Одним словом, такое понятие как МОРАЛЬ , люди обычно понимают определенную систему норм, правил, оценок, которая была установлена на протяжении многих веков, чтобы регулировать взаимодействие, общение и поведение людей, чтобы добиться большей солидарности личных и общественных интересов. В моральном сознании человека какой-то алгоритм поведения в обществе выражается, воспринимается обществом как нормальный и естественный в данный момент времени. Понятие нравственности можно понимать как признание обществом просто простого факта, что жизнь и интересы индивида могут существовать и действовать оптимально только в том случае, если твердое единство поддерживается как отдельным человеком из обществ, так и в целом Понятно, что человек, совершающий моральный, аморальный поступок, иногда думает о «общественном мнении в целом». Но в моральных принципах, а также в готовящемся (CLUSH) поведении человека общественные интересы уже предоставлены. Конечно, вы не должны думать, что эти интересы рассчитаны и бессознательно рассчитаны кем-то, а затем записаны в моральных кодексах. Нормы и правила морали формируются для многих лет солета естественным путем, по большей части спонтанно, а также прогресс человечества неумолимо продолжается Моральные требования к людям и обществу в повседневном сознании предполагают множество форм и типов, таких как прямолинейные стандарты поведения, такие как («не лгать», «уважать старших» и т. П.), А также множество разных моральных такие ценности (ответственность, честность, скромность, справедливость, открытость и т. д.) в придатке ко всему этому могут быть ценностными ориентациями, а также морально-этическими принципами самоконтроля и самоконтроля личности, такими как ( долг и совесть). Все эти элементы системы морального сознания человека обладают рядом особенностей и формируют моральные принципы человеческого сознания и общества в целом. Всеохватывающий характер морали подразумевает, что моральные требования и оценки общества и отдельных лиц проникают во все сферы и отрасли человеческой жизни и ее деятельность в мире. Это все мы можем видеть в окружающем нас мире и в том, что происходит в нем. Мы можем заметить, что любая политическая проблема не упустит возможности обратиться к любым моральным ценностям, любой работе, будь то стихотворение, рассказ или даже песня, обязательно содержит индивидуальную моральную оценку, для которой она будет любима читателями и фанатов, нет такой религиозной системы, которая не найдет последователей, если она не содержит в себе строго внушительной нравственности и даже повседневной и повседневной ситуации, ситуация имеет свой «моральный отрыв», что позволяет любому из нас проверять действия участников «человечества». Необучаемость нравственности означает, что в отличие от других проявлений духовной жизни общества, таких как (наука, искусство и религия), это не одна из сфер организованной деятельности людей. Проще говоря, нет, небыло и врятли будут в обществе такие институты и организации, которые могли бы обеспечить и наблюдать за функционированием и развитием нравственности. В развитии такого духовного роста, как мораль, даже деньги не могут быть инвестированы, потому что просто нет места для инвестиций. Мораль является всеобъемлющей, всепоглощающей и в то же время неуловимой и прозрачной! Другая (и императивная) третья особенность морали заключается в том, что подавляющее большинство нравственных требований не привлекает поверхностной целесообразности (сделайте это так, и вы обязательно добьетесь успеха и счастья), но моральным и духовным долгом (сделайте это, потому что это это ваш долг), то есть он принимает форму прямой и безусловной и безупречной команды. В этом случае нужно делать добро не ради слуха, материальных благ или взаимной благодарности, а ради самого блага. В этом оригинальном и в то же время своеобразном обращении, я думаю, есть вполне объяснимый и рациональный смысл, потому что всеобщий баланс созданного «добра» и награда за него реализуется только на уровне общества. Чтобы ожидать взаимной благодарности за свои добрые дела в каждом конкретном случае, скорее всего, это просто не стоит. Среди огромного числа функций, выполняемых нравственностью, можно рассмотреть основные: 1. Регулирующие, 2. оценка-императив, 3. познавательный. Но основная функция морали, на мой взгляд, конечно, является