании того бога, которому молятся миллиарды людей на нашей планете. Но тогда остается вопрос, что породило наш мир с такими необычными физическими свойствами? Недейственность и бессмысленность «Таинства причастия» так же послужило моему отчуждению от христианской традиции. В начале я конечно решил что бездейственность молитв и отсутствие ощущения чистоты духа после исповеди с причастием связана с моей испорченностью и тем что не во всём я мог признаться батюшке, но потом пришло понимание, что возможно дело вовсе не во мне, ведь как я не желал испытать те необыкновенные чувства о которых все толпой мне повторяли я ничего так и не испытал. Ни разу за долгие годы посещения храма. Все те, феерические благоговейные ощущения были и являются лишь каким-то психическим синдромом, вызванным направленным мыслительным усилием прихожан, и усиленным многократно коллективным бессознательным толпы. И стоит ли удивляться тогда тому, что человек который целенаправленно готовясь к некоему ощущению выполняя определенные ритуалы и соблюдая посты что то в конце концов получает. Я считаю несправедливым делить людей на грешников, коими и являются практически все живущие на нашей планете и святых, которым разрешено общаться с богом или богами. Это несправедливо заставлять людей стыдиться самих себя, считать себя неправильными и отвратительными, считать себя рабами недостойными прощения. Этим внушением вины людям очень удобно решили воспользоваться «церковники» , навязывая его они получили отличный инструмент власти, забрав в свои загребущие руки способ манипулировать массами людьми, контролировать их мышление, судьбы и денежные средства. Еще более отвратительным я считаю то, что в нашем светском по устройству государстве церковь не облагается никакими налогами, хотя мы все прекрасно знаем какие огромные деньги крутятся в православной среде у высокопоставленных священников и патриархов. Не могу понять почему взрослые казалось бы люди не в состоянии заметить то, что я увидел в возрасте 14 лет. Наверное, это так и останется для меня великой загадкой, быть может, просто внутренний ребенок в каждом из нас очень хочет поверить в чудо и готов ради этого иллюзорного чувства очищения и возможности переложить ответственность за свою судьбу и поступки на кого-то другого. Следом пришло время моего активного увлечения рисованием. Мать отвела меня в художественную школу, в то время я уже год ходил в музыкальную школу в том же учебном заведении. Так начался процесс очередной трансформации моей личности под влиянием новых преподавателей, нового окружения и условий существования. Хотя не малая замкнутость моего внутреннего мира оставалась весьма сильной, но я нашел замечательное увлечение и новых друзей, которые разделяли многие мои интересы. Уже не было таких догм, лишь свобода самовыражения и развитие эстетических качеств. Лично я бы сделал культуру и чувство поклонения искусству и науке новой религией, если бы это только было возможно. Я был счастлив уйти из общеобразовательной школы после девятого класса, о чем, и ни разу еще не пожалел ни на секунду, ибо школа самое бесполезное место во вселенной в котором я только когда-либо был. Наша современная система образования все больше нагружает детей огромным количеством информации , но при этом все больше отупляет детей, парадокс нашего века. Стоит вспомнить, что наши родители даже сейчас способны решить тесты на хорошие оценки спустя 30 лет после окончания школы. Не думаю что сейчас, спустя 4 года после окончания школы смогу похвастаться тем же. Потом я пошел в художественный колледж недалеко от своего родного города. Здесь продолжилось мое развитие , теперь уже как начинающего дизайнера. Мое социальное развитие было значительно ускорено неестественными для меня условиями. Полное отсутствие хотя бы малого личного пространства в общежитии, где меня, привыкшего к уединению человека, поселили по иронии судьбы в самую большую и самую многочисленную по количеству людей комнату. Я вновь попал в социальный вакуум, который создал теперь уже сам, я много времени проводил вне комнаты, ища спасение в своих размышлениях. Мой богатый внутренний мир помог мне достигнуть хороших результатов в учебе, я нашел нескольких единомышленников, с которыми совершенствовал свое чувство прекрасного, это было прекрасное время получения новой информации, навыков, музыки и общения. Однажды мне в руки попала книга проповедовавшая Индуизм, ее мне подарила девушка из толпы танцующих возле парка кришнаитов, возможно что то в моем нелепом внешнем виде позволило ей сделать вывод, что от книги я не откажусь. Я прочел содержащиеся там мантры с их толкованием, и взял несколько интересных суждений в свой обиход. Одно из них говорило, что весь мир единое целое. В тот момент когда я читал это в моем сердце и правда что то екнуло, я вдруг понял и принял истинность этого утверждения, физически ощутил это сидя на холодной лавочке у пруда в полном одиночестве. Ведь мы и правда целостный большой организм, который живет, развивается, дышит. Это подтверждает как обыденная психология, структура устройства общества, экономики, идеологическая сеть связывающая нас ментально, и конечно же теория струн, которая гласит о том, что всю вселенную пронизывают энерго-струны, на которые нанизаны атомы, молекулы и кванты. Так же из индуизма мне приглянулась идея перерождения человеческой души, реинкарнации, метомпсихоза. Идея