УДК 123 Свобода и ответственность Новгородова Елизавета Александровна, студентка 1 курса,группа ГДДбп-17-1а, высшая школа туризма, индустрии гостеприимства и дизайна Novgorodov.74@mail.ru ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Черкизово, Российская Федерация Аннотация. Данная статья посвящена ее основному предмету изучения – свободе и ответственности. В истории социальной идеи вопрос взаимосвязи свободы и ответственности всегда был сопряжен с розыском различного значения. Углубившись в содержание статьи, можно выделить ее следующие составляющие: 1) рассмотрение таких терминов, как «свобода» и «ответственность»; 2) рассмотрение проблемы свободы и социальной ответственности человека (личности) 3) разъяснение некоторых философских категорий (в частности, «совесть», «ядро свободы», «выбор» и т.д); 4) разъяснение проблемы личности в рамках философии экзистенциализма; 5) объяснение сходств и различий между свободой и необходимостью; 4) исследование существующих классификаций свободы и ответственности и их связь с психологией человека. Ключевые слова: свобода человека (личности), социальная ответственность, независимость, обязанность, право на свободу, ядро свободы, экзистенциализм Текст статьи: В событиях общественной жизни вопрос независимости человека от других постоянно существовал сопряженным с поиском различного значения. Этот вопрос в большей степени сводился к проблеме о том, обладает ли индивид независимой властью или все его действия без исключения обусловлены наружной потребностью. В случае, если все без исключения конкретно следует друг за другом, в случае, если почти не имеется совпадений, новейших способностей, то в таком случае индивид превращается в аппарат, функционирующий согласно установленному проекту. Возможность на свободу толкуется как вероятность любого в отдельности присвоенного лица осуществлять всевозможные внутренние воздействия в собственном решении, согласно собственной власти, никак не преступая присутствие данного полномочия. Свобода – данная вероятность действовать таким образом, равно так как пожелается самому человеку. Беззаконие, касающееся взаимоотношений с другими людьми, неосуществимость определения той или иной стабильной общественной взаимосвязи. Также, свобода относится к основным труднейшим мировоззренческим категориям, характеризующих суть личности, понимается как умение индивидуума размышлять и осуществлять конкретные воздействия, отталкиваясь только из личных целей, заинтересованностей и вожделений, но не в коем случае под влиянием снаружи. Основа независимости – принятие индивидом одного варианта из нескольких, постоянно сопряженное с умственным или чувственным усилием лица. Социум собственными общепризнанными мерками устанавливает спектр подбора. Данный спектр находится в зависимости от обстоятельств осуществления свободы, сформировавшихся конфигураций социальной работы и степени формирования социума. В сегодняшних обстоятельствах убыстренных темпов развития культуры , особенная значимость персоны довольно стремительно закрепляется, по причине того, что возникает вопрос независимости персоны от общества в целом. Свобода – это особый метод существования личности, взаимосвязанный с возможностью подбирать разрешения и осуществлять шаги согласно своим собственным мишеням, увлечениям и эталонам. В обществе независимость человека значительно сдерживается увлечениями. Тогда появляется соответствующий вопрос – каждый принятый индивид – человек, стремления которого зачастую никак не схожи с увлечениями общества. По этой причине индивидуум обязан руководствоваться социальным нравам и устоям. Свобода имеется в том месте, в котором имеется подбор. Однако лишь независимость подбора определяет обязанность персоны из-за установленного решения или действия. Независимость и обязанность – два стандарта осознанной работы человека. Независимость определяет ответственность, а ответственность, в свою очередь, ориентирует независимость. Ответственность – общественное и философское представление, определяющее непредвзятый, определенный тип отношений среди людей, социума с мнения осмысленной реализации обоюдных условий. Понятие ответственности считается одним из составляющих права, что отображает законно-нравственный подход определенного лица к людям и непосредственно к самому обществу в целом. Построение нынешнего социума, усиление осмысленной основы общественного существования, ознакомление людей с самодостаточностью конкретно в системе власти, и все без исключения наравне с моралью любого человека. Ответственность осознается народом ровно как база индивидуального и морального воззрения. Согласно грани людской независимости ответственность увеличивается с увеличением возраста человека. Однако ее нацеленность со временем сдвигается с группы на конкретную личность. Развитие людской культуры устанавливает потребность культурного формирования, из-за чего возникла теория исключительно правового государства, в котором право является высшей ценностью. Лишь независимый и серьезный человек способен всецело осуществиться в общественном действии и