Введение За все существования общества происходило непрерывное и поступательное формирования культуры. Человечество, сменяя эпохи, постоянно эволюционирует, приобретая новые знания, навыки, взгляды и восприятие окружающего мир. Эпоха аграрная сменилась индустриальной, а вслед за ней пришел период постиндустриального общества. Как часто встречается понятие – постиндустриальное общество, но, что кроется под определением данного этапа жизни людей, какие моменты эта эпоха вложила в сознание человека и как отразилась на его культуре? Данный период, зачастую формируется весьма расплывчато и неконкретно. Попробуем разобраться, чем характерно постиндустриальное общество с точки зрения философии. Целесообразность рассмотрения данной темы бесспорна, ведь изначально уже сказано, о постоянной эволюции человека и приумножении его знаний, а прогрессивное мышление современного человека, нельзя представить без базовых знаний и представлений об этапах своего развития. Постиндустриальное общество Мы очень часто сталкиваемся с понятием, постиндустриальное общество, но что кроется под определением данного периода жизни людей? Данный период, зачастую формируется весьма расплывчато и неконкретно. Попробуем разобраться, чем характерно постиндустриальное общество. Что это такое и какие его проявления в различных сферах человеческой деятельности. Инновационные ученые акцентируют 3 периода общественного формирования и события людишек: - сельскохозяйственное социум - показано в главном крестьянами, с каких практически целиком заключается. Его определяют деятельность в нашей планете, разведение садовых и огородных цивилизаций, естественные (а никак не товарное - валютные) взаимоотношения, невысокое формирование технологий и производственных способностей; - промышленный период появляется в следствии индустриальных революций и сменой малоэффективного наручногоработы в механический. Данный обстоятельство значительно содействует формированию общественно – финансовыхвзаимоотношений; -постиндустриальное социум либо равно как подругому его именуют, информативное. Трансформация к периоду постиндустриального сообщества характеризуется непрерывным нарастанием удельного веса жителей, что захвачено в области услуг, создания и урока. Одновременно совершается понижение числа жителей, занимающегося в физическом изготовлении. Добивается данное из-за результат весьма высочайшего формирования производственных мощи и научно-технических достижений, то что дает возможность не очень большому числу людишек гарантировать кормлением и вещественными ресурсами сдерживающее множеством жителей. Современное постиндустриальное социум согласно – различному выражает себе в различных областях. Отделим главные его проявления В экономике: • Высокий степень применения данных в разных финансовых мишенях; • Доминирование области услуг; • Индивидуальное употребление и изготовление; • Автоматизация и роботизация большого колличества областей изготовления и управлении; • В сопоставлении и промышленным шагом значительно наиболее интенсивное формирование сохраняющих энергию и экологично чистейших технологий. В политическом деятеле: • В должность промышленном мире как правило очень сформировано цивильное сознании; • Доминирует возможность и указ; • Ему свойственно общественно-политический плюрализм, то что проявляется огромным числом общественно-политических перемещений и партий, регулярно разыскивающих дороге к консенсусу; • Наличие мощного цивильного сообщества, в коем главенствует указ о льготе. Социальная область: • Происходит увеличение количества людишек посредственного класса; • Постоянно наращивается разделение и профессионализация разных сфер познаний; • Растет уровень общественной мобильности. И конечно, обратим свое внимание на духовную сферу постиндустриального общества. Здесь характерна высокая роль науки и образования. Для успешного самореализации требуется непрерывное самообразование. Происходит активное развитие индустриального типа сознания. В постиндустриальный период происходит активная трансформация общества. Все большее значение приобретает умственный высококвалифицированный и творческий труд. Преобладающую значимость представляет меритократия либо правительство заслуживающих. Стремительно акцентируется умственная верхушка. Главным делается таким образом именуемый группа специалистов. Д. Белл, какой считается основателем постиндустриализма, кроме того подмечал направленность к материальному расслоению согласно показателю создания. Если промышленная конструкция подразумевает присутствие стабильной необходимости в неискусном труде, в таком случае в постиндустриальном мире жители с невысоким степенью создания, наоборот, встречается с проблемами. Основной конфигурацией жизнедеятельности постиндустриального сообщества считается формирование людских возможностей и задатков, а вещественная мотивирование частично уступает роль склонности к самовыражению в работы. Постмодерн, как образец особенности постиндустриальной культуры. Постмодерн, как социокультурная реальность постиндустриального общества. В первой главе, было упомнено имя Д. Белла, который являлся американским социологом и публицистом. Даниел Белл разработал наиболее влиятельную концепцию постиндустриального общества. Интересна его позиция относительно влияния постиндустриального периода на культуру человека. Белл считал, то что перемены культуры, совершающиеся присутствие переходе к