• Что такое любовь? Это то чувство,которое невозможно описать словами или жестами.Нет такого человека,который не испытывал этого чувства.Каждый из нас что-то или кого-то любит.И каждый выражает свою любовь по-разному.Почему это чувство посещает человека, в чем секрет его власти над нами, как определить, что то, что мы испытываем к другому человеку, и есть та самая любовь? Возможно это риторические вопросы,но в своей статье я попробую найти ответы на них,опираясь на свой жизненный опыт. В. Э. Франкл писал:\"Любовь — это высочайшая и предельная цель, к которой только может стремиться человек. Спасение человека заключено в любви и достигается через любовь.\"Невозможно не согласится с этим высказыванием.Любовь-это,наверное,сильнейшее чувство,которое не сломить и не победить.Когда находишь любимого человека,для тебя все вокруг становится будто воздушным и легким,а душа начинает петь и смеяться.Есть множество определний для слова \"любовь\",но у каждого человека найдется свое определение,которое не повторится у следующего.Для одних,любовь-это повод просыпаться каждое утро,творить чудеса,источник творения,а для других-это вовсе разрушающая сила,которая приносит только боль и ничего больше.Для третьих – это просто блаженство и полное растворение в другом человеке.Главным симптомом любви- когда человек получает больше удовольствия от того, что отдает, чем от того, что получает, при этом не требуя ничего взамен.И здесь речь идет не о материальных вещах,а совсем о противоположном-духовных.Любя,мы отдаем человеку свою жизнь,все радости и печали.Мы отдаем ему частичку себя,но ничего не требуем взамен.Нам просто хорошо от того, что у нас есть этот любимый человек,что он нас слушает,что отвечает нам. Это невозможно понять головой,понимание этого доступно только сердцу. Любовь-это болезнь,от которой никогда не найдут лекарства.Возможно, я слишком зациклился именно на любви мужчины и женщины? Ведь есть же еще любовь ребенка к родителям, любовь гражданина к Родине, любовь ученого к науке... любовь есть первоначало человека и движущая сила человечества. Любовь не только является интимной стороной человеческой жизни, она также выступает фундаментальной характеристикой человеческого бытия. Аристотель видел в любви, прежде всего, пользу как для человека и семьи, так и для общества в целом. А Платон считал любовь особой божественной силой, способной помочь человеку преодолеть свое земное несовершенство. Согласно некоторым философским школам, любовь есть единство самоотрицания и самоутверждения личности. Любовь подразумевает, что личность должна быть способна отринуть себя с тем, чтобы утвердиться в ком-то или чем-то. Л.Н. Толстой полагал, что «Любовь есть единственная разумная деятельность человека» и предостерегал: «Любовь эта, в которой только и есть жизнь, проявляется в душе человека, как чуть заметный, нежный росток среди похожих на нее грубых ростков сорных трав, различных похотей человека, которые мы называем любовью. Сначала людям и самому человеку кажется, что этот росток, - тот, из которого должно вырастать то дерево, в котором будут укрываться птицы, - и все другие ростки все одно и то же. Люди даже предпочитают сначала ростки сорных трав, которые растут быстрее, и единственный росток жизни глохнет и замирает; но еще хуже то, что еще чаще бывает: люди слышали, что в числе этих ростков есть один настоящий, жизненный, называемый любовью, и они вместо него, топча его, начинают воспитывать другой росток сорной травы, называя его любовью. Но что еще хуже: люди грубыми руками ухватывают самый росток и кричат: «вот он, мы нашли его, мы теперь знаем его, возрастим его. Любовь! Любовь! высшее чувство, вот оно!», и люди начинают пересаживать его, исправлять его и захватывают, заминают его так, что росток умирает, не расцветши, и те же или другие люди говорят: все это вздор, пустяки, сентиментальность. Росток любви, при проявлении своем нежный, не терпящий прикосновения, могущественен только при своем разросте. Все, что будут делать над ним люди, только хуже для него. Ему нужно одного, - того, чтобы ничто не скрывало от него солнца разума, • которое одно возращает его». Соловьёв подчёркивает, что в Библии отношения между Богом (в том числе в лице Христа и Церкви) и избранной им народностью изображается преимущественно как супружеский союз, из чего он делает вывод, что идеальное начало общественных отношений, по христианству, есть не власть, а любовь. Подводя итог, отмечу, что тема любви стара, как мир и бесконечна, как наша Вселенная. В любом случае, как бы понятие любви не менялось со временем, как бы не трансформировались представления о ней, вряд ли кто усомнится, что это позитивное чувство. Человеку надо кого-то любить и чувствовать ответное чувство или отдачу. Только так мы становимся добрее и терпимее. Любовь как высшее человеческое чувство - это часть жизни любого из нас. Так было во все времена. Античные философы не сомневались в могуществе и силе любви. Однако она мнилась как некий вселенский дар, некое космическое чувство, способное порождать в равной степени как добро, так и зло. Любовь рассматривалась не столько как факт личной жизни, сколько как универсальный космический процесс, в котором человек участвует, но не играет решающей роли. Брак же мужчины и женщины рассматривался как соединение двух противоположных полисов, каждый из которых выполнял свою функцию, откуда и произошла идея о неравенстве мужчины и женщины в любовных отношениях. Для средневековья же характерно вообще пренебрежительное отношение к эротической любви. И сочинения Аврелия Августина появились в эпоху, когда женщина рассматривается христианством как «врата адовы», «сосуд соблазна» и виновницей Адамова прегрешения. Для верующего мыслителя средних веков любовь к женщине - это угроза спасению души, самому великому долгу христианина. Любовь к Богу, противостоит эротической любви во всех ее отношениях.