нормативной В этом случае мораль является прежде всего способом регулирования и контроля поведения людей в обществе и саморегуляции поведения человека (человека), у которого есть выбор, как действовать (предпочитайте один акт другому для любого духовного или материальные причины). На мой взгляд, моральный способ регулирования, в отличие от других, таких как (административный и правый), уникален. Во-первых, потому что ему не нужны никакие службы или учреждения, карательные и санирующие органы, конституция, суд и многое другое. Во-вторых, поскольку моральное регулирование включает ассимиляцию индивидами оптимальных норм и принципов поведения в обществе. Проще говоря, эффективность моральных требований и обязательств определяется внутренними убеждениями отдельного человека, который был взят (кто бы ни был убийцей банкиром или матерью-одиночкой). Этот способ регулирования поведения, безусловно, является самым надежным из всех достояний и возможного данного момента. Проблема только в том, как и где ее создать .. А также сущность нравственности одинаково проявляется в ее другой функции, такой как оценка-императив. эта функция включает в себя определенное разделение всех социальных явлений на так называемое добро и зло. Именно через эти основные категории морали проводится оценка любого проявления в жизни общества, и, соответственно, команда вводится индивидууму: (делайте это так, потому что это хорошо и, наоборот, избегайте всех таких действий, потому что это зло). Другая не менее важная функция морали - познавательная, она предполагает моральное одобрение или осуждение определенного стиля, и часто это явное указание на то, что некоторая форма жизни устарела, утратила свое историческое оправдание или, наоборот, означает , хотя и вовсе не привычный, но весьма перспективный, свежий образ жизни. Постановка манер в каждую эпоху - это самодиагностика общества, то есть его самопознание, выраженное на языке нравственных ценностей, требований и идеалов. Совокупность названных и других (образовательных, ориентировочных, прогностических, коммуникативных и т. Д.) Функций определяет СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ МОРАЛЬ. Любая мораль является социально-исторически обусловленной чем-то. Его конкретная форма в тот или иной период времени определяется множеством факторов: например, (тип материального производства, характер социальной стратификации, способ общения, средства коммуникации, система идеалов, принятая общество). Проще говоря, мобильность велосипедов типов общества вызывает появление различных типов моральных систем, в том числе религиозных. Возможно, самая лучшая из всех моральных религиозных систем, которые мы знаем, - христианская. Именно она предложила безоговорочно новую шкалу для измерения личных ценностей, смело осудила насилие, принуждение и принуждение, общие до конца прошлого века, и возвысила слабых и угнетенных. Как раз в этом, именно христианство, что центр масс в моральном регулировании и действительность перенцев поверхностно, принудительных форм сознательно, согласно диктату совести, тем самым признал известную моральную автономию и ответственность отдельного человека , Религиозная составляющая морали как ее основная черта характерна для большинства средневековья и феодализма. Сущность буржуазной эпохи отличается от корней. Его можно охарактеризовать такими признаками, как резко выраженная индивидуалистическая ориентация морали и их в значительной степени эгоистичный характер (эгоизм, это желание человека не только самопознавать себя, но и делать это за счет другого). Семантический центр моральных систем буржуазной эпохи можно признать культом разума, после чего можно понять, что только ум способен преодолеть беспорядок зла, связать его с его деятельностью, лишить хаотические устремления люди во что-то гармоничное и целостное Двадцатый век был свидетелем попыток создать еще один тип морали - например, социалистический. Однако идея его основателей очень хорошо вписалась в теорию морали: но только если моральные ориентиры людей в конце раскрываются материальными обстоятельствами их бытия, то, соответственно, для продолжения нового мораль, сначала необходимо переделать эти условия. Это именно то, что было сделано в России и самым варварским образом Такие понятия, как собственность, политика, право, а затем были смело