о том, что наши поступки, наша крма, накопленная за предыдущие воплощения влияет на то, кем и где, в каких условиях мы родимся, показалась мне логичной. Она очень доходчиво объясняла то неравенство при рождении, которое не так сложно заметить в нашем мире. Почему кто-то богат, а кто-то беден от рождения, имеет определенное здоровье или качества, которых не наблюдается у его предков. Хотя для пущей верности предположу, что та же реинкарнация может являться лишь накопленной генетической памятью, которая пробуждает в нас в течение жизни определенные качества и навыки, приобретенные нашими предками ранее. А место рождения является лишь нелепой игрой в рулетку случайности. Больше мне понравились идеи буддизма, который вопреки расхожему мнению не является религией. Это по той простой причине, что в учении отсутствуют одни из основных идей, что всегда несут религии: утверждение о существовании бога и предание о сотворении мира Им же. В буддизме нет чего-либо что бы утверждалось наверняка и было бы обязательным для принятия на веру. Основным принципом является поиск истины в себе, получение доказательств существования духовного начала в себе. Еще одним забавным фактом является то, что немалое количество приверженцев учения скептически относятся к идеям реинкарнации за их недоказуемостью. Не вспомню, каким образом пришел к последующим течениям и верованиям, возможно тоже из-за интереса к потустороннему и любви к природе. Следующим этапом моего пути стала эзотерика. Возможно все началось с гороскопов и прочей чепухи, но позже стало чем-то более глубоким, более серьезным. Мистический взгляд на мир пришелся по вкусу моей впечатлительной и пытливой натуре. Медитации, необычные рассказы в интернете, чтение статей и книг о загробной жизни, о системе энергоцентров человека. Все это стало кипучей и странной смесью верований и традиций самых разных религий, традиций и школ. Полагаю люди рано или поздно соприкасаются с потусторонним в совей жизни, и каждый сам решает какую позицию ему занять, узнав о существовании мира магии. Первые решат что все это лишь странные игры разума и уверят себя что это нелогично, иррационально, а потому полнейшая чушь. Вторые решат что соприкоснулись с чем-то настолько огромным, что испугавшись решат впредь обходить все это, чувствуя опасность. И есть третий тип людей, это исследователи, которые разрешают иррациональному, подсознательному взять часть территории их жизни, их личного пространства. Таких людей называют мистиками, они ищут знаки и читают подсказки своего подсознания дабы более эффективно использовать свои внутренние ресурсы, жить более полноценно и максимально реализовывать себя в этой жизни. Хотя к такому пониманию использования и познавания духовных инструментов люди приходят далеко не сразу, зачастую люди ищут утешения, ухода от трудностей жизни, возможности реализовать себя в чем то, что сделает и особенными, получить дозу необычных ощущений и эмоциональных состояний. В какой-то момент я открыл что все мы можем усилием воли корректировать окружающую нас действительность, предугадывать приближение событий, стоит лишь довериться своему внутреннему голосу, своей интуиции. Ни разу она не подвела меня, сколько раз разум говорил что так быть не может, что голос подсознательного ошибается, но оно все время оказывалось право. Есть то чувство, что помогает людям предугадать как лучше поступить, оно никогда не дремлет, но вот не всегда имеет возможность высказаться, мы сами не даем ему право голоса, потакая шепоту своего разума, которым постоянно кричит о том, какой он замечательный и умный, не смотря на все промахи и ошибки системы. Не так важно, работа ли это нашего мозга на иных частотах, возможности которых раскрываются при острой необходимости использовать инстинкт или голос души, что так долго маялась с зашитым накрепко ртом. Главное то, что мы имеем внутри нас союзника, который практически никогда не ошибается, и он всецело на нашей стороне, надо лишь позволить ему нам помочь. Ведь даже если это лишь пласт информации наблюдаемой и по-своему организованный подсознанием, он очень сильно может нам пригодиться нам в жизни, мне кажется, стоит уделять внимание всему, что может помочь ускорить понимание происходящих внутри нас процессов, чтобы вывести свое существование на совершенно новый уровень. Так же хочу затронуть тему прорицания. Мы, с точки зрения современной науки и древнего учения йоги, являемся энергоинформационными телами, как в принципе и вообще всё, что существует в видимой вселенной. Что же мешает одному телу считать информацию с другого, тем более что все в мире тесно взаимосвязано? Скорее всего, только лишь мировосприятие объекта. Как говориться каждому воздается по вере его, в контексте моего утверждения эта избитая фраза наполняется совершенно новым смыслом. Так что же, все что нас отделяет от совершения необыкновенных вещей лишь наша вера? Единственное на что направлены все эзотерические практики, это изменение отношения человека к миру, к тому, но что он способен, тому, что он на самом деле может. Таким образом, те, кто долго и упорно менял свое мировосприятие может воздействовать на мир своим собственным сознанием, которое разрешает проявиться чуду. Весь антураж, свечи, необычные предметы и обстановка лишь инструменты внушения человеку того, что он может больше чем думает. Когда человек поверил и