философия и искусство. закирова мая камилевна/студентка 1курса/группа гддбп-17-1а/ высшая школа туризма гостеприимства и дизайна/ maya300398@mail.ru фгбоу впороссийский государственный университет туризма и сервиса москва российская федерация. аннотация: статья посвящена одной из интересных тем. в ней говорится о самом прекрасном –об искусстве об отношении человека к искусству так же говорится о философии которая близка каждому человеку. искусство-это особая форма общественного сознания и как вид духовного производства искусство возникло из потребности человека в художественном познании мира. философия- это наука о наиболее общих законах развития природы общества и мышления. философия так же близко держится с наукой этикой и эстетикой. эстетика связана с гармонией. гармония- единство многообразия ценность не сама по себе а по отношению к человеку. абсолютно все взаимосвязанно. у искусства и философии есть как схожести так и различия. об этом в основном и говорится в статье. искусство и философия- это взаимосвязанные но разные фигуры социального рассудка которые невзирая на целую схожесть собственных массивных сфер в собственную одинаковую нацеленность в максимально единые проблемы атмосферы и существования различаются способом постижения и формулировки. так же в статье говорится об основных философских дисциплинах которые показывают насколько сфера философии многогранна. есть очень много цитат которые описывают философию и искусство как что-то непостижимое и безумно глубокое читая их невольно возникают разные мысли и картинки в голове. философия точно так же как и искусство влияет на эмоции людей. а эмоции влияют на человеческие мысли и в значительном характеризует её. ключевые слова: философия искусство этика эстетика эмоции. вопрос о соотношении искусства и философии действительно является очень сложным и многоплановым. между этими двумя видами духовной деятельности человека несомненно есть глубокое родство но нет полного внутреннего тождества. философия и искусство два разных метода постижения общества и самосознания человека. можно сказать о них как о сознательно обратных инструментах но можно и как об обоюдно дополняющих друг друга. искусство как правило представляется как метод подсознательного вторжения в ранее неведомое с олицетворением данной проницательности в художественном виде. философии характерен упор в разумное рассуждение и логику. цель искусства наиболее характерное обьединение человека с обществом а цель философии- рефлексивность либо решающее мнение человека к обществу. между философией и искусством есть много общего. как в философии так и в искусстве главный предмет внимания человек его духовный мир его восприятие и понимание явлений действительности. и философ и художник защищают и обосновывают определенные человеческие ценности и идеалы один преимущественно с помощью логической аргументации другой преимущественно эмоционально-эстетическими средствами окружающая человека действительность осмысливается и оценивается ими в свете этих ценностей и идеалов. они стремятся донести до других свое видение мира сделать доступными и понятными для других свои духовные прозрения и прорывы в неведомое. как поймет человек то что хочет выразить в своем произведении композитор или поэт какой отклик вызовет оно в его душе это зависит не только от автора но и от данного человека. каждый человек посмотрев на какую-нибудь картину может описать ее по-своему. точно так же и понимание философских идей оказывается неоднозначным. трактовка смысла и значения философских произведений как и творений искусства меняется в зависимости от культурно-исторических условий происходящих в обществе процессов социального положения человека его индивидуальных особенностей. в философии как и в искусстве в отличие от науки изучение книг и учебников кратко суммирующих все что сделано предшественниками не может заменить непосредственного знакомства с их творчеством. и философия и искусство вырабатывают у людей ценностное отношение к миру друг к другу. это их ключевая функция ключевое назначение. кроме познавательного значения они несут значения этические эстетические. одним из обликов ценностного дела к миру считается эстетическое ощущение. это прирожденное человечное ощущение свойственное человеческому интеллекту. поэты живописцы артисты философы отыскивают в мире гармоничность. гармония это единство многообразия ценность не сама по себе а по отношению к человеку высочайшим проявлением