переосмыслены. Кроме того, планы были изменены, как под естественным ярмом курса вещей, так и под тяжестью коммунистического образования, которое было массовым в течение этого периода времени. Ценности, такие как коллективизм, интернационализм и идея всеобщего равенства, стали поистине внутренними убеждениями большинства людей Тем не менее, несмотря на то, что «моральный кодекс строителя коммунизма», «нормальный», «нормальный», «нормальный», «нормальный». Чтобы понять суть этого своеобразного явления, необходимо объяснить сам механизм, способ саморазвития нравственности. Как развивается мораль? Любые изменения в материальных отношениях порождают новую ориентацию интересов людей. Существующие моральные нормы перестают соответствовать их новым интересам и, следовательно, оптимально регулируют социальные отношения. Их реализация больше не дает желаемого результата. Все права защищены. Более того, проблема может быть сигналом о необходимости двоякого изменения: а) или общепринятые моральные нормы являются устаревшими и требуют замены; б) либо развитие материальных социальных отношений, отраженное в нравственных нормах, полностью перешло в ту сторону, в которой оно ожидалось, и порядок должен быть направлен именно в этой сфере. Эта ситуация сложилась в нашем обществе в последние десятилетия. Глубокий кризис в экономике, недействующий экономический механизм, бессилие управления, что противоречит официальным провозглашенным моральным требованиям. «План - закон предприятия» действовал в очень своеобразных условиях. Известно, что многие отрасли народного хозяйства страны, особенно те, которые производят товары народного потребления, никогда не получали материалы для 100-процентного осуществления плана. И это не может не подтолкнуть экономических лидеров к разным злоупотреблениям во имя исполнения сверху и даже без какой-либо личной выгоды, но только в интересах предприятия. Так что уже на стадии планирования произошел преднамеренный обман в экономических отношениях, несогласованность слова и дела. И какова была стоимость составления фактически двух разных государственных бюджетов - сейфа для широкой публики и дефицита для узкого круга посвященных! В конечном счете, моральный кризис нашего общества был всего лишь симптомом более глубокого кризиса - в экономических основах нашей социалистической жизни. Их следующий радикальный поворот к старому, базовому курсу развития европейской цивилизации, безусловно, повлияет на мораль. Он исцелит ее? В долгосрочной перспективе, да, конечно, в ближайшем будущем - маловероятно. В конце концов, новые экономические, политические и другие реалии опрокидывают систему ценностей, сложившуюся в жизни многих поколений людей. В новых условиях частная собственность не менее священна, чем общественность; стигматизированная криминальная спекуляция часто превращается в честный бизнес, а «родной» коллектив бросает человека на произвол судьбы, советуя полагаться на себя и не заниматься зависимостью. Такое «прохладное» изменение ценностей и ориентации не может идти на мораль без боли. Он похож на хирургическую операцию без анестезии: болит, конечно, но не терпит, возможно, состояние улучшится. Между тем кризис морали продолжает углубляться. Надежда на его преодоление можно увидеть, по крайней мере, в следующем: во-первых, в простых универсальных нормах морали (таких как «не убивайте», «не крадите», «почитайте своего отца» и т. д.), которые по-прежнему остаются самыми нормальными людьми, несмотря ни на что; во-вторых, в механизме саморегуляции нравственности, который по своей природе призван удовлетворить общий, родовой интерес к хаосу отдельных страстей и пороков. Настоящая угроза этим общим интересам может стабилизировать мораль, остановить их деградацию. Моральный инстинкт редко приносит человечеству. Вспомним еще раз, что никакая мораль по самой природе этого социального явления не может быть введена «сверху» с высоты теоретического уровня (как это возможно, например, в науке). Он должен расти «снизу» и формироваться на эмпирическом уровне, который теоретическая мораль может только исправить, служить моделью, идеалом. Реальная основа для улучшения нравственности, то есть практическое развитие нравственных отношений и эмпирического нравственного сознания, может быть только руководством ORDER в материальной и других сферах жизни нашего общества.