понял суть, они более ему не нужны. Костыли выкидываются и человек становиться волшебником. Таким образом, перейдем к следующему моему увлечению. По натуре своей я всегда питал слабость к двум вещам: необычным и сильным людям и природе. Все это я нашел в современном нео-языческом западноевропейском течении Викка. Этот культ поклонения силам природы, так же нашел место в моей душе. Я всегда предпочитал общение с природой общению с людьми. В ней всегда можно найти вдохновение, напитаться силами для того чтобы вновь пускаться в тернистый и нескончаемый жизненный поток. Вполне вероятно это то самое древнее стремление человеческой души, подсознания, как вам будет угодно это называть, к возвращению в лоно природы. Слышал однажды что именно из-за того что мы вышли из природы человеческая психика позитивно реагирует на природные оттенки в окружении: зеленые, коричневые и синие. Многие медитации, помогающие релаксации ума и тела задействуют использование определенных цветов и запахов, помогающих человеку в достижении определенных состояний сознания. Само течение, как и многие другие используем карту символов, цветов , архетипов человека для работы с его подсознанием. Таким образом любая ритуалистика, составленная грамотно, способна помочь человеку в разрешении реальных жизненных ситуаций, помочь настроиться на необходимую волну, вернуть тонус воображения, духа и тела, и даже помочь в исцелении сознания. Именно эти знания о свойствах человеческой психики положены в Викканское вероучение очень явственно. Мне нравиться идея язычества, потому как мы и правда часто забываем о своих корнях, о сути природы, как источника всего, что нам необходимо, как продуктов выживания и ископаемых, так и ископаемых духа, бескрайнего океана знаний, который мы так долго игнорируем. Хотя поклонение природе лишь один из путей, по которому человек способен подняться по «лестнице Иакова» вверх в развитии своего духовного потенциала, познания самого себя. В какой-то момент, где-то между полным атеизмом и началом веры в потустороннее, был период, когда я остался один на один со своим эго, и ему было крайне важно найти что-то важное, за что можно было бы зацепиться, некий новый фундамент. Таким временным фундаментом стал сатанизм. Однажды наткнувшись на группу по этой тематике, это вероучение раскрылось для меня с неожиданной стороны, он оказался совсем не таким каким я его себе представлял. Вместо поклонения дьяволу основной идеей сатанизма оказался путь индивидуального развития личности, что перекликалось с моим мировоззрением и мыслями того времени. Я так же подчерпнул оттуда о. что не имеет значения какой ты, ест ли бог, что не важно что о тебе говорят и думают посторонние люди, ведь единственный пред кем ты несешь ответственность это ты сам, и что не стоит этого бояться, а напротив это является поводом для гордости. Понравилось честное отношение к животной составляющей человеческой натуры, ка к чему-то естественному, тому, чего не стоит стесняться или стараться утопить в себе, причиняя вред самому себе. Приглянулся так же разрешение на полную свободу выбора направления развития, поведения и то, что главным принципом оставалась свобода н выполнять никакие правила самого учения если с ними ты не согласен. По сути своей, сатанизм является лишь концентрацией всех свободных новаторских убеждений современного разумного человека в отношении своей жизни, ее смысла и принципов. Но как человека склонного к аскезе во многих ее проявлениях, меня не прильстило полное потворство своим желаниям, ведь делая вообще все что хочется, даже если оно не вредит никому кроме тебя, мы растлеваем свою вторую, божественную составляющую личности, развивая животное Ид. Позднее я столкнулся с таким произведением как книги Карлоса Кастанеды о жизни и ритуалах индейских шаманов. В своем художественном произведении испанский автор рассказывал о своем знакомстве с потомком древних индейцев, у которого поначалу просто пытался выведать про галлюциногенный вид кактусов, из научных соображений. Позднее он столкнулся неожиданным новым миром, где мыслью и восприятием творился мир, узнал о многих духовных и мистических законах, которые царят в нашем мире. Главным мотивом Дона Хуана, учителя Карлоса, было преподать урок ученику, что «Незачем кому-то учить нас магии, потому что в действительности нет ничего такого, чему нужно было бы учиться. Нам нужен лишь учитель, который смог бы убедить нас, какая огромная сила имеется на кончиках наших пальцев» Он подарил миру идеи о том, что сознание собирает наш мир исходя из наших знаний, и что, изменив знание можно перестроить собственный мир и даже заглянуть в иные измерения реальности, существующие параллельно. Как итог моей статьи, хочу сказать, что пройдя, этот, еще короткий по продолжительности путь, я понял, что все книги, встречающиеся мне на пути, были призваны научить меня верить в невозможное, помочь мне трансформировать свое мировоззрение и возможно поделиться этим проверенным на своем собственном опыте знанием с миром. Быть может через свое творчество мне удастся привлечь внимание людей к тому, чего они по слепоте своей не видят, заставит их приблизиться к пониманию того кто они и для чего они, пробудить в каждом философа и искателя истины. Надеюсь что это окажется мне по силам и я найду свое собственное предназначение, то, ради чего я существую. Будем верить, что все это не зря.