гармонии считается великолепное воплощающееся в искусстве и волнующее философов. философия как и искусство влияет на ощущения людей организуя их. а ощущения в собственную очередь влияют на человеческую идею и во многом определяют ее. этим образом получается собственно что эстетические значения характеризующиеся эмоционально-оценочно-чувственной реакцией на окружающую реальность есть доля духовной гармонии. эмоция это самопроизвольный резонанс человека на то собственно что его затрагивает и беспокоит доводит до степени долговременного переживания порождающего ощущения которые не поддаются по сущности оптимальному определению. искусство и философия никак не ограничивают собой общекультурный рельеф. важные черты искусства и философии- это наука и вера в коих обязанность за понимание принадлежит высочайшей сути либо беспристрастной правде. но среди этих черт имеется неопределенная неведомая область в которой индивид стремится разрешить более общественные проблемы независимые иным конфигурациям познания и в которой обязанность за данные воздействия он берет на себя. нереально осуществить жесткую границу среди данных методов осмысления народом собственной зоны в обществе. философии кроме того характерна проницательность однако только лишь умственная в таком случае равно как с целью искусства свойственна проницательность эмоционального восприятия. невозможно доказать то что искусству категорично противопоказана логичность. в собственных авангардных конфигурациях мастерство делается отражённым и критическим. и в целом в течении события культуры философия и искусство никак не соперники наоборот сторонники. почти все мировоззренческие изучения ссылаются в образные творения равно как в картинки. искусство имеет необходимость в общефилософском осмыслении равно как определенных творений таким образом и образных способов. искусство возможно расценивать равно как практику философии а философию равно как общетеоретическое устройство искусства. цитата об искусстве:давайте люди которые пишут о картинах разбираются в них больше скажу вам по секрету: о картинах нельзя писать как вообще об искусстве. все что пишут об этом служит одной цели просвещению невежд. писать об искусстве нельзя. его можно только чувствовать. ремарк э. м. искусство и философия безусловно были и будут дополняющими друг друга инструментами самосознания человека. в особенности это выражается в основных факторах перемены регистра культуры. перерастание с традиционной культуры к модернизму сопутствовался тем что решительные мировоззренческие мысли и образные фигуры проявили значительное воздействие в общественные взаимоотношения и политическому деятелю. модернистские утопии сперва возникли в философии литературе и искусстве и только лишь затем появился ряд усилий осуществить их в практике то что воплотилось в формировании некоторых тоталитарных стран с неосуществимой метанарративной идеологией. данное повергло к множественными трагедиям. философские творения в случае если они на самом деле осознают существование человека и находящуюся вокруг его реальность также становятся индивидуальными выражающими индивидуум и волнение философа его подход к реальности. так как волнение у различных философов разнообразны разнообразны взаимоотношения поэтому и представление данного общества в философии множество. итоги философствования непосредственно объединены равно как и в искусстве с особенностью. произведения великий философов отражают такие вещи как: 1 прежде всего личность в ее глубочайшем размышлении о мире а личностей может быть бесконечное множество нет двух тождественных; 2 выработанное свое понимание реальности; такого понимания может быть по существу не так уж много; они могут быть собраны в небольшое число основных типов. но не может быть среди них одного единого более верного чем все другие. критерии ясного и определенного для этого нет и быть не может. в философии эмоциональный заряд в целом меньше чем в искусстве но по сравнению с естественными науками все же достаточно значителен чтобы ставить вопрос о том является ли философия также и искусством. имеются творения искусства в которых казалось бы подчистую не имеется философии однако собственной искренностью обнаженностью убирают накипь с души обнажают её и совершают наиболее чувствительной к попаданию в глубокие секреты существования. но иногда творения художества напичканы философией и она тут чужеродное тело. это творение утомляет так как эксперт наблюдает в ней непонятную