постиндустриальному, обладают точнее отрицательный, нежели положительных вид. Область культуры, некто полагал касательно самостоятельной с технико-финансовой и общественно-политической области. Безусловно, то что данные взаимодействуют и оказывают большое влияние товарищ в товарища, однако формируются в соответствии с своим особым основам. Белл считает, то что с целью многих социологов-классиков (из числа их некто акцентирует К. Маркса, П. Сорокина и Т. Парсонса) нравов понимание сообщества равно как целостности общественной текстуры и культуры. Однако, согласно суждению Беля, в течении XX века в западных капиталистических сообществах нарастала “ разорванность общественной текстуры (экономики, технологические процессы и концепции занятости) и культуры (условного формулировки содержаний)”. Общественная конструкция основывается в убеждении внешной рациональности и производительности, а уровень культуры удаляется корнями в “антиномичное обоснование формирования личности”. Уровень культуры, фокусируясь в жаждах и нуждах персоны, входить в разногласие с скелетными принципами, вызывающими повиновения персоны условиям формальности, производительности, калькулируемости и таким образом затем. Индивидуум приступает принимать скелетное определение сообщества, равно как агрессивное и далекое. Если говорить о социокультурой реальности конца шестидесятых годов, то с философской точки зрения, более удачным определением будет понятие “постмодерн”. Связанно это с тем, что по сравнению с определением “информационное общество”, “постмодерн” является более общим по своему объему, и с его помощью можно охватить практически все сферы и подсистемы общества. Иначе говоря, теорию постиндустриального общества правильней будет считать одной из социологических доктрин, выражающих постмодернистское мировоззрение. В нежели состоят идеология постмодернизма? Ключевые мысли данного направления объединяются к последующему. В первую очередь в целом, данное “потеря субъекта” философии, заявление к абсолютно всем и буква к кому в то же время. Пророки данного направления представляют с манерами, размешивают резоны предыдущих веков, понимать цитаты, запутывая в собственной непростой постановке собственную аудиторию. Данная идеология моет пределе среди конфигурациями, текстурами, институтами и в целом абсолютно всеми определенностями. Постмодерн притязает в открытие “нового мышления и идеологии”, задача каковых - разрушить традиции, устои, освободиться с классики, переосмыслить значения и философию равно как такую. Постмодерн - данное идеология, что проповедует отклонение с прошлых эталонов, однако присутствие данном никак не формирует новейших, а, напротив, зовут воздержаться с их в убеждении, равно как с мыслей, отвлекающих с данной существования. Её идеологи стараются сформировать сознательно новейшую, кардинально отличающую с в целом знаменитого до сих пор, “жизни созидательную культуру”, в каковой индивид обязан получить совершенно абсолютную, вничью никак не узкую (в этом идеи и рамками разумности и совести) независимость. Процедура в культуре они желают сменить беспорядком, для того чтобы цивилизаций начало большое большое число, аналогическим ведь способом обязаны быть различными общественно-политические концепции, среди какими таким образом ведь никак не обязано остаться границ. Постмодерн - данное непростое, многомерные, усиленно формирующиеся перемещение сегодняшней общефилософской и социогуманитарной идеи Веста, своего рода ответ в значительные изменения, совершающиеся в международный культуре в заключительной тридцати процентов XX столетия. Постмодернизм в философии, согласно сущности наиболее разноплановое проявление в целой события людской идеи. У него имеется собственные пророки, сторонники и теоретики. Точно такое количество ведь протяжение обладает соперников и недовольных с его мыслями. Данное идеология вздорна и неординарна, по этой причине возлюбленная обретает или бешеных врагов. В ней трудно понять, в ней большое количество увлекательного и дискуссионного. Название “постмодернизм” в равной уровня применяется с целью обозначения капиталом и философии, и культуры западного общества 2-ой пятидесяти процентов XX столетия. Из числа более красочных персон, вследствие каким постмодерн в философии приобрел собственное формирование, возможно охарактеризовать Жака Лакана, Жиля Делеза, Исака Дерриду, Мишеля Фуко и иных. В строю ученых именуют фамилии Нацше, Шопенгауэра и Хайдеггера. Непосредственно название из-за феноменом зафиксировался вследствие трудам Ж. Лиотара. Эпоха постмодернизма повлекла за собой процесс размытия четких границ между плохими и хорошими, достойным и не привлекающем внимание. Этот момент отразился и в создании человека, сделав его мышление более универсальным. Появляются такие понятия как меломан – человек, обучаясь в консерватории и уважающий классическую музыку, одновременно с этим может увлеченно следить за тенденциями более легких направлений. Стираются границы культурной иерархии, человеческое создание принимает творчество Шекспира и Пелевина, как общее благо. Такое направления в художественном искусстве, как сюрреализм, гармонично входят в эпоху постиндустриального общества и становятся более понятными и доступными к восприятию, завоевывая своих поклонников и среди почитателей классических художников. Не менее интересно будет рассмотреть влияние постмодернизма на русскую литературу, ведь