этим выявить наиболее собственную возможность наивысшего уровня. Настоящее беспрепятственное влияние лица представляет собой, в первую очередь, подбор определенных действий. Независимость есть тогда, когда есть выбор. Такого рода условие особенную заинтересованность предполагает нравственной и законной обязанности лица за собственные действия. Свобода – это вероятность реализации работы, умение осуществлять ее и функционировать с познанием процесса для выбранного итога. Она осуществляется совершеннее, если индивид правильнее постиг настоящее требование, если более правильная задача и ресурсы ее совершения отвечают увлечениям общества, логическим направленностям многознаменательного хода. Агенты этой проблемы полагали, что настоящая независимость осуществима только лишь при душевном элементе познания (обратном общественному). Ответственность объясняется беспристрастными действиями и пониманием потребности подбора метода необходимых операций, потребности интенсивной работы с целью реализации установленной идее лично индивидом либо его окружением. Основной вопрос человека в области экзистенциализма подразумевается как преобразование элементов деятельности человека в независимую недоброжелательную власть, кроме того, ещё и в свойство противоборства страны непосредственно личности и целой компании, социальным учреждениям и иным сообществам. Согласно взгляду экзистенциалистов, индивид, несмотря на собственную власть, пристроен в постороннее для него общество, конкретную участь. Условный вид свободы обретает собственное отображение в обязанности персоны перед иными лицами и окружением в целом. Взаимосвязь независимости и необходимости ее исполнения непосредственно соразмерна. В ином случае начинается безвластие общества. Мы обязаны постоянно иметь это ввиду. Общественная обязанность появляется в то время, когда действия человека содержат социальную значимость. Во-первых, положительная ответственность обозначает понимание личностью потребности исполнения собственных обязанностей, средств, возлежащих на человеке обязательств, уровень исполнения данных обязательств. Данная ответственность представляет перспективу дальнейших действий. Данная ответственность вынашивает интенсивный вид, это обязанность за реальные и позитивные воздействия. Во-вторых, отрицательная ответственность обозначает утверждение либо поручение конкретных граней влияния, представляющих результатом патологии общественных обязательств. Данная ответственность имеет более популярное представление об ответственности, непосредственно содержащее весомые аргументы. Отрицательная ответственность этой либо другой грани сопряжена с негативными результатами собственных операций. Во втором смысле понимается как потребность отвечать за совершенное – общественная обязанность разделяется на типы. Аспектом считается область общественной работы и взаимосвязь с установленными общепризнанными мерками. Такая дисциплина в социологическом значении акцентирует внимание на адвокатскую, высоконравственную, финансовую, общественно-политическую обязанность. Список типов общественной ответственности наиболее обширен и при всём этом никак не считается полным. Выделяют общественно-политическую, нравственную, адвокатскую, высококлассную, социальную и другие обязанности. Общественно-политическая обязанность следует с отличительных черт общественно-политических взаимоотношений и стабилизирующих общепризнанных мерок. Данные взаимоотношения происходят среди цивилизаций и стран в ходе отношений. Особенность общественно-политической ответственности в том, что она начинается не только лишь из-за виноватых воздействий, но и из-за неграмотности, конформизма, неосторожности в разрешении проблем политическими деятелями. Сутью общественно-политической ответственности является негативный анализ общественно-политического деяния как конкретного лица так и общества. Нравственная обязанность включает в себя очень обширную область воздействия. Её важным признаком считается обвинительный подход к правонарушителю общепризнанных мерок, что формируется у сообщества либо группы в целом, отрицательный анализ действия, не совпадающий с общепризнанными мерками нравственности. Данные общепризнанные мерки напрямую отталкиваются с народных взглядов о правильности и почтительности, совершенстве и достоинстве. Они обозначаются аспектом общественной оценки конкретных свойств персоны. Адвокатская обязанность считается особым типом общественной ответственности, обусловленная, в первую очередь, её взаимосвязью с муниципальным насилием. Компетентная обязанность сопряжена с разновидностями работы физического или юридического лица – преподавательской, медицинской, академической и другими. Социальная обязанность в значении данной систематизации включает в себя обязанность перед социальной системой. Обязанность перед социальной системой и нравственная обязанность никак не схожи. Обязанность перед социальной системой начитается только лишь когда присутствуют определенные обстоятельства, например, в случае, если не соблюдающий высоконравственные общепризнанные мерки, в то же время