мешанину а обыкновенному читателю она неинтересна. в некоторых случаях заимствование очевидно но оно настолько успешно вплетено в материю образного творения и это является уникальным. цитата о философии: если под философией понимать поиски знания в его наиболее общей и наиболее широкой форме то ее очевидно можно считать матерью всех научных исканий. но верно и то что различные отрасли наук и в свою очередь оказывают сильное влияние на тех ученых которые ими занимаются и кроме того сильно воздействуют на философское мышление каждого поколения. эйнштейн а. говорить о сходствах и различиях искусства и философия как культурных форм можно только имея в виду относительность указанных противопоставлений и сходств об акцентах а не об абсолютных разграничительных линиях. это особенно относится к современной культуре. говоря о тех чертах которые роднят философию и искусство отметим следующие: экзистенциальная роль философии и искусства заключается в трансцендировании обыденности в установлении собранного бытия в постановке в художественной или дискурсивной форме последних вопросов о смысле и назначении человеческой жизни. этот экзистенциальный опыт состоит в попадании в паузу недеяния амеханию в выходе из режима обыденной целесообразности и утилитарности. вместе с тем философия и искусство связаны с социальностью с общественным публичным существованием человека. философия как непременно вслух высказанное явленное сознание театр как утверждение бодрствующего бытия перед лицом всех на агоре на позоре; и философия и искусство являются способами сохранять и длить сознательные состояния делая культуру живой. без выполнения таких состояний культура превратится в застывшее и мертвое собрание памятников в имитацию культуры. говоря о важном для всех об общем и общезначимом и философия и искусство сохраняют значимость и жизненность индивидуального особенного в отличие от абстрактной всеобщности науки. понятие науки обобщает индивидуальные случаи формируя общее понятие. а философия и искусство пытаются выполнить понимание на одном примере что достигается благодаря символичности художественного образа и эйдетичности созерцания в философии. это прозревание сущности вещей на одном примере роднит философию и искусство. ни та ни другая форма не могут отвлечься от автора-творца приобрести автономное чисто объективированное существование. и художественное и философское произведение остаются неразрывно связанными с духовным поиском их автора. особая форма исторического бытия философии и искусства связана во-первых с характером обсуждаемых вопросов общих важных и последних а также с экзистенциальной связью произведения и автора. интерпретация как способ жизни в культуре и художественных и философских произведений оставляет в живых их авторов позволяет задать им вопросы и получить новые ответы. роль читателя художественных и философских текстов это роль сотворчества а не усвоения готового. философию и искусство роднит и сам способ творчества особая роль интуиции свободного игрового момента вдохновения и спонтанности. и философия и искусство опираются на естественный язык. поэтическое отношение к языку превращает художественный текст в единственный и незаменимый в нем каждое слово значимо уникально. можно пересказать содержание художественного текста проанализировать содержащиеся в нем идеи но такой анализ уже не будет произведением искусства. чтение искусствоведческих текстов и текстов художественных принципиально разные занятия. но и изучение философских произведений нельзя заменить их изложением в учебнике. и те и другие тексты требуют личного выполнения акта чтения и понимания требуется пройти собственный путь к этому пониманию нужна личная встреча автора с читателем. таким образом ни философские ни художественные тексты нельзя пересказать другими словами заменить. это связано и с экзистенциальной вовлеченностью читателя и с тем что естественный язык и его символичность его смысловая многозначность становятся в философии и искусстве участниками творчества а не инструментом для выражения готовой мысли. так что автору никогда до конца не ясно что удалось сказать. эта укорененность в естественном языке отличает искусство и философию от науки с ее искусственным инструментальным языком. говоря же о различиях философии и искусства отметим следующее: искусство говорит на языке образов о неизобразимом а философия говорит на языке рассуждений о несказанном. имея своим предметом своим устремлением то