Теория «Разумного замысла» является одним из ответвлений креационизма (концепции создания мира единым всемогущим творцом) и держится прочно в сознании людей 21-го века, несмотря на большое количество противников данной теории и ряд научных открытий, ставящих креационизм под сомнение. Такая популярность теории связана, в первую очередь, с возможностью легкого избавления от сложных и терзающих умы людей вопросов. Но, как показывает практика, креационизм остается почти неизменным со временем, а если что-то статично, то оно сначала упрощается, а потом и вовсе - отмирает, поэтому в наши дни актуально говорить именно о теории научного креационизма. Научный креационизм (в том числе и \"Разумный замысел\") пытается найти научные подтверждения буквалистской трактовки библейского акта творения, описанного в Книге Бытия Ветхого завета и объяснить их возможность с помощью научных и псевдонаучных гипотез. В двадцать первом веке научный креационизм как наука, поддерживаемый большим количеством людей христианского вероисповедания, достиг своего апогея, а для кого-то- верха абсурдности. Так в ряде европейских стран (США, Канада, Россия, Великобритания и т.д.) \"радикальные\" представители теории креационизма требовали обязательного изучения христианского учения в числе школьных предметов, чем разозли общественность, научных деятелей (больше всего, как не странно, математиков и физиков). Именно об одной, на мой взгляд, интересной форме протеста я и хотел бы поговорить далее, а конкретно о пастафарианстве - религиозном учении - сатире на догмы христианства и теорию креационизма. Данное учение было организовано Бобби Хендерсоном (физиком-практиком из штата Орегон, Америка) в 2005 году в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести в школьный курс концепцию «Разумного замысла» как альтернативу эволюционному учению. чтобы выразить протест общества против принудительного изучения христианства (ведь именно в его рамках предполагалось изучение креационизма) в начальных школах, он потребовал официального признания его, по всем параметрам, абсурдной религии в качестве школьного обязательного предмета, ссылаясь на сходство с христианством в аргументации существования творца. Разумеется, спорить о том, правильно ли Хендерсон поступил можно долго, однако такое учение возникло и это факт. Из себя пастафарианство представляет религию о \"Летающем Макаронном Монстре\"- невидимый и неощутимый он создал Вселенную и первых своих детей- пиратов, которые, по теории Бобби, стали первыми пастафарианцими. Основные пародийные моменты хорошо прослеживаются в пастаферианской библии, где десяти заповедям противопоставлены восемь «Лучше бы ты этого не делал». Восемь «Лучше бы ты этого не делал» — включают в себя множество аспектов жизни, от сексуального поведения до приёма пищи. Согласно пастафарианству, они были даны пирату Мосею (явная сатира на библейского Моисея) самим Летающим Макаронным Монстром. Изначально их было десять, но две дощечки упали «по дороге с горы Сальса». Сам Мосей называл их «Заповедями» (Commandments), а его пиратская шайка — «Приправами» (Condiments). Центральной причиной создание мира в пастафарианской теории является то, что Летающий Макаронный Монстр создал Вселенную «после сильного алкогольного опьянения». В соответствии с этими убеждениями причиной порочности Земли стало опьянение Монстра. Кроме того, согласно пастафарианству, все доказательства эволюции были намерено подстроены Летающим Макаронным Монстром, чтобы проверить веру пастафариан (пародия на некоторые объяснения противоречий между Библией и наблюдаемым миром). Когда учёный проводит радиоуглеродный анализ, Летающий Макаронный Монстр «изменяет результаты измерений своей Макаронной Десницей». Не обделил своим вниманием Хендерсон и загробную жизнь: пастафарианский рай включает пивной вулкан и фабрику стриптиза. Пастафарианский ад, если он существует, аналогичен, за исключением того, что пиво может быть старым, а стриптизёрши больными венерическими заболеваниями. Как можно видеть, пастафарианство стало успешным примером протеста научного общества против \"теологической деградации\". Из-за своей популярности оно стало часто использоваться в качестве современного варианта чайника Рассела — аргумента о том, что бремя доказательства лежит на тех, кто теорию выдвинул, а не тех, кто её опровергает. Как я сказал выше, судить о правильности действий Хендерсона можно очень долго и принять или отвергнуть его остроту- дело каждого. Лично я согласен с его высказыванием, которым он сопроводил новопоявившуюся религию: «Для меня религия — не проблема. Проблема — религия под видом науки. Если есть бог и он умный, я бы предположил, что у него есть чувство юмора».