ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ОДИНОЧЕСТВО Что есть виртуальная реальность? Какую роль она играет в современном мире? Ответы на все эти вопросы не так уж просты, как нам кажется на первый взгляд. Virtual – это наличный, имеющийся в распоряжении. Программисты свободно владеют таким понятием как - виртуальная машина. Технический аспект виртуальной реальности стал частью нашей жизни. В развитых странах каждая семья имеет компьютер, планшет , телефон и другие устройства ,подсоединённых ко Всемирной Паутине. Виртуальная реальность изменила наш образ жизни. Сейчас без Интернета не обходится, почти, ни один человек. И дело не только и не столько в том, что мы тратим часть своего времени \"путешествуя по киберпространству\" - меняются наши психо - социологические установки и стереотипы. Мы общаемся, знакомимся по большей части в социальных сетях. Сейчас даже почти у каждого ребёнка есть телефон, планшет, компьютер. Мы не замечаем , как мир вокруг превращается в виртуальный. Люди становятся зависимыми от своих гаджетов. Они не понимают ,что многие устройства вредны для здоровья человека. У большей части населения садится зрение , из-за постоянного использования своего гаджета. Виртуальная реальность- это созданный техническими средствами мир,передаваемый человеку через его ощущения ,зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени. Системами «виртуальной реальности» называются устройства, которые более полно по сравнению с обычными компьютерными системами, имитируют взаимодействие с виртуальным миром. Эти устройства работаю с помощью взаимодействия на 5 органов чувств человека. Самое распространённое устройство в наше время - это очки виртуальной реальности компьютерные игры. Очки содержат один или несколько дисплеев, на которые выводятся изображения для левого и правого глаза, систему линз для корректировки геометрии изображения, а также систему трекинга, отслеживающую ориентацию устройства в пространстве. Компьютерные игры - это самый распространённый вид виртуальной реальности. Игры бывают разные. В наше время среди людей очень много геймеров , людей зависящих от игр. В большинстве случаев такие люди одиноки , так как почти всё своё время они проводят за компьютером и сидят дома. Изменилась структура в извечной философской проблеме Я и Мир, Я и Другие. В системе Я и Мир индивидуум чувствует волю окружающего мира, стремящегося подавить волю человека и привести его в рамки определённых стандартов. Конфликтное восприятие человеком своей незначительности, называемое Сартром \"невротическим восприятием\", приводит к развитию чувства потерянности, одиночества, безнадежности. Одиночество — социально-психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми. В рамках этого понятия различают два различных феномена — позитивное (уединённость) и негативное (изоляция) одиночество, однако чаще всего понятие одиночества имеет негативные стороны. Это отсутствие близких, друзей, поддержки и так далее. В современной психологии одиночество рассматривается как тяжёлое психическое состояние, сопровождающееся плохим настроением и тягостными эмоциональными переживаниями. Глубоко одинокие люди несчастны. Одинокая личность в большинстве случаев страдает депрессией , подаренным состоянием или же ,кроме всего этого , испытывает дефицит умений и навыков общения с людьми. Чаще всего такой человек сильно замкнут в себе. Он не социализируется, он сидит дома , не общается, как-будто прячется от мира. Чаще всего это происходит из-за компьютерных систем, когда человек впадает в зависимость от виртуального мира и не видит никого вокруг себя. Ему комфортнее быть одному, живя в своём созданном мире. Людям комфортнее общаться в социальных сетях не выходя из дома, чем просто выйти прогуляться. Человек не может жить в одиночестве , без общения. Поэтому он ищет людей, группы , которые смогут разделить с ним его интересы. Чаще всего он ищет это общение в социальных сетях. В этом случае интернет - занимает большую роль в его жизни, представляет обширные и масштабные возможности. Все эти технологии губят человеческий разум. Сейчас всё не так как раньше. У нынешнего поколения другие приоритеты. Вокруг почти все дети разных возрастов сидят в планшетах, телефонах, компьютерах. Родители постоянно фотографируются, ведут активно свои страницы в социальных сетях. Такие сети обладают всем для человека: идентичность , репутация, отношения ,диалоги и так далее. Люди присоединяются к виртуальному миру по разным причинам. Для репутации, общения, для уважения, признания. Такие седи вдобавок позволяют обрести признание нужности, которое бывает сложно получить в реальном мире. С развитием технических средств ,игр и так далее - чувство одиночества и потерянности ещё больше усугубляется. Картину дополняет осознание бессилия что-либо изменить в этом грустном мире. Человек перестаёт смотреть на мир яркими красками. В его глазах все серое и тусклое. И поэтому он начинает искать яркие краски в другом мире - виртуальном, в котором можно построить и жить так, как хочется. Таким образом, виртуальная реальность это есть техническая реализация наших представлений об идеальном мире абстракций. Как известно, что информация – нематериальная субстанция, материальны только её носители. Отсюда вытекает, что построенная нами виртуальная реальность есть некий промежуточный объект между идеальным миром и воплощением, инобытием этого идеального мира – материальной средой. Таким образом, виртуальная реальность, однажды созданная, становится объективной реальностью, средой обитания виртуальных образов. Наша психика постепенно меняется. В ней всё болше места занимают образы и события виртуального мира, заставляя потесниться отражения реального мира. Итак, появление новой мировой сущности – виртуальной реальности, видимо, приведёт к возникновению нового способа мышления, а, значит, и существования в трёх мирах – идеальном, материальном и виртуальном.