что лежит за пределами собственно образа или собственно понятия искусство остается трансцендентным применением чувственности а философия трансцендентным применением рациональности. образность доминирует в искусстве а концептуальность в философии. хотя чувство и мысль не разделены непроходимой гранью все же искусство апеллирует к воплощенности формы в камне на холсте в красках или в звуках. философия стремится к извлечению чистого смысла к пониманию устраняющему образность и представимость в картинках. отсюда– парадоксальность главных философских концептов вспомним хотя бы парменидовское определение бытия как того чего не было и не будет но есть. философия саморефлексивна обращена к собственным основаниям требует удерживания их в контексте рассуждения; художественное творчество спонтанно. художник медиум пророк ему требуется вдохновение муз. от философа требуется последовательность и умение сформулировать в явном виде свои предпосылки. отсюда поэтичность искусства и методичность философии. конечно и художественное творчество и предполагает рефлексивную работу художника отделяющего необходимые элементы произведения от излишних неуместных и философское размышление особенно в иррационалистических течениях спонтанно и афористично но все же приходится говорить об этих характерных акцентах. искусство и философия- это взаимосвязанные но разные фигуры социального рассудка которые невзирая на целую схожесть собственных массивных сфер в собственную одинаковую нацеленность в максимально единые проблемы атмосферы и существования различаются способом постижения и формулировки. философия способна растворяться в суждениях и даваться в бесхарактерной форме. искусство ведь никак не поддается этому преподавательскому растворению и обезличиванию. здесь схвачены различные модусы человеческого сознания его различные капиталы и различные согласно фигуре типы работы. данное многоразличие духовных состояний один с наиболее значимых качеств человеческих рассудков. стандартизация смыслов их приведение к одному знаменателю обедняет как сами смыслы так и самого унификатора. философия точно так же как и искусство влияет на эмоции людей организуя их. а эмоции влияют на человеческие мысли и в значительном характеризует её. подобным способом получается то что эстетические значения характеризующиеся эмоционально-оценочно-чувственным ответом в окружающую реальность имеется доля внутреннего единства. эмоция это спонтанный отклик человека на то что его затрагивает и волнует доводит до степени длительного переживания порождающего чувства которые не поддаются по сути рациональному определению. красоту слаженность возможно только лишь ощущать однако совсем никак не формулировать оптимальными конструкциями. схожесть философии и искусства и их проникновение вплотную до слияния показывается ещё этим прецедентом то что безусловно мировоззренческие работы зачастую приобретали конфигурацию образных творений. после всего вышесказанного можно с уверенностью задать вопрос :а является ли философия искусством единственным альтернативным ответом на этот вопрос был дан н.я. гротом который относил философию к искусству. откажемся же от тысячелетней иллюзии что философия есть наука и преклонимся пред нею в новой более идущей к ее лицу одежде. с тем вместе перестанем верить в абсолютную цену ее созданий и ожидать что она откроет нам тайну мироздания. этой цели через сотни или тысячи лет достигнет быть может настоящая наука в ее медленном поступательном движении. к философии же станем прислушиваться со вниманием как к вечно юной изобразительнице нашей внутренней жизни и выразительнице высших потребностей нашего чувства. без чувства жить нельзя будем же сознательно платить ему дань в этой хотя и старой но до сих пор неверно понятой форме в конечном итоге можно сказать что у философии и искусства есть как общие так и различные функции структуры виды обязательства. философия и искусство-это два глубочайших предмета которые можно осознавать на протяжении всей жизни. в нашем мире все взаимосвязанно и каждая сфера дополняет другую. нельзя выделить какую-то одну ведь небудь чего-нибудь одного то потерялся бы весь смысл во всем. список литературы: 1. философия экспресс-справочник для студентов вузов м.-ростов н/д 2006г. 2. брокгауз ф.а. ефрони.а. энциклопедический словарь сост. ф.а.брокгауз и.а.ефрон. м.: эксмо 2007. 959 с. 3. философия: учеб. м.: тк велби издат-во проспект 2005г.
Уникальность текста: 67.4
Подсветить все совпадения