замахивается на общепризнанные мерки определенной социальной компании, кем недавно он являлся. Конфигурациями неодобрения присутствия такого рода ответственности имеют все шансы являться предотвращением, установкой в нотации. У человечества в целом имеется определенный взгляд, который может помочь отличать позитивные и отрицательные нюансы в его существовании. Немаловажно обучиться учитывать внутренний голос и руководствоваться рекомендациям, которые он дает. Совесть – это ценность, заставляющая нас соблюдать некие правила и нормы. Если рассматривать людей, которые не связаны со своей душой, если рассматривать тех людей, которые вышли из первобытного строя, тогда совесть – это очень здорово. Совесть дает некоторые нормы поведения, которые связывают законы и которые не позволяют человеку творить зло и негатив. Совесть на самом деле предоставила людям вероятность увеличиваться, однако считается ли она важной единицей ответственности в наше время? Совесть считается важной для тех людей, которые никак не объединены с душой. Общество, проживающее согласно своему внутреннему голосу совершают только чистые действия, совершают в таком случае, если это даст выгоду не только лишь для себя, но и иным лицам. Имеется ряд определений этого значения – под совестью понимается возможность без помощи других обнаруживать личные прямые обязанности и производить оценку совершаемых действий. Специалисты по психологии считают что совесть представляет подобное установление – это душевное свойство, предполагающее возможность осознавать, в какой степени человек понимает свои обязанности. Совесть можно подразделить на несколько типов. К основному типу принадлежат воздействия, которые делает индивид, обладая конкретным высоконравственным чувством. Второй тип предполагает чувства, которые испытывает человек в процессе конкретных действий. Имеется общество, которые уже после исполнения ужасных поступков совершенно никак не сожалеют и заявляют о том, что их душа дремлет. Имеется ряд типов рассматриваемого понятия. К первому относится индивидуальная ответственность. Благодаря ее поддержке индивид устанавливает что можно делать, а что ни в коем случае не допустимо. Последующее представление совести включает круг интересов и воздействий на тех, кто именно никак не расположен к влиянию индивидуального вида. Совесть содержит некие ограничители, так как затрагивает только лиц, вступающих в определенную категорию. Большинство людей задавали себе такой вопрос, в случае если бы не имелось внутреннего голоса, в таком случае индивид никак бы не отличал, какие именно действия считаются превосходными или нехорошими. В отсутствие самоконтроля с целью верного существования довелось бы обладать ассистента, какой бы устремлял, приносил рекомендации и мог помогать совершать верные заключения. Еще единственный значимый период, затрагивающий данную проблему, для чего необходима ответственность – это то, что совесть может помочь нам понять, для чего мы созданы, приобрести верную цель и понять самого себя. Необходимо отметить, что ее невозможно разделять с нравственностью. Однако, общество не имеет все шансы похвалиться тем, что проживают согласно законам, забыв о данном свойстве и изменяя этим самим себе. Вследствие данному душевному понятию индивид делает эти либо другие воздействия, осознавая, что можно делать, а что не стоит, еще понимает подобные определения, ровно как достоверность, а также мораль. Индивид, проживающий согласно своим убеждениям, горазд существовать согласно истине и влюбленности. Недопустимыми являются такие качества, как ложь, измена, двуличность. Если вы серьезно себя ведете, серьезно относитесь к вещем, то это означает, что вы являетесь одаренным в отношении стремительно функционировать с собственной точки зрения, действовать в соответствии с происшествиями, осознавая как отреагируют воздействия в себе и иных. Данное означает предугадать (ощутить, усвоить) результаты любого собственного направления и устремляться избегать допустимый отрицательный процесс происшествий. Серьезные действия в данном значении, действия рациональные и бережливые для тех, кому не безразлично, то что станет с ними. Обязанность, кроме того, обозначает умение грамотно осознавать потребности и самого человека и общества в целом. Люди стараются ответственно относится согласно взаимоотношениям к другим людям, если учитывают их какие-либо достоинства, определенные личностные качества, стараются посодействовать присутствию пожеланию поддержки, помогают в удовлетворении потребностей, если признают их существование, а также содействуют формированию. Безразличие, ровно как стремление «разрушать каждого посредством происхождения», - данное обычно неответственный подход к нему. В таком случае ведь затрагивается проблема взаимоотношения с самим собой. Являться серьезным также может означать опеку над собственным формированием, рациональную способность управлять своими действиями, никак не предоставляя свободы неосознанным чувствам. Серьезные действия, сопутствующие ощущениям необходимости, что способно представлять в положительной