именно язык и совестные изыски Российских авторов корнями врастают в культуру нашей страны, служит отражением сознания русского человека. Литература является ярчайшим отражением бытия той или иной эпохи. Влияние постмодернизма на Русскую литературу Таким образом, в завершении ХХ столетия образовалось протяжение, что приобрело наименование постмодерн, соединившее в для себя мировоззренческие, мировоззренческие и цивилизованные расположения собственного периода. Случилась объединение урока и художества, веры, философии. Постмодерн, никак не устремляясь к исследованию глубоких трудностей существования, склонна к несложности, неглубокому отблеску общества. По этой причине источники постмодернизма наставлена никак не в представление общества, а принятию его подобным, какой некто имеется. Интересно обратить внимание на влияние изучаемого течения, которое имело место быть в русской литературе. Само название постмодерн, говорит само за себя, то есть, это период, который следовал за периодом модерна. Соответственно, предтечами постмодернизма существовали модерн и течение, какой устремлялись восстановить устои Седовласого столетия. Российский постмодерн в литературе категорически отказался с мифологизации действительности, к каковой привлекали предшествующие писательские тенденции. Однако в в таком случае ведь период, некто формирует свою мифологию, прибегая к ней равно как к более ясному цивилизованному стилю. Беллетристы – постмодернисты предписывали в собственных работах разговор с беспорядком, показывая его равно как настоящую форма существования, в каком месте утопией считается единство общества. Присутствие данном среди космосом и беспорядком выступали розыски компромисса. Мысли, пересмотренные разными создателями в собственных работах, иногда предполагают собою необычные непрочные гибридный, вызванные бесконечно спорить, представляя совершенно несопоставимыми представлениями. Таким образом, в книжках В. Ерофеева, А. Битова и С. Соколова презентованы компромиссы, феноменальные согласно сущности, среди существованием и гибелью. У Т. Густой и В. Пелевина – среди воображением и реальностью, у Виктора Ерофеева и Пьецуха – среди законодательством и бредом. С этого, то что постмодерн в российской литературе опирается в сочетаниях обратных определений: благородного и низкого, патетики и глумления, частичность и единство, оксиморон делается его главным принципом. К сочинителям – постмодернистам, помимо ранее упомянутых, причисляют С. Довлатова, В. Войновича, Л. Петрушевскую, В. Аксенова, А. Синявского. В их работах прослеживаются ключевые отличительные особенности постмодернизма, подобные равно как представление художества равно как метода компании слова согласно особенным законам; стремление предоставить виденье общества посредством упорядоченный беспорядка страничках писательского работы; притяжении к пародии и отвержение престижей; акцентирование условности применяемых в работах эстетически – выразительных способов; объединение в границах 1-го слова различных писательских веков и жанров. Идеи которые заявили постмодерн в литературе, говорят в его очередность с модернизмом, в свою последовательность призывавшим к уходу с культуры и возвращению к дикости, в таком случае то что приводит к высокой месте инволюции – массовому волнению. Сформировавшись в Российской федерации в этапе 80 -90 – х лет, постмодерн в литературе поглотил в себе провал эталонов и устремлений убежать с упорядоченности общества, по этой причине появилась узорчатость и частичность рассудки. Можно совершить мониторинг, то что, находясь направленным в распад м беспорядок, постмодерн в литературе как-то раз отправится с сцены и уступит роль иному направлению, наставленному в целое взгляды на жизнь. Вследствие того то что заблаговременно либо запоздало положение беспорядка заменяется системой. Заключение В данной работе были рассмотрены понятия культуры, ее сущность, типология, разница между материальной и духовной культуры человека, приведен небольшой исторический экскурс развития. Была рассмотрена специфика постиндустриального общества, основные черты его мировоззрения. Исходя из того, что тема «Особенности постиндустриальной культуры», то в большей степени акцент сделан на социально-культурные реальности. Исходя из этого, логично было выделить понятие постмодерна, который по сути и является продуктом влияния постиндустриального мировоззрения на культуру человека. В нежели состоит идеология постмодернизма? Ключевые мысли данного направления объединяются к последующему. В первую очередь в целом, данное «утрата субъекта» философии, заявление к абсолютно всем и буква к кому в то же время. Изъяны данного направления представляют с манерами, размешивают резоны предыдущих веков, понимать цитаты, запутывая в собственной непростой постановке собственную аудиторию. Данная идеология моет пределе среди конфигурациями, текстурами, институтами и в целом абсолютно всеми определенностями. Постмодерн притязают в открытие «новейшего мышления и идеологии», задача каковых – разрушить губой, устои, освободиться с классики переосмыслить значения и философии равно как такую. Стираются пределы цивилизованной иерархии. Исходя с этого, то что мастерство захватывает лучшее роль в представлении «уровень культуры лица», характерные черты постиндустриальной культуры существовали выявлены посредствам экскурса в отечественную литературу этапа постмодерна.