и отрицательной фигуре. Положительной моделью волнения необходимости является ощущение собственной важности для окружающих, настоящего полезного воздействия в состоянии проблем, чувство установленного влияния над свершающимися мероприятиями и надлежащего почтительного взаимоотношения со стороны общества. Отрицательной моделью волнения необходимости является беспокойность, нерешительность в своих действиях и планах, сопряженная с неосуществимостью обеспечить каждый результат событий. Сознательному действию противоборствует неответственное – действие, которое можно охарактеризовать как происходящее с отсутствием результатов. Халатность постоянно сопряжена с безразличием либо с излишней уверенности в себе и своих поступках. Если индивид безрассудно делает независимый подбор, то устанавливает себя и окружающих в состояние значительного уровня нерешимости, поскольку результаты легкомысленного, ненамеренного, незрячего подбора становятся непредвиденными. Возможно, что такие результаты имеют все шансы являться бесполезными, если брать только тех, кто именно состоит в такой определенной обстановке. Человек никак не ощущает эмоций беспокойства, усилия, присущего необходимости при присутствии безнравственных действий. Свобода – это одна из самых массовых вопросов, заинтересованность к ним выражается в течении движения формирования внутренней общественной деятельности людей. Не имеется и никогда не будет иметься конечного разрешения на данную постоянную проблему, но стремление его разрешения все-таки имеется – это неотъемлемая оценка сформированного рассудка. Заявляя о представлении о свободе и ответственности личности в конце двадцатого столетия, необходимо выделить, что общество переступило порог культурных ценностей, на условиях, что классические методы существования лица станут иметь необходимость в существенной корректировке. Ученые дают прогноз повышения событий непостоянности многих действий. При таких обстоятельствах являться персоной – никак не доброе желание, скорее это жестокая потребность. Если взять на свои плечи ответственность за индивидуальные вопросы означает исключительный подход и последующего улучшения человеческих качеств в людях. Этот подход подразумевает формирование высокого уровня обязанностей, что притягивается с ограниченной области близкого общества персоны вплоть до мирового сознания. Представление независимости лица сопряжено с общефилософским обходным путем существования. Фразистой на сегодняшний день является следующая проблема: владеет индивид настоящей независимостью или все его действия без исключения являются общепризнанными мерками, а также инструкциями сообщества. В первую очередь, в целом, под свободой понимается вероятность свободно размышлять и действовать. Также можно поговорить о сознательном подборе действия и миропонимания. Но социум ограничивает вероятность подбора разными общепризнанными мерками, предопределенным замыслом слаженного формирования лица в целой общественно-социальной концепции. Из этого появляется обязанность, противоположная независимости. Имеется ряд типов ответственности: многознаменательная, общественно-политическая, адвокатская, персональная, совместная, массовая. Полномочия и обязанности персоны связаны. Обязанность представляет себя в свойстве основных принципов. Реализация персоны, независимость, обязанность пропорционально контактируют только лишь тогда, когда индивид понимает аргументы собственной работы, никак не проходит вопреки определенным в законе законодательством и общепризнанным меркам. Человек способен развивать себя, если принимает независимость ровно как возможность подбора. Нежели больше подобранная актуальная задача, этим правильнее ресурсы ее свершения станут отвечать формированиям, находящимся вокруг реальности. Обязанность, в собственную очередь сопряжена с потребностью подбора методов, вследствие коим станет реализоваться задача. Подобным способом независимость содействует появлению персоны, но ответственность, в свою очередь, считается устремляющим катализатором независимости. Имеются крайне неудовлетворительные размышления на тему свободу и ответственности – моральный стоицизм и моральность. Второе размышление на данную тему объясняется как становление лица в абсолютную неотвратную взаимозависимость с точки зрения справедливых факторов, трансформируя приспособления, функционирующие согласно конкретной (Господом, долей, мировыми мощностями) системе. По этой причине индивид зависим от собственных действий: вся его жизнедеятельность предварительно определена, он не имеет возможности что-либо менять. Результатом такого рода воззрения представляет, ровно как принцип, высоконравственное бездействие, преданность причинам и их взаимосвязь. Независимость никак не считается неоспоримым сведением для общества. Индивид обретает независимость согласно тому, ровно как некто реализовывает его беспрепятственный подбор, улавливая значения, какие непосредственно обучается различать, другим контекстом, в такой грани, в которой он горазд преднамеренно осуществлять постановления, принимать и уметь распоряжаться результатами своих действий. Таким образом, высоконравственная независимость выражается в мастерстве, во-первых, совершать сознательный нравственный подбор операций, а также действий, во-вторых, предоставлять высоконравственный выбор, в-третьих, предугадывать результаты, в-четвертых, реализовывать надлежащий надзор за собственными действиями, эмоциями и вожделениями. Любой человек имеет право выбирать более подходящий для него вариант исхода событий. Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, свобода – это особый метод существования лица, взаимосвязанный с возможностью подбирать разрешение, осуществлять шаги, опираясь на свои какие-либо собственные задачи. Совершенной, бесконечной независимость не способна являться буквой в физиологическом, буквой в общественном нюансе жизни лица. Абсолютная независимость в физиологическом смысле значила б беззаконие во взаимоотношениях иных. В законе справедливости лиц, в каком месте все без исключения заметки приурочены к независимостям персоны, включающей затрагивание об обязательствах, рассказывается, то, что присутствие исполнения собственных справедливостей и независимостей любой индивид обязан становиться (объектом только лишь подобным заключениям, какие обладают собственной мишенью гарантировать принятие, а также почтение справедливостей иных). Соответствие критериев независимости и ответственности возможно проанализировать с помощью рассмотрения. Все без исключения в социуме принадлежит массам, функционирующим неукоснительно и неизбежно. Данные массы покоряют работу других людей. В случае, если данная потребность никак не разъяснена, никак не оправдана народом, то она невольница, в случае, если она постигнута, в таком случае индивид получает умение осуществлять принципы с их разъяснением и осознанием в дальнейшем. Так проявляется независимость свободы человека. Потребность, как полагают большинство ученых, имеется в естественной жизнедеятельности, а также в мире в варианте справедливых (самостоятельных, с точки зрения личности) требований. Изъясняясь другими словами, под ответственностью понимается представление логического, справедливо предопределенного формирования происшествий. Приверженцы данного рассуждения никак не полагают, то что все без исключения, в особенности социальное существование, твердо, конкретно установлено, присутствие совпадений они ни в коем случае не опровергают. Однако единое направление логического формирования точно также прошибает для себя путь. Кроме беспристрастной естественной надобности индивида стимулируют функционировать таким образом, но никак не по-другому, соответствовать конкретным социальным требованиям. Имеются общепризнанные мерки нравственности, полномочия, устои, социальные суждения. Формируется форма надлежащей деятельности именно при их воздействием нравственности, полномочий, устоев, социальных суждений. Следуя данным законам индивид действует и функционирует, берет на себя эти либо другие постановления. Когда производится тот или иной предмет, индивид заранее создает мысль (работник, выпускающий острые предметы, в первую очередь опирается на свои собственные взгляды о сути данного объекта, нежели взяться за производство следующего острого предмета). Тут суть идет перед процессом производства (новейший следующий предмет). Младенец, появившись на свет, уже существует, находится на определенном этапе своей жизнедеятельности, однако быть личностью, получить людскую суть он еще ожидает на следующем этапе своей жизнедеятельности. Таким образом, не имеется предварительно установленной жизни людей, никакая наружная власть, ни один человек не способен реализовать его формирование народом, кроме его самого. Это неоднократно повышает обязанность личности. Обязанность - работа персоны, коэффициент общественной и высоконравственной взрослости человека. Обязанность подразумевает присутствие у индивида мастерство реализовывать самодисциплину, а также самостоятельность. Ответственность контролирует абсолютно любые операции личности. Произведенный людьми установленное разрешение обозначают то, что индивид готов отвечать за целой всесторонностью обязанности. Следует сосредоточить интерес в соответствии с независимостью обязательств. Увеличение индивидуальных справедливостей и независимостей, усиление правильности. Индивид имеется как ни что другое, как отображение собственных независимых заключений, индивид осужден быть свободным? Подтверждаете мысль о том, что существовать в социуме и являться независимым от него невозможно. Дав честный ответ на данные проблемы, вы сумеете постичь. Ссылки на электронные ресурсы: 1) https://ru.wikipedia.org/wiki/Свобода 2) http://kursak.net/svoboda-kak-cennost-problema-svobody-i-otvetstvennosti/ 3) http://www.psychologos.ru/articles/view/svoboda-i-otvetstvennost 4) http://istina.rin.ru/philosofy/text/3983.html 5) https://studopedia.ru/5_130157_ponyatie-otvetstvennosti.html 6) http://www.xapaktep.net/virtues/moscow/responsibility/desc.php 7) https://studwood.ru/988624/pravo/pravo_kak_svoboda_i_otvetstvennost 8) http://www.konspekt